Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению филиала "Новгородско-Вологодский" ОАО "Славянка"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 30 мая 2014, 15:29

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка»

ул. Новолучанская, д. 16, Великий Новгород, 173001

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 мая 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 7922 от 08.10.2013) Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 56) о нарушении антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (место нахождения – Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Красных Партизан, д. 4).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (далее - Филиал ОАО «Славянка, заявитель) на основании договора №1-УЖФ от 02.08.2010  осуществляет управление общежитием, расположенным по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171. С целью оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в данном общежитии, Филиал ОАО «Славянка приобретает коммунальные ресурсы (холодную (питьевую) воду и водоотведение) у Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (далее – МУП ЖКХ «Солецкое», Предприятие). МУП «ЖКХ «Солецкое» поставляет соответствующие коммунальные ресурсы, однако требует от Филиала ОАО «Славянка» заключить договоры на их поставку по тарифам, установленным для категории «кроме населения», и требует оплаты поставленных коммунальных ресурсов по таким тарифам. Заявитель считает, что такие требования ресурсоснабжающей организации противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и МУП ЖКХ «Солецкое» злоупотребляет своим доминирующим положением.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Предприятие представило (письмом от 19.12.2013 № 467) по запросу Новгородского УФАС России информацию, из которой следует, что услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Сольцы оказывает только МУП ЖКХ «Солецкое».

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое», оказывающее Филиалу ОАО «Славянка» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, занимает доминирующее положение на рынке холодного водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно абзацу 7 пункта 38 Правил при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30.05.2013 № 24 установлены тарифы для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере 51,88 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 23,92 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 51,88 руб./м3 и 26,47 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014. Также данным постановлением установлены тарифы на водоотведение для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: в размере 46,41 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 20,05 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 46,41 руб./м3 и 22,18 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014.   

МУП ЖКХ «Солецкое» представило (письмом от 22.10.2013 № 475) по запросу Управления копию направленного Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения № 9138-113 от 15.10.2013 на оказание услуг по тарифам для категории потребителей «кроме населения», а также копии выставленных счетов-фактур за холодную воду и водоотведение, рассчитанных по тарифами для категории потребителей «кроме населения» (№3 от 30.06.2013, №72 от 30.07.2013, №157 от 29.08.2013, № 235 от 30.09.2013).     

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» - ресурсоснабжающая организация, требуя оплаты коммунальных ресурсов, поставленных Филиалу ОАО «Славянка» - исполнителю, приобретающему данные коммунальные ресурсы в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в общежитии по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171, по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», нарушает абзац 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг.

При этом, навязывая условия договора водоснабжения и водоотведения, противоречащие Правилам предоставления коммунальных услуг, МУП ЖКХ «Солецкое» ограничивает своего контрагента - Филиал ОАО «Славянка» в реализации последним своих прав на приобретение соответствующих коммунальных ресурсов по более низким тарифам, применение которых обязательно, создает угрозу причинения убытков, чем злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

Таким образом, в действиях МУП ЖКХ «Солецкое», выразившихся в навязывании Филиалу ОАО «Славянка» не выгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения, а именно экономически или технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в частности абзацем 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требований оплаты Филиалом ОАО «Славянка» холодной (питьевой) воды и водоотведения по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новгородским УФАС России были выданы МУП ЖКХ «Солецкое» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: предупреждение от 07.02.2014 исх. № 562/02 (в части услуги водоотведения) и предупреждение от 07.02.2014 исх. № 563/02 (в части услуги холодного водоснабжения).

24.02.2014 в Новгородское УФАС России поступило ходатайство МУП ЖКХ «Солецкое» (исх. № 142 от 19.02.2014) о приостановлении срока исполнения вышеназванных предупреждений до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013, предметом рассмотрения которого является взыскание Предприятием задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с Филиала ОАО «Славянка» и, в том числе, правомерность применения МУП ЖКХ «Солецкое» тарифов на водоснабжение и водоотведение Филиалу ОАО «Славянка» как для категории потребителей «кроме населения».

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Управлением 03.03.2014 в соответствии с частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено принятие решения по результатам рассмотрения заявления Филиала ОАО «Славянка» (вх. № 7922 от 08.10.2013) о нарушении МУП ЖКХ «Солецкое» антимонопольного законодательства, в связи с нахождением в Арбитражном суде Новгородской области дела № А44-5903/2013, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения суда по указанному делу. Таким образом, срок исполнения выданных Управлением предупреждений от 07.02.2014 № 562/02 и № 563/02 был приостановлен до вступления в силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013.  

Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013 от 09.04.2014 вступило в силу 09.05.2014. Из решения следует, что поскольку фактическим конечным потребителем оказываемых Предприятием услуг является население, при расчете суммы долга Филиала ОАО «Славянка» необходимо применять тарифы, установленные для населения. Таким образом, с момента вступления в силу данного решения возобновилось течение срока исполнения предупреждений, выданных Предприятию Новгородским УФАС России.

16.05.2014 МУП ЖКХ «Солецкое» представило в Управление копии выставленных Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» корректировочных счетов-фактур от 30.04.2014 (№00000235, №00000229, №00000230, №00000231, № 00000232, № 00000233, № 00000234), которыми стоимость оказанных предприятием услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с июня по декабрь 2013 года перерасчитана по тарифам для категории «население», а также сведения о том, что Предприятием 10.04.2014 был направлен проект нового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 933-114 Филиалу ОАО «Славянка».      

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» исполнило предупреждения, выданные Новгородским УФАС России.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» отказать в связи с устранением указанно нарушения в результате исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» предупреждений, выданных Новгородским УФАС России.

Руководитель Управления                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.(8162)738851

stdClass Object ( [vid] => 11387 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению филиала "Новгородско-Вологодский" ОАО "Славянка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401449582 [changed] => 1401449582 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401449582 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка»

ул. Новолучанская, д. 16, Великий Новгород, 173001

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 мая 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 7922 от 08.10.2013) Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 56) о нарушении антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (место нахождения – Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Красных Партизан, д. 4).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (далее - Филиал ОАО «Славянка, заявитель) на основании договора №1-УЖФ от 02.08.2010  осуществляет управление общежитием, расположенным по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171. С целью оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в данном общежитии, Филиал ОАО «Славянка приобретает коммунальные ресурсы (холодную (питьевую) воду и водоотведение) у Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (далее – МУП ЖКХ «Солецкое», Предприятие). МУП «ЖКХ «Солецкое» поставляет соответствующие коммунальные ресурсы, однако требует от Филиала ОАО «Славянка» заключить договоры на их поставку по тарифам, установленным для категории «кроме населения», и требует оплаты поставленных коммунальных ресурсов по таким тарифам. Заявитель считает, что такие требования ресурсоснабжающей организации противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и МУП ЖКХ «Солецкое» злоупотребляет своим доминирующим положением.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Предприятие представило (письмом от 19.12.2013 № 467) по запросу Новгородского УФАС России информацию, из которой следует, что услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Сольцы оказывает только МУП ЖКХ «Солецкое».

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое», оказывающее Филиалу ОАО «Славянка» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, занимает доминирующее положение на рынке холодного водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно абзацу 7 пункта 38 Правил при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30.05.2013 № 24 установлены тарифы для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере 51,88 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 23,92 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 51,88 руб./м3 и 26,47 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014. Также данным постановлением установлены тарифы на водоотведение для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: в размере 46,41 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 20,05 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 46,41 руб./м3 и 22,18 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014.   

МУП ЖКХ «Солецкое» представило (письмом от 22.10.2013 № 475) по запросу Управления копию направленного Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения № 9138-113 от 15.10.2013 на оказание услуг по тарифам для категории потребителей «кроме населения», а также копии выставленных счетов-фактур за холодную воду и водоотведение, рассчитанных по тарифами для категории потребителей «кроме населения» (№3 от 30.06.2013, №72 от 30.07.2013, №157 от 29.08.2013, № 235 от 30.09.2013).     

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» - ресурсоснабжающая организация, требуя оплаты коммунальных ресурсов, поставленных Филиалу ОАО «Славянка» - исполнителю, приобретающему данные коммунальные ресурсы в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в общежитии по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171, по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», нарушает абзац 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг.

При этом, навязывая условия договора водоснабжения и водоотведения, противоречащие Правилам предоставления коммунальных услуг, МУП ЖКХ «Солецкое» ограничивает своего контрагента - Филиал ОАО «Славянка» в реализации последним своих прав на приобретение соответствующих коммунальных ресурсов по более низким тарифам, применение которых обязательно, создает угрозу причинения убытков, чем злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

Таким образом, в действиях МУП ЖКХ «Солецкое», выразившихся в навязывании Филиалу ОАО «Славянка» не выгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения, а именно экономически или технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в частности абзацем 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требований оплаты Филиалом ОАО «Славянка» холодной (питьевой) воды и водоотведения по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новгородским УФАС России были выданы МУП ЖКХ «Солецкое» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: предупреждение от 07.02.2014 исх. № 562/02 (в части услуги водоотведения) и предупреждение от 07.02.2014 исх. № 563/02 (в части услуги холодного водоснабжения).

24.02.2014 в Новгородское УФАС России поступило ходатайство МУП ЖКХ «Солецкое» (исх. № 142 от 19.02.2014) о приостановлении срока исполнения вышеназванных предупреждений до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013, предметом рассмотрения которого является взыскание Предприятием задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с Филиала ОАО «Славянка» и, в том числе, правомерность применения МУП ЖКХ «Солецкое» тарифов на водоснабжение и водоотведение Филиалу ОАО «Славянка» как для категории потребителей «кроме населения».

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Управлением 03.03.2014 в соответствии с частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено принятие решения по результатам рассмотрения заявления Филиала ОАО «Славянка» (вх. № 7922 от 08.10.2013) о нарушении МУП ЖКХ «Солецкое» антимонопольного законодательства, в связи с нахождением в Арбитражном суде Новгородской области дела № А44-5903/2013, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения суда по указанному делу. Таким образом, срок исполнения выданных Управлением предупреждений от 07.02.2014 № 562/02 и № 563/02 был приостановлен до вступления в силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013.  

Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013 от 09.04.2014 вступило в силу 09.05.2014. Из решения следует, что поскольку фактическим конечным потребителем оказываемых Предприятием услуг является население, при расчете суммы долга Филиала ОАО «Славянка» необходимо применять тарифы, установленные для населения. Таким образом, с момента вступления в силу данного решения возобновилось течение срока исполнения предупреждений, выданных Предприятию Новгородским УФАС России.

16.05.2014 МУП ЖКХ «Солецкое» представило в Управление копии выставленных Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» корректировочных счетов-фактур от 30.04.2014 (№00000235, №00000229, №00000230, №00000231, № 00000232, № 00000233, № 00000234), которыми стоимость оказанных предприятием услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с июня по декабрь 2013 года перерасчитана по тарифам для категории «население», а также сведения о том, что Предприятием 10.04.2014 был направлен проект нового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 933-114 Филиалу ОАО «Славянка».      

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» исполнило предупреждения, выданные Новгородским УФАС России.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» отказать в связи с устранением указанно нарушения в результате исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» предупреждений, выданных Новгородским УФАС России.

Руководитель Управления                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.(8162)738851

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка»

ул. Новолучанская, д. 16, Великий Новгород, 173001

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 мая 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 7922 от 08.10.2013) Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения – Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 56) о нарушении антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (место нахождения – Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Красных Партизан, д. 4).

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что Филиал «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» (далее - Филиал ОАО «Славянка, заявитель) на основании договора №1-УЖФ от 02.08.2010  осуществляет управление общежитием, расположенным по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171. С целью оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в данном общежитии, Филиал ОАО «Славянка приобретает коммунальные ресурсы (холодную (питьевую) воду и водоотведение) у Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» (далее – МУП ЖКХ «Солецкое», Предприятие). МУП «ЖКХ «Солецкое» поставляет соответствующие коммунальные ресурсы, однако требует от Филиала ОАО «Славянка» заключить договоры на их поставку по тарифам, установленным для категории «кроме населения», и требует оплаты поставленных коммунальных ресурсов по таким тарифам. Заявитель считает, что такие требования ресурсоснабжающей организации противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и МУП ЖКХ «Солецкое» злоупотребляет своим доминирующим положением.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Предприятие представило (письмом от 19.12.2013 № 467) по запросу Новгородского УФАС России информацию, из которой следует, что услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Сольцы оказывает только МУП ЖКХ «Солецкое».

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое», оказывающее Филиалу ОАО «Славянка» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, занимает доминирующее положение на рынке холодного водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно абзацу 7 пункта 38 Правил при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30.05.2013 № 24 установлены тарифы для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере 51,88 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 23,92 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 51,88 руб./м3 и 26,47 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014. Также данным постановлением установлены тарифы на водоотведение для потребителей МУП ЖКХ «Солецкое»: в размере 46,41 руб./м3 для категории «кроме населения», в размере 20,05 руб./м3 для категории «население» на период по 30.06.2013, и в размере, соответственно, 46,41 руб./м3 и 22,18 руб./м3 на период с 01.07.2013 по 18.06.2014.   

МУП ЖКХ «Солецкое» представило (письмом от 22.10.2013 № 475) по запросу Управления копию направленного Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения № 9138-113 от 15.10.2013 на оказание услуг по тарифам для категории потребителей «кроме населения», а также копии выставленных счетов-фактур за холодную воду и водоотведение, рассчитанных по тарифами для категории потребителей «кроме населения» (№3 от 30.06.2013, №72 от 30.07.2013, №157 от 29.08.2013, № 235 от 30.09.2013).     

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» - ресурсоснабжающая организация, требуя оплаты коммунальных ресурсов, поставленных Филиалу ОАО «Славянка» - исполнителю, приобретающему данные коммунальные ресурсы в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в общежитии по адресу Новгородская обл., г. Сольцы, гарнизон Сольцы-2, военный городок №3, д. 3/171, по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», нарушает абзац 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг.

При этом, навязывая условия договора водоснабжения и водоотведения, противоречащие Правилам предоставления коммунальных услуг, МУП ЖКХ «Солецкое» ограничивает своего контрагента - Филиал ОАО «Славянка» в реализации последним своих прав на приобретение соответствующих коммунальных ресурсов по более низким тарифам, применение которых обязательно, создает угрозу причинения убытков, чем злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке водоснабжения и рынке водоотведения г. Сольцы.

Таким образом, в действиях МУП ЖКХ «Солецкое», выразившихся в навязывании Филиалу ОАО «Славянка» не выгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения, а именно экономически или технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в частности абзацем 7 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требований оплаты Филиалом ОАО «Славянка» холодной (питьевой) воды и водоотведения по тарифам, установленным для категории потребителей «кроме населения», содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новгородским УФАС России были выданы МУП ЖКХ «Солецкое» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: предупреждение от 07.02.2014 исх. № 562/02 (в части услуги водоотведения) и предупреждение от 07.02.2014 исх. № 563/02 (в части услуги холодного водоснабжения).

24.02.2014 в Новгородское УФАС России поступило ходатайство МУП ЖКХ «Солецкое» (исх. № 142 от 19.02.2014) о приостановлении срока исполнения вышеназванных предупреждений до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013, предметом рассмотрения которого является взыскание Предприятием задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с Филиала ОАО «Славянка» и, в том числе, правомерность применения МУП ЖКХ «Солецкое» тарифов на водоснабжение и водоотведение Филиалу ОАО «Славянка» как для категории потребителей «кроме населения».

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Управлением 03.03.2014 в соответствии с частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено принятие решения по результатам рассмотрения заявления Филиала ОАО «Славянка» (вх. № 7922 от 08.10.2013) о нарушении МУП ЖКХ «Солецкое» антимонопольного законодательства, в связи с нахождением в Арбитражном суде Новгородской области дела № А44-5903/2013, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения суда по указанному делу. Таким образом, срок исполнения выданных Управлением предупреждений от 07.02.2014 № 562/02 и № 563/02 был приостановлен до вступления в силу решения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013.  

Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5903/2013 от 09.04.2014 вступило в силу 09.05.2014. Из решения следует, что поскольку фактическим конечным потребителем оказываемых Предприятием услуг является население, при расчете суммы долга Филиала ОАО «Славянка» необходимо применять тарифы, установленные для населения. Таким образом, с момента вступления в силу данного решения возобновилось течение срока исполнения предупреждений, выданных Предприятию Новгородским УФАС России.

16.05.2014 МУП ЖКХ «Солецкое» представило в Управление копии выставленных Предприятием Филиалу ОАО «Славянка» корректировочных счетов-фактур от 30.04.2014 (№00000235, №00000229, №00000230, №00000231, № 00000232, № 00000233, № 00000234), которыми стоимость оказанных предприятием услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с июня по декабрь 2013 года перерасчитана по тарифам для категории «население», а также сведения о том, что Предприятием 10.04.2014 был направлен проект нового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 933-114 Филиалу ОАО «Славянка».      

Таким образом, МУП ЖКХ «Солецкое» исполнило предупреждения, выданные Новгородским УФАС России.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка» отказать в связи с устранением указанно нарушения в результате исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство «Солецкое» предупреждений, выданных Новгородским УФАС России.

Руководитель Управления                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.(8162)738851

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3028/02 [format] => [safe_value] => 3028/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление (вх. № 7922 от 08.10.2013) Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление (вх. № 7922 от 08.10.2013) Филиала «Новгородско-Вологодский» Открытого акционерного общества «Славянка»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401449582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )