Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению СОАО "ВСК"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 5 июня 2014, 16:19

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

СОАО «ВСК»

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 3120/03 от 05.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

05 июня 2014 года                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9; далее – СОАО «ВСК») заявление о нарушении государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2), дата размещения 29.04.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы Новгородское УФАС России установило, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления СОАО «ВСК» следует, что установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценки заявок участников открытого конкурса дают преимущество узкой группе компаний – страховщиков, препятствуют выходу новых страховых компаний на региональные рынки и тем самым необоснованно ограничивают конкуренцию между страховыми организациями, поскольку в данном случае любая страховая организация не занимавшаяся ранее оказанием страховых услуг государственным органам вне зависимости от качества ее работы на страховом рынке заведомо оказывается в невыгодном положении. Количественные показатели критериев не позволяют участникам закупки добросовестно конкурировать.

Из объяснений, представленных государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» (вх. Новгородского УФАС России № 4419 от 23.05.2014), следует, что критерии оценки заявок участников открытого конкурса установлены в соответствии с действующим законодательством и не влекут ограничение конкуренции участников закупки.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В данном случае имело место проведение торгов в форме открытого конкурса государственным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – Конкурсная документация) утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» О.А. Игнатовым 29.04.2014.

Государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценок заявок), утвержденными Постановлением № 1085 от 28.11.2013 Правительства Российской Федерации в Конкурсной документации установлены критерии оценок заявок участников закупки, а также их показатели.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В разделе 9 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» установлены критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 9.1.1 Конкурсной документации установлено, что критерий «Цена контракта» государственным заказчиком не используется, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, являющиеся предметом закупки, установлены регулируемые цены (тарифы).

Пункт 9.1.2 Конкурсной документации устанавливает критерий «Качество оказываемых услуг». Величина значимости критерия составляет 60 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) наличие у исполнителя возможности закрепления персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности закрепления персонального менеджера. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

б) наличие у исполнителя круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Величина значимости показателя составляет
20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую круглосуточную диспетчерскую службу;

          в) наличие возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

г) наличие у исполнителя возможности бесплатного круглосуточного вызова эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии по всей территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности вызова эвакуатора на территорию любого муниципального района Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность.

          д) возможность организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика и срок выполнения такого ремонта с момента принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средств Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика. Срок выполнения такого ремонта не должен превышать 20 (Двадцать) календарных дней с момента принятия исполнителем решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему возможность организации и оплаты такого ремонта.

Пункт 9.1.3 Конкурсной документации устанавливает критерий «Квалификация участников открытого конкурса», величина значимости которого составляет 40 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Величина значимости показателя составляет
50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать реквизиты (дата заключения, номер, наименование заказчика, цена, номер реестровой записи в реестре контрактов) государственных муниципальных контрактов, заключенных в период не позднее трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, и исполненных без применения штрафных санкций. Сопоставимым характером и объемом будут считаться государственные (муниципальные) контракты на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, стоимостью не менее 3 (Трех) миллионов рублей. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов;

б) наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику открытого конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Величина значимости показателя составляет 50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать присвоенный ему рейтинговый класс страховой компании. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, которому присвоен исключительно высокий уровень надежности (А++). Далее в порядке убывания участникам открытого конкурса будет присвоено следующее количество баллов:

очень высокий уровень надежности (А+) – 40 баллов;

высокий уровень надежности (А) – 30 баллов;

приемлемый уровень надежности (В++) – 20 баллов;

достаточный уровень надежности (В+) – 10 баллов.

Участникам открытого конкурса с присвоенным рейтинговым классом страховой компании ниже В+ будет присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценок заявок установлены в Конкурсной документации в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в пункте 9.2 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно установлено, что оценка заявок открытого конкурса по установленным в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями производится в соответствии с Правилами оценок заявок.

Согласно пункту 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 2 Правил оценки заявок настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, применение Правил оценки заявок возможно только в случае установления заказчиком в документации о закупке критериев оценки заявок, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 23.05.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0850100000414000073 (далее – Протокол) СОАО «ВСК» наряду с другими участниками закупки был допущен к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, заявка СОАО «ВСК» была оценена конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», которой ей был присвоен порядковый номер 2 (итоговая оценка 90 баллов).

При этом, в соответствии с Протоколом, по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» участник закупки – СОАО «ВСК» по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в заявке указал о наличии 24 исполненных государственных контрактов. По указанному показателю участнику закупки конкурсной комиссией была присвоена оценка 25 баллов. По аналогичному показателю участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») была присвоена оценка 50 баллов за указание 96 исполненных государственных контрактов, а участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - 10 баллов (10 государственных контрактов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.3 Конкурсной документации по критерию «Квалификация участников открытого конкурса» в части рассматриваемого показателя максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, все участники рассматриваемой закупки (открытого конкурса) по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» получили бальную оценку в зависимости от числа исполненных контрактов.

Следовательно, по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участники закупки добросовестно конкурировали друг с другом, представляя в составе своих заявок сведения о разном количестве исполненных контрактов. Кроме того, по данному показателю участник закупки – СОАО «ВСК» занял второе место из трех.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии - «Качество оказываемых услуг» и «Квалификация участников открытого конкурса» в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок являются нестоимостными критериями оценки.

  В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно в соответствии с пунктами 10, 11 и 28 Правил оценки заявок для оценки заявок по каждому критерию оценки установлена  100-балльная шкала оценки.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» предельные величины значимости критериев соответствуют также показателям, определенным Приложением к Правилам оценки заявок, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

Таким образом, данные показатели критериев, установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в Конкурсной документации носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным,  прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, установление и использование рассматриваемых нестоимостных критериев оценок заявок участников, а также их показателей, в соотвествии с Правилами оценок заявок не указывает на наличие в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» признаков ограничения конкуренции участников закупки – страховых организаций, а также создание преимущественного положения кому-либо из них.

При этом, какие-либо доказательства того, что установленные государственным заказчиком в Конкурсной документации критерии оценки заявок участников закупки и их показатели создают преимущественное положение кому-либо из участников закупки, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении СОАО «ВСК» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                       О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11425 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению СОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401970969 [changed] => 1401971013 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401971013 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

СОАО «ВСК»

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 3120/03 от 05.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

05 июня 2014 года                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9; далее – СОАО «ВСК») заявление о нарушении государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2), дата размещения 29.04.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы Новгородское УФАС России установило, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления СОАО «ВСК» следует, что установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценки заявок участников открытого конкурса дают преимущество узкой группе компаний – страховщиков, препятствуют выходу новых страховых компаний на региональные рынки и тем самым необоснованно ограничивают конкуренцию между страховыми организациями, поскольку в данном случае любая страховая организация не занимавшаяся ранее оказанием страховых услуг государственным органам вне зависимости от качества ее работы на страховом рынке заведомо оказывается в невыгодном положении. Количественные показатели критериев не позволяют участникам закупки добросовестно конкурировать.

Из объяснений, представленных государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» (вх. Новгородского УФАС России № 4419 от 23.05.2014), следует, что критерии оценки заявок участников открытого конкурса установлены в соответствии с действующим законодательством и не влекут ограничение конкуренции участников закупки.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В данном случае имело место проведение торгов в форме открытого конкурса государственным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – Конкурсная документация) утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» О.А. Игнатовым 29.04.2014.

Государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценок заявок), утвержденными Постановлением № 1085 от 28.11.2013 Правительства Российской Федерации в Конкурсной документации установлены критерии оценок заявок участников закупки, а также их показатели.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В разделе 9 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» установлены критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 9.1.1 Конкурсной документации установлено, что критерий «Цена контракта» государственным заказчиком не используется, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, являющиеся предметом закупки, установлены регулируемые цены (тарифы).

Пункт 9.1.2 Конкурсной документации устанавливает критерий «Качество оказываемых услуг». Величина значимости критерия составляет 60 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) наличие у исполнителя возможности закрепления персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности закрепления персонального менеджера. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

б) наличие у исполнителя круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Величина значимости показателя составляет
20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую круглосуточную диспетчерскую службу;

          в) наличие возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

г) наличие у исполнителя возможности бесплатного круглосуточного вызова эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии по всей территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности вызова эвакуатора на территорию любого муниципального района Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность.

          д) возможность организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика и срок выполнения такого ремонта с момента принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средств Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика. Срок выполнения такого ремонта не должен превышать 20 (Двадцать) календарных дней с момента принятия исполнителем решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему возможность организации и оплаты такого ремонта.

Пункт 9.1.3 Конкурсной документации устанавливает критерий «Квалификация участников открытого конкурса», величина значимости которого составляет 40 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Величина значимости показателя составляет
50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать реквизиты (дата заключения, номер, наименование заказчика, цена, номер реестровой записи в реестре контрактов) государственных муниципальных контрактов, заключенных в период не позднее трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, и исполненных без применения штрафных санкций. Сопоставимым характером и объемом будут считаться государственные (муниципальные) контракты на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, стоимостью не менее 3 (Трех) миллионов рублей. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов;

б) наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику открытого конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Величина значимости показателя составляет 50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать присвоенный ему рейтинговый класс страховой компании. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, которому присвоен исключительно высокий уровень надежности (А++). Далее в порядке убывания участникам открытого конкурса будет присвоено следующее количество баллов:

очень высокий уровень надежности (А+) – 40 баллов;

высокий уровень надежности (А) – 30 баллов;

приемлемый уровень надежности (В++) – 20 баллов;

достаточный уровень надежности (В+) – 10 баллов.

Участникам открытого конкурса с присвоенным рейтинговым классом страховой компании ниже В+ будет присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценок заявок установлены в Конкурсной документации в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в пункте 9.2 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно установлено, что оценка заявок открытого конкурса по установленным в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями производится в соответствии с Правилами оценок заявок.

Согласно пункту 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 2 Правил оценки заявок настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, применение Правил оценки заявок возможно только в случае установления заказчиком в документации о закупке критериев оценки заявок, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 23.05.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0850100000414000073 (далее – Протокол) СОАО «ВСК» наряду с другими участниками закупки был допущен к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, заявка СОАО «ВСК» была оценена конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», которой ей был присвоен порядковый номер 2 (итоговая оценка 90 баллов).

При этом, в соответствии с Протоколом, по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» участник закупки – СОАО «ВСК» по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в заявке указал о наличии 24 исполненных государственных контрактов. По указанному показателю участнику закупки конкурсной комиссией была присвоена оценка 25 баллов. По аналогичному показателю участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») была присвоена оценка 50 баллов за указание 96 исполненных государственных контрактов, а участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - 10 баллов (10 государственных контрактов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.3 Конкурсной документации по критерию «Квалификация участников открытого конкурса» в части рассматриваемого показателя максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, все участники рассматриваемой закупки (открытого конкурса) по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» получили бальную оценку в зависимости от числа исполненных контрактов.

Следовательно, по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участники закупки добросовестно конкурировали друг с другом, представляя в составе своих заявок сведения о разном количестве исполненных контрактов. Кроме того, по данному показателю участник закупки – СОАО «ВСК» занял второе место из трех.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии - «Качество оказываемых услуг» и «Квалификация участников открытого конкурса» в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок являются нестоимостными критериями оценки.

  В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно в соответствии с пунктами 10, 11 и 28 Правил оценки заявок для оценки заявок по каждому критерию оценки установлена  100-балльная шкала оценки.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» предельные величины значимости критериев соответствуют также показателям, определенным Приложением к Правилам оценки заявок, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

Таким образом, данные показатели критериев, установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в Конкурсной документации носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным,  прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, установление и использование рассматриваемых нестоимостных критериев оценок заявок участников, а также их показателей, в соотвествии с Правилами оценок заявок не указывает на наличие в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» признаков ограничения конкуренции участников закупки – страховых организаций, а также создание преимущественного положения кому-либо из них.

При этом, какие-либо доказательства того, что установленные государственным заказчиком в Конкурсной документации критерии оценки заявок участников закупки и их показатели создают преимущественное положение кому-либо из участников закупки, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении СОАО «ВСК» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                       О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

СОАО «ВСК»

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 3120/03 от 05.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

05 июня 2014 года                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9; далее – СОАО «ВСК») заявление о нарушении государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (извещение № 0850100000414000073 (в редакции № 2), дата размещения 29.04.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы Новгородское УФАС России установило, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления СОАО «ВСК» следует, что установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценки заявок участников открытого конкурса дают преимущество узкой группе компаний – страховщиков, препятствуют выходу новых страховых компаний на региональные рынки и тем самым необоснованно ограничивают конкуренцию между страховыми организациями, поскольку в данном случае любая страховая организация не занимавшаяся ранее оказанием страховых услуг государственным органам вне зависимости от качества ее работы на страховом рынке заведомо оказывается в невыгодном положении. Количественные показатели критериев не позволяют участникам закупки добросовестно конкурировать.

Из объяснений, представленных государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» (вх. Новгородского УФАС России № 4419 от 23.05.2014), следует, что критерии оценки заявок участников открытого конкурса установлены в соответствии с действующим законодательством и не влекут ограничение конкуренции участников закупки.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В данном случае имело место проведение торгов в форме открытого конкурса государственным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – Конкурсная документация) утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» О.А. Игнатовым 29.04.2014.

Государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценок заявок), утвержденными Постановлением № 1085 от 28.11.2013 Правительства Российской Федерации в Конкурсной документации установлены критерии оценок заявок участников закупки, а также их показатели.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В разделе 9 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» установлены критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 9.1.1 Конкурсной документации установлено, что критерий «Цена контракта» государственным заказчиком не используется, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, являющиеся предметом закупки, установлены регулируемые цены (тарифы).

Пункт 9.1.2 Конкурсной документации устанавливает критерий «Качество оказываемых услуг». Величина значимости критерия составляет 60 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) наличие у исполнителя возможности закрепления персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности закрепления персонального менеджера. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

б) наличие у исполнителя круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Величина значимости показателя составляет
20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую круглосуточную диспетчерскую службу;

          в) наличие возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность;

г) наличие у исполнителя возможности бесплатного круглосуточного вызова эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии по всей территории Новгородской области. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности вызова эвакуатора на территорию любого муниципального района Новгородской области. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему такую возможность.

          д) возможность организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика и срок выполнения такого ремонта с момента принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Величина значимости показателя составляет 20 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать наличие или отсутствие у него возможности организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средств Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению Заказчика. Срок выполнения такого ремонта не должен превышать 20 (Двадцать) календарных дней с момента принятия исполнителем решения об осуществлении страховой выплаты. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, имеющему возможность организации и оплаты такого ремонта.

Пункт 9.1.3 Конкурсной документации устанавливает критерий «Квалификация участников открытого конкурса», величина значимости которого составляет 40 процентов. Содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

а) опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Величина значимости показателя составляет
50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать реквизиты (дата заключения, номер, наименование заказчика, цена, номер реестровой записи в реестре контрактов) государственных муниципальных контрактов, заключенных в период не позднее трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, и исполненных без применения штрафных санкций. Сопоставимым характером и объемом будут считаться государственные (муниципальные) контракты на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, стоимостью не менее 3 (Трех) миллионов рублей. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов;

б) наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику открытого конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Величина значимости показателя составляет 50 баллов. Для оценки заявки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо указать присвоенный ему рейтинговый класс страховой компании. Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, которому присвоен исключительно высокий уровень надежности (А++). Далее в порядке убывания участникам открытого конкурса будет присвоено следующее количество баллов:

очень высокий уровень надежности (А+) – 40 баллов;

высокий уровень надежности (А) – 30 баллов;

приемлемый уровень надежности (В++) – 20 баллов;

достаточный уровень надежности (В+) – 10 баллов.

Участникам открытого конкурса с присвоенным рейтинговым классом страховой компании ниже В+ будет присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии оценок заявок установлены в Конкурсной документации в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в пункте 9.2 Конкурсной документации государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно установлено, что оценка заявок открытого конкурса по установленным в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями производится в соответствии с Правилами оценок заявок.

Согласно пункту 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 2 Правил оценки заявок настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, применение Правил оценки заявок возможно только в случае установления заказчиком в документации о закупке критериев оценки заявок, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 23.05.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0850100000414000073 (далее – Протокол) СОАО «ВСК» наряду с другими участниками закупки был допущен к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, заявка СОАО «ВСК» была оценена конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», которой ей был присвоен порядковый номер 2 (итоговая оценка 90 баллов).

При этом, в соответствии с Протоколом, по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» участник закупки – СОАО «ВСК» по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в заявке указал о наличии 24 исполненных государственных контрактов. По указанному показателю участнику закупки конкурсной комиссией была присвоена оценка 25 баллов. По аналогичному показателю участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») была присвоена оценка 50 баллов за указание 96 исполненных государственных контрактов, а участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - 10 баллов (10 государственных контрактов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.3 Конкурсной документации по критерию «Квалификация участников открытого конкурса» в части рассматриваемого показателя максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, все участники рассматриваемой закупки (открытого конкурса) по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» получили бальную оценку в зависимости от числа исполненных контрактов.

Следовательно, по показателю «опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участники закупки добросовестно конкурировали друг с другом, представляя в составе своих заявок сведения о разном количестве исполненных контрактов. Кроме того, по данному показателю участник закупки – СОАО «ВСК» занял второе место из трех.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» критерии - «Качество оказываемых услуг» и «Квалификация участников открытого конкурса» в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок являются нестоимостными критериями оценки.

  В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правомерно в соответствии с пунктами 10, 11 и 28 Правил оценки заявок для оценки заявок по каждому критерию оценки установлена  100-балльная шкала оценки.

Установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» предельные величины значимости критериев соответствуют также показателям, определенным Приложением к Правилам оценки заявок, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

Таким образом, данные показатели критериев, установленные государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в Конкурсной документации носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. Их установление при проведении рассматриваемой закупки является правомерным,  прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, установление и использование рассматриваемых нестоимостных критериев оценок заявок участников, а также их показателей, в соотвествии с Правилами оценок заявок не указывает на наличие в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» признаков ограничения конкуренции участников закупки – страховых организаций, а также создание преимущественного положения кому-либо из них.

При этом, какие-либо доказательства того, что установленные государственным заказчиком в Конкурсной документации критерии оценки заявок участников закупки и их показатели создают преимущественное положение кому-либо из участников закупки, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении СОАО «ВСК» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                       О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3120/03 [format] => [safe_value] => 3120/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Страховым открытым акционерным обществом «ВСК»  заявление о нарушении государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, извещение № 0850100000414000073

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное Страховым открытым акционерным обществом «ВСК»  заявление о нарушении государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, извещение № 0850100000414000073

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401970969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )