Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <...> в отношении Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области

Номер дела: бн
Дата публикации: 24 июня 2014, 15:08

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                        <…..>

                                                                               

Исх.№ 3410/02 от 24.06.14

 

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                           об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

24  июня  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

          Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление <…..>

          В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

          <…..> обратился в Управление с заявлением об ущемлении его прав на осуществление охоты в общедоступных угодьях.

          Из заявления усматривается, что  в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общедоступные охотничьи угодья на территории Новгородской области должны составлять не менее 20 процентов от общей площади охотничьих угодий. Однако, в настоящее время площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет примерно 14 процентов. В силу пункта 8 статьи 71 указанного закона по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на право пользования животным миром  должны в первую очередь создаваться общедоступные охотничьи угодья. Заключение Комитетом охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области охотхозяйственных соглашений с охотпользователями, у которых срок действия долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира истекал через 2 года, на срок 20 и более лет без проведения аукциона, противоречит требованиям части 2 статьи 10 указанного выше закона и ущемляет права <…..> на осуществление охоты в общедоступных охотничьих угодьях.  

          В ходе рассмотрения заявления <…..> установлено следующее.

          С 01.04.2010 введён в действие Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

          Согласно части 2 статьи 7 Закона об охоте охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (закреплённые охотничьи угодья); охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

          В силу части 2 статьи 25 Закона об охоте расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

          В соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

          Таким образом, по смыслу статей 25 и 71 Закона об охоте общедоступные охотничьи угодья создаются за счёт земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий, не предоставленных физическим и юридическим лицам.

          Из ответа Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области (далее – Комитет)  на запрос Управления следует, что общая площадь охотничьих угодий на территории Новгородской области составляет 5068,334 тыс.га, площадь охотничьих угодий без учёта особо охраняемых природных территорий федерального значения составляет 4872,914 тыс.га. Площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет 706,425 тыс.га. Площадь охотничьих угодий, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, составляет 3269,26 тыс.га, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений – 575,64 тыс.га.

          Из представленного Комитетом перечня охотпользователей на территории Новгородской области усматривается, что за 93 охотпользователями охотничьи угодья закреплены на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром и всего лишь за 32 пользователями  - на основании охотхозяйственного соглашения (в том числе, на основании охотхозяйственных  соглашений, признанных Арбитражным судом Новгородской области недействительными).

          Из анализа действующего законодательства и представленной Комитетом информации следует, что на территории Новгородской области имеется большое количество охотничьих угодий, право пользования животным миром на которых осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, по мере истечения срока действия которых возможно создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Создание же общедоступных охотничьих угодий из числа земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий  и предоставленных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по охотхозяйственным соглашениям, независимо от порядка заключения таких соглашений, Законом об охоте не предусмотрено.

          Таким образом, заключение Комитетом охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений или заключение охотхозяйственных соглашений без проведения такого аукциона никаким образом не влияет на создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Кроме того, согласно части 3 статьи 71 Закона об охоте юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трёх месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Закона об охоте).

          В силу части 2 статьи 10 Закона об охоте федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путём создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Согласно пункту 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные в соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В ходе рассмотрения заявления <…..> нарушений порядка формирования Комитетом общедоступных охотничьих угодий из охотничьих угодий, свободных от прав физических и юридических лиц, не выявлено. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции на рынке осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства в ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом не установлено, заявителем не представлено.

Факты ущемления прав и интересов физического лица, не связанные с возникновением угрозы для конкуренции на товарных рынках, не являются в силу диспозиции части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» основанием для признания в действиях (бездействии) органа власти нарушения антимонопольного законодательства и регулируются иными нормами гражданского законодательства.

          На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,  антимонопольный орган

 

                                                                 РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <…..> в отношении Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Врио руководителя Управления                                                                Г.Н. Пашкова

         

 

         

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11520 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <...> в отношении Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403608339 [changed] => 1403608339 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403608339 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                        <…..>

                                                                               

Исх.№ 3410/02 от 24.06.14

 

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                           об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

24  июня  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

          Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление <…..>

          В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

          <…..> обратился в Управление с заявлением об ущемлении его прав на осуществление охоты в общедоступных угодьях.

          Из заявления усматривается, что  в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общедоступные охотничьи угодья на территории Новгородской области должны составлять не менее 20 процентов от общей площади охотничьих угодий. Однако, в настоящее время площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет примерно 14 процентов. В силу пункта 8 статьи 71 указанного закона по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на право пользования животным миром  должны в первую очередь создаваться общедоступные охотничьи угодья. Заключение Комитетом охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области охотхозяйственных соглашений с охотпользователями, у которых срок действия долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира истекал через 2 года, на срок 20 и более лет без проведения аукциона, противоречит требованиям части 2 статьи 10 указанного выше закона и ущемляет права <…..> на осуществление охоты в общедоступных охотничьих угодьях.  

          В ходе рассмотрения заявления <…..> установлено следующее.

          С 01.04.2010 введён в действие Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

          Согласно части 2 статьи 7 Закона об охоте охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (закреплённые охотничьи угодья); охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

          В силу части 2 статьи 25 Закона об охоте расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

          В соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

          Таким образом, по смыслу статей 25 и 71 Закона об охоте общедоступные охотничьи угодья создаются за счёт земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий, не предоставленных физическим и юридическим лицам.

          Из ответа Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области (далее – Комитет)  на запрос Управления следует, что общая площадь охотничьих угодий на территории Новгородской области составляет 5068,334 тыс.га, площадь охотничьих угодий без учёта особо охраняемых природных территорий федерального значения составляет 4872,914 тыс.га. Площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет 706,425 тыс.га. Площадь охотничьих угодий, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, составляет 3269,26 тыс.га, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений – 575,64 тыс.га.

          Из представленного Комитетом перечня охотпользователей на территории Новгородской области усматривается, что за 93 охотпользователями охотничьи угодья закреплены на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром и всего лишь за 32 пользователями  - на основании охотхозяйственного соглашения (в том числе, на основании охотхозяйственных  соглашений, признанных Арбитражным судом Новгородской области недействительными).

          Из анализа действующего законодательства и представленной Комитетом информации следует, что на территории Новгородской области имеется большое количество охотничьих угодий, право пользования животным миром на которых осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, по мере истечения срока действия которых возможно создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Создание же общедоступных охотничьих угодий из числа земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий  и предоставленных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по охотхозяйственным соглашениям, независимо от порядка заключения таких соглашений, Законом об охоте не предусмотрено.

          Таким образом, заключение Комитетом охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений или заключение охотхозяйственных соглашений без проведения такого аукциона никаким образом не влияет на создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Кроме того, согласно части 3 статьи 71 Закона об охоте юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трёх месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Закона об охоте).

          В силу части 2 статьи 10 Закона об охоте федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путём создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Согласно пункту 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные в соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В ходе рассмотрения заявления <…..> нарушений порядка формирования Комитетом общедоступных охотничьих угодий из охотничьих угодий, свободных от прав физических и юридических лиц, не выявлено. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции на рынке осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства в ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом не установлено, заявителем не представлено.

Факты ущемления прав и интересов физического лица, не связанные с возникновением угрозы для конкуренции на товарных рынках, не являются в силу диспозиции части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» основанием для признания в действиях (бездействии) органа власти нарушения антимонопольного законодательства и регулируются иными нормами гражданского законодательства.

          На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,  антимонопольный орган

 

                                                                 РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <…..> в отношении Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Врио руководителя Управления                                                                Г.Н. Пашкова

         

 

         

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                        <…..>

                                                                               

Исх.№ 3410/02 от 24.06.14

 

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                           об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

24  июня  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

          Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление <…..>

          В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

          <…..> обратился в Управление с заявлением об ущемлении его прав на осуществление охоты в общедоступных угодьях.

          Из заявления усматривается, что  в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общедоступные охотничьи угодья на территории Новгородской области должны составлять не менее 20 процентов от общей площади охотничьих угодий. Однако, в настоящее время площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет примерно 14 процентов. В силу пункта 8 статьи 71 указанного закона по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на право пользования животным миром  должны в первую очередь создаваться общедоступные охотничьи угодья. Заключение Комитетом охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области охотхозяйственных соглашений с охотпользователями, у которых срок действия долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира истекал через 2 года, на срок 20 и более лет без проведения аукциона, противоречит требованиям части 2 статьи 10 указанного выше закона и ущемляет права <…..> на осуществление охоты в общедоступных охотничьих угодьях.  

          В ходе рассмотрения заявления <…..> установлено следующее.

          С 01.04.2010 введён в действие Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

          Согласно части 2 статьи 7 Закона об охоте охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (закреплённые охотничьи угодья); охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

          В силу части 2 статьи 25 Закона об охоте расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

          В соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

          Таким образом, по смыслу статей 25 и 71 Закона об охоте общедоступные охотничьи угодья создаются за счёт земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий, не предоставленных физическим и юридическим лицам.

          Из ответа Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области (далее – Комитет)  на запрос Управления следует, что общая площадь охотничьих угодий на территории Новгородской области составляет 5068,334 тыс.га, площадь охотничьих угодий без учёта особо охраняемых природных территорий федерального значения составляет 4872,914 тыс.га. Площадь общедоступных охотничьих угодий в Новгородской области составляет 706,425 тыс.га. Площадь охотничьих угодий, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, составляет 3269,26 тыс.га, закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений – 575,64 тыс.га.

          Из представленного Комитетом перечня охотпользователей на территории Новгородской области усматривается, что за 93 охотпользователями охотничьи угодья закреплены на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром и всего лишь за 32 пользователями  - на основании охотхозяйственного соглашения (в том числе, на основании охотхозяйственных  соглашений, признанных Арбитражным судом Новгородской области недействительными).

          Из анализа действующего законодательства и представленной Комитетом информации следует, что на территории Новгородской области имеется большое количество охотничьих угодий, право пользования животным миром на которых осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий, по мере истечения срока действия которых возможно создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Создание же общедоступных охотничьих угодий из числа земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий  и предоставленных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по охотхозяйственным соглашениям, независимо от порядка заключения таких соглашений, Законом об охоте не предусмотрено.

          Таким образом, заключение Комитетом охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений или заключение охотхозяйственных соглашений без проведения такого аукциона никаким образом не влияет на создание общедоступных охотничьих угодий в соответствии с частью 8 статьи 71 Закона об охоте.

          Кроме того, согласно части 3 статьи 71 Закона об охоте юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трёх месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Закона об охоте).

          В силу части 2 статьи 10 Закона об охоте федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путём создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Согласно пункту 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные в соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В ходе рассмотрения заявления <…..> нарушений порядка формирования Комитетом общедоступных охотничьих угодий из охотничьих угодий, свободных от прав физических и юридических лиц, не выявлено. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции на рынке осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства в ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом не установлено, заявителем не представлено.

Факты ущемления прав и интересов физического лица, не связанные с возникновением угрозы для конкуренции на товарных рынках, не являются в силу диспозиции части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» основанием для признания в действиях (бездействии) органа власти нарушения антимонопольного законодательства и регулируются иными нормами гражданского законодательства.

          На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,  антимонопольный орган

 

                                                                 РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <…..> в отношении Комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Врио руководителя Управления                                                                Г.Н. Пашкова

         

 

         

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3410/02 [format] => [safe_value] => 3410/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => бн [format] => [safe_value] => бн ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403608339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )