Постановление о наложении штрафа по делу № 12 об административном правонарушении

Номер дела: 12
Дата публикации: 30 апреля 2014, 12:35

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                    Должностному лицу – председателю  

                                                                    Экономического комитета Новгородской

                                                                    области

                                                                   Ваниеву Александру Георгиевичу

Исх. № 2393/02 от 29.04.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 12 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 29.04.2014

В полном объеме изготовлено 29.04.2014                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление о возбуждении и материалы дела № 12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате проведенной специалистами Управления документарной  проверки по соблюдению антимонопольного законодательства Департамента экономического развития и торговли Новгородской области установлено, что на основании приказов экономического комитета Новгородской области (далее – комитет) от 05.02.2013 № 20, от 21.09.2012 № 657, от 05.08.2010 № 529, от 11.10.2011 № 1027, от 11.10.2011 № 1026,  от 26.11201 № 806,  от 10.11.2011 № 1130,  от 10.06.2011 № 523,  от 12.05.2011 № 346, от 31.05.2010№ 371, от 29.11.2010 № 807, от 02.11.2010 № 741, от 24.06.2011 № 616, от 05.08.2010 № 528, от 07.10.2010  № 699, от 04.02.2013 № 19, от 05.08.2010 № 528 проведены аукционы на право пользования недрами в Новгородской области.

Теми же вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение вышеуказанных аукционов на право пользования недрами в Новгородской области.

Из аукционных документаций следуют, что настоящие документации (условия) аукционов разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее Закон о недрах), областным законом от 01.03.2012 № 24-ОЗ «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования отношений недропользования и о признании утратившими силу некоторых законов в сфере недропользования», постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 «Об утверждении Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения».

В приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недрах в Новгородской области (далее – проекты лицензионных соглашений), которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на право пользование участками  недрами в Новгородской области.

В проектах лицензионных соглашений установлены условия о предоставлении лицензиатами преимущества хозяйствующим субъектам Новгородской области при осуществлении лицензиатами закупок товаров (работ, услуг) для своей хозяйственной деятельности. Кроме того, данные условия ограничивают для лицензиатов выбор хозяйствующих субъектов из других субъектов РФ.     

Данные факты подвержены вступившими в силу решениями Комиссии Новгородского УФАС России от 06.08.2013 № 41, от 06.08.2013 № 42,  от 07.08.2013 № 43, от 08.08.2013 № 44, от 08.08.2013 № 45, от 09.08.2013 № 46, от 13.08.2013 № 47,  от 17.10.2013 № 48, от 04.09.2013 № 49, от 05.09.2013 № 50, от 14.08.2013 № 51, от 05.09.2013 № 52, от 17.10.2013 № 53, от 06.09.2013 № 54, от 14.08.2013 № 55, от 13.08.2013 № 56, от 06.09.2013 № 57.

Вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение аукционов на право пользования недрами в Новгородской области, а в приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами, которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на пользование участками  недрами в Новгородской области.

Приказ от 05.02.2013 № 20 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Урочище Огорели-1», расположенного в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 03.04.2013 № 51 о предоставлении  право пользования недрами ООО «Петроглэс-Инвест»  по результатам аукциона, Приказ от 21.09.2010 № 657 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Скородумское-1», расположенном в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 12.11.2010 № 37, Приказ от 05.08.2010 № 529 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи известняка на участке недр «Бараново-3», расположенном  Шимском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на право пользования недрами от 30.01.2012 НВГ № 53039 ТР, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 06.10.2010 № 26, Приказ от 11.10.2011 № 1027 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки, добычи песка участка недр «Гряда», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на пользование недрами от 16.04.2012 НВГ № 53051 ТР, Решение от 07.12.2011 № 32 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 11.10.2011 № 1026 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка участка недр «Алексеево», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 16.04.2012 НВГ № 53050 ТР, Решение от 30.11.2011 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Лицензия от 31.01.2011 НВГ № 53043 ТЭ, Решение от 28.01.2011 № 1 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.11.2011 №1130 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка и песчано-гравийного  материала на участке недр «Кувизино», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 24.01.2012 НВГ № 53055 ТР, Решение от 30.12.2011 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.06 № 523 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Александровский», расположенном в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 15.08.2011 НВГ № 53048 ТР, Решение от 04.08.2011 № 14 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 12.05.2011 № 346  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Мокрый Остров», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 31.05.2010 № 371  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи сапропеля на участке недр «Озеро Сухое», расположенном в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 29.11.2011 № 807 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Русло р. Мста 25-41 км», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 07.02.2011 НВГ № 53044 ТР на право пользования недрами,  Решение от 04.08.2011 № 2 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 02.11.2010 № 741 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Крутой Берег», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 30.12.2010 НВГ № 53042 ТР на право пользования недрами, Решение от 28.12.2010 № 44 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 24.06.2011 № 616 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Арефино-1», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия НВГ № 53049 ТР на право пользования недрами, Приказ от 05.08.2010 № 528 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи торфа участка «Отхожий Лес» месторождения «Отхожий Лес», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 12.10.2010 НВГ № 53038 ТЗ на право пользования недрами, Решение от 06.10.2010 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона,  Приказ от 07.10.2010 № 699 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийного материала на участке недр «Гора», расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 08.12.2010 НВГ № 53041 ТР, Решение от 01.12.2010 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 04.02.2013 № 19 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Желкун», расположенном в Новгородом муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 17.04.2013 НВГ № 53061 ТР на пользование недрами, Приказ от 03.04.2013 № 50 о предоставлении лицензии на право пользования недрами ООО «Карьер» по результатам аукциона подписаны Ваниевым А.Г.      

Согласно пункту 5.1. Положения о Экономическом комитете Новгородской области, утвержденного Постановлением Администрации области от 07.02.2011 № 35 (далее — Положение), Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области.

Пунктом 5.3.2. председатель комитета дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности департамента, организует и контролирует их исполнение.

Согласно пункта 5.3.15. Положения руководитель департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом,  должностное лицо – председатель Экономического комитета Новгородской области Ваниев А.Г., как должностное лицо, ненадлежащим образом  исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, установленных решениями Управления указанных на странице 2 настоящего протокола.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место и время совершения административного правонарушения:  Новгородская область, 2010-2013 г.г.

Вышеуказанными решениями Комиссии Управления по рассмотрению дел № 41-57 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Департамента экономического развития и торговли Новгородской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в возложении на недропользователя обязанности обеспечить при прочих равных условиях привлечение предприятий Новгородской области в качестве подрядчиков по изготовлению оборудования, технических средств и выполнения различного вида услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения должностным лицом – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева А.Г.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9. КоАП РФ, 29.04.2014 ведущим специалистом-экспертом составлен протокол об  административном правонарушении.

Вина  должностного лица Ваниева А.Г. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку он мог соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Ваниева А.Г. своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Ваниев А.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Ваниев А.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя Комитета, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение должностным лицом Ваниева А.Г. своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Ваниева А.Г. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Ваниев А.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Ваниев А.Г. присутствовал лично и пояснил, что согласен с вмененным нарушением.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Ваниева А.Г.  правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

При назначении административного наказания Ваниеву А.Г. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ваниева А.Г., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Экономический Комитет Новгородской области исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенных нарушений, выданных ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено, а так же обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Ваниева А.Г., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Ваниев А.Г. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо - председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  председателю Экономического комитета Новгородской области Ваниеву Александру Георгиевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей   (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Ваниеву Александру Георгиевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Ваниеву А.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

stdClass Object ( [vid] => 11112 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11110 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398847047 [changed] => 1398847047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398847047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                    Должностному лицу – председателю  

                                                                    Экономического комитета Новгородской

                                                                    области

                                                                   Ваниеву Александру Георгиевичу

Исх. № 2393/02 от 29.04.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 12 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 29.04.2014

В полном объеме изготовлено 29.04.2014                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление о возбуждении и материалы дела № 12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате проведенной специалистами Управления документарной  проверки по соблюдению антимонопольного законодательства Департамента экономического развития и торговли Новгородской области установлено, что на основании приказов экономического комитета Новгородской области (далее – комитет) от 05.02.2013 № 20, от 21.09.2012 № 657, от 05.08.2010 № 529, от 11.10.2011 № 1027, от 11.10.2011 № 1026,  от 26.11201 № 806,  от 10.11.2011 № 1130,  от 10.06.2011 № 523,  от 12.05.2011 № 346, от 31.05.2010№ 371, от 29.11.2010 № 807, от 02.11.2010 № 741, от 24.06.2011 № 616, от 05.08.2010 № 528, от 07.10.2010  № 699, от 04.02.2013 № 19, от 05.08.2010 № 528 проведены аукционы на право пользования недрами в Новгородской области.

Теми же вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение вышеуказанных аукционов на право пользования недрами в Новгородской области.

Из аукционных документаций следуют, что настоящие документации (условия) аукционов разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее Закон о недрах), областным законом от 01.03.2012 № 24-ОЗ «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования отношений недропользования и о признании утратившими силу некоторых законов в сфере недропользования», постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 «Об утверждении Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения».

В приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недрах в Новгородской области (далее – проекты лицензионных соглашений), которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на право пользование участками  недрами в Новгородской области.

В проектах лицензионных соглашений установлены условия о предоставлении лицензиатами преимущества хозяйствующим субъектам Новгородской области при осуществлении лицензиатами закупок товаров (работ, услуг) для своей хозяйственной деятельности. Кроме того, данные условия ограничивают для лицензиатов выбор хозяйствующих субъектов из других субъектов РФ.     

Данные факты подвержены вступившими в силу решениями Комиссии Новгородского УФАС России от 06.08.2013 № 41, от 06.08.2013 № 42,  от 07.08.2013 № 43, от 08.08.2013 № 44, от 08.08.2013 № 45, от 09.08.2013 № 46, от 13.08.2013 № 47,  от 17.10.2013 № 48, от 04.09.2013 № 49, от 05.09.2013 № 50, от 14.08.2013 № 51, от 05.09.2013 № 52, от 17.10.2013 № 53, от 06.09.2013 № 54, от 14.08.2013 № 55, от 13.08.2013 № 56, от 06.09.2013 № 57.

Вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение аукционов на право пользования недрами в Новгородской области, а в приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами, которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на пользование участками  недрами в Новгородской области.

Приказ от 05.02.2013 № 20 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Урочище Огорели-1», расположенного в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 03.04.2013 № 51 о предоставлении  право пользования недрами ООО «Петроглэс-Инвест»  по результатам аукциона, Приказ от 21.09.2010 № 657 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Скородумское-1», расположенном в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 12.11.2010 № 37, Приказ от 05.08.2010 № 529 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи известняка на участке недр «Бараново-3», расположенном  Шимском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на право пользования недрами от 30.01.2012 НВГ № 53039 ТР, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 06.10.2010 № 26, Приказ от 11.10.2011 № 1027 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки, добычи песка участка недр «Гряда», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на пользование недрами от 16.04.2012 НВГ № 53051 ТР, Решение от 07.12.2011 № 32 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 11.10.2011 № 1026 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка участка недр «Алексеево», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 16.04.2012 НВГ № 53050 ТР, Решение от 30.11.2011 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Лицензия от 31.01.2011 НВГ № 53043 ТЭ, Решение от 28.01.2011 № 1 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.11.2011 №1130 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка и песчано-гравийного  материала на участке недр «Кувизино», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 24.01.2012 НВГ № 53055 ТР, Решение от 30.12.2011 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.06 № 523 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Александровский», расположенном в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 15.08.2011 НВГ № 53048 ТР, Решение от 04.08.2011 № 14 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 12.05.2011 № 346  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Мокрый Остров», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 31.05.2010 № 371  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи сапропеля на участке недр «Озеро Сухое», расположенном в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 29.11.2011 № 807 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Русло р. Мста 25-41 км», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 07.02.2011 НВГ № 53044 ТР на право пользования недрами,  Решение от 04.08.2011 № 2 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 02.11.2010 № 741 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Крутой Берег», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 30.12.2010 НВГ № 53042 ТР на право пользования недрами, Решение от 28.12.2010 № 44 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 24.06.2011 № 616 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Арефино-1», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия НВГ № 53049 ТР на право пользования недрами, Приказ от 05.08.2010 № 528 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи торфа участка «Отхожий Лес» месторождения «Отхожий Лес», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 12.10.2010 НВГ № 53038 ТЗ на право пользования недрами, Решение от 06.10.2010 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона,  Приказ от 07.10.2010 № 699 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийного материала на участке недр «Гора», расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 08.12.2010 НВГ № 53041 ТР, Решение от 01.12.2010 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 04.02.2013 № 19 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Желкун», расположенном в Новгородом муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 17.04.2013 НВГ № 53061 ТР на пользование недрами, Приказ от 03.04.2013 № 50 о предоставлении лицензии на право пользования недрами ООО «Карьер» по результатам аукциона подписаны Ваниевым А.Г.      

Согласно пункту 5.1. Положения о Экономическом комитете Новгородской области, утвержденного Постановлением Администрации области от 07.02.2011 № 35 (далее — Положение), Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области.

Пунктом 5.3.2. председатель комитета дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности департамента, организует и контролирует их исполнение.

Согласно пункта 5.3.15. Положения руководитель департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом,  должностное лицо – председатель Экономического комитета Новгородской области Ваниев А.Г., как должностное лицо, ненадлежащим образом  исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, установленных решениями Управления указанных на странице 2 настоящего протокола.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место и время совершения административного правонарушения:  Новгородская область, 2010-2013 г.г.

Вышеуказанными решениями Комиссии Управления по рассмотрению дел № 41-57 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Департамента экономического развития и торговли Новгородской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в возложении на недропользователя обязанности обеспечить при прочих равных условиях привлечение предприятий Новгородской области в качестве подрядчиков по изготовлению оборудования, технических средств и выполнения различного вида услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения должностным лицом – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева А.Г.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9. КоАП РФ, 29.04.2014 ведущим специалистом-экспертом составлен протокол об  административном правонарушении.

Вина  должностного лица Ваниева А.Г. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку он мог соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Ваниева А.Г. своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Ваниев А.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Ваниев А.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя Комитета, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение должностным лицом Ваниева А.Г. своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Ваниева А.Г. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Ваниев А.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Ваниев А.Г. присутствовал лично и пояснил, что согласен с вмененным нарушением.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Ваниева А.Г.  правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

При назначении административного наказания Ваниеву А.Г. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ваниева А.Г., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Экономический Комитет Новгородской области исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенных нарушений, выданных ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено, а так же обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Ваниева А.Г., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Ваниев А.Г. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо - председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  председателю Экономического комитета Новгородской области Ваниеву Александру Георгиевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей   (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Ваниеву Александру Георгиевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Ваниеву А.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                    Должностному лицу – председателю  

                                                                    Экономического комитета Новгородской

                                                                    области

                                                                   Ваниеву Александру Георгиевичу

Исх. № 2393/02 от 29.04.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 12 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 29.04.2014

В полном объеме изготовлено 29.04.2014                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление о возбуждении и материалы дела № 12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате проведенной специалистами Управления документарной  проверки по соблюдению антимонопольного законодательства Департамента экономического развития и торговли Новгородской области установлено, что на основании приказов экономического комитета Новгородской области (далее – комитет) от 05.02.2013 № 20, от 21.09.2012 № 657, от 05.08.2010 № 529, от 11.10.2011 № 1027, от 11.10.2011 № 1026,  от 26.11201 № 806,  от 10.11.2011 № 1130,  от 10.06.2011 № 523,  от 12.05.2011 № 346, от 31.05.2010№ 371, от 29.11.2010 № 807, от 02.11.2010 № 741, от 24.06.2011 № 616, от 05.08.2010 № 528, от 07.10.2010  № 699, от 04.02.2013 № 19, от 05.08.2010 № 528 проведены аукционы на право пользования недрами в Новгородской области.

Теми же вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение вышеуказанных аукционов на право пользования недрами в Новгородской области.

Из аукционных документаций следуют, что настоящие документации (условия) аукционов разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее Закон о недрах), областным законом от 01.03.2012 № 24-ОЗ «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования отношений недропользования и о признании утратившими силу некоторых законов в сфере недропользования», постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 «Об утверждении Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения».

В приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недрах в Новгородской области (далее – проекты лицензионных соглашений), которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на право пользование участками  недрами в Новгородской области.

В проектах лицензионных соглашений установлены условия о предоставлении лицензиатами преимущества хозяйствующим субъектам Новгородской области при осуществлении лицензиатами закупок товаров (работ, услуг) для своей хозяйственной деятельности. Кроме того, данные условия ограничивают для лицензиатов выбор хозяйствующих субъектов из других субъектов РФ.     

Данные факты подвержены вступившими в силу решениями Комиссии Новгородского УФАС России от 06.08.2013 № 41, от 06.08.2013 № 42,  от 07.08.2013 № 43, от 08.08.2013 № 44, от 08.08.2013 № 45, от 09.08.2013 № 46, от 13.08.2013 № 47,  от 17.10.2013 № 48, от 04.09.2013 № 49, от 05.09.2013 № 50, от 14.08.2013 № 51, от 05.09.2013 № 52, от 17.10.2013 № 53, от 06.09.2013 № 54, от 14.08.2013 № 55, от 13.08.2013 № 56, от 06.09.2013 № 57.

Вышеуказанными приказами Экономического Комитета Новгородской области утверждены аукционные документации на проведение аукционов на право пользования недрами в Новгородской области, а в приложениях к аукционным документациям приведены проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами, которые должны подписать победители аукционов вместе с лицензиями на пользование участками  недрами в Новгородской области.

Приказ от 05.02.2013 № 20 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Урочище Огорели-1», расположенного в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 03.04.2013 № 51 о предоставлении  право пользования недрами ООО «Петроглэс-Инвест»  по результатам аукциона, Приказ от 21.09.2010 № 657 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Скородумское-1», расположенном в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 12.11.2010 № 37, Приказ от 05.08.2010 № 529 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи известняка на участке недр «Бараново-3», расположенном  Шимском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на право пользования недрами от 30.01.2012 НВГ № 53039 ТР, Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона от 06.10.2010 № 26, Приказ от 11.10.2011 № 1027 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки, добычи песка участка недр «Гряда», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия на пользование недрами от 16.04.2012 НВГ № 53051 ТР, Решение от 07.12.2011 № 32 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 11.10.2011 № 1026 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка участка недр «Алексеево», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 16.04.2012 НВГ № 53050 ТР, Решение от 30.11.2011 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Лицензия от 31.01.2011 НВГ № 53043 ТЭ, Решение от 28.01.2011 № 1 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.11.2011 №1130 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки добычи песка и песчано-гравийного  материала на участке недр «Кувизино», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 24.01.2012 НВГ № 53055 ТР, Решение от 30.12.2011 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 10.06 № 523 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Александровский», расположенном в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 15.08.2011 НВГ № 53048 ТР, Решение от 04.08.2011 № 14 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 12.05.2011 № 346  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Мокрый Остров», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 31.05.2010 № 371  о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи сапропеля на участке недр «Озеро Сухое», расположенном в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Приказ от 29.11.2011 № 807 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Русло р. Мста 25-41 км», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 07.02.2011 НВГ № 53044 ТР на право пользования недрами,  Решение от 04.08.2011 № 2 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 02.11.2010 № 741 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Крутой Берег», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 30.12.2010 НВГ № 53042 ТР на право пользования недрами, Решение от 28.12.2010 № 44 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 24.06.2011 № 616 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Арефино-1», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия НВГ № 53049 ТР на право пользования недрами, Приказ от 05.08.2010 № 528 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи торфа участка «Отхожий Лес» месторождения «Отхожий Лес», расположенном в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 12.10.2010 НВГ № 53038 ТЗ на право пользования недрами, Решение от 06.10.2010 № 27 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона,  Приказ от 07.10.2010 № 699 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийного материала на участке недр «Гора», расположенном в Пестовском муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 08.12.2010 НВГ № 53041 ТР, Решение от 01.12.2010 № 39 о предоставлении лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона, Приказ от 04.02.2013 № 19 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Желкун», расположенном в Новгородом муниципальном районе Новгородской области, Лицензия от 17.04.2013 НВГ № 53061 ТР на пользование недрами, Приказ от 03.04.2013 № 50 о предоставлении лицензии на право пользования недрами ООО «Карьер» по результатам аукциона подписаны Ваниевым А.Г.      

Согласно пункту 5.1. Положения о Экономическом комитете Новгородской области, утвержденного Постановлением Администрации области от 07.02.2011 № 35 (далее — Положение), Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области.

Пунктом 5.3.2. председатель комитета дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности департамента, организует и контролирует их исполнение.

Согласно пункта 5.3.15. Положения руководитель департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом,  должностное лицо – председатель Экономического комитета Новгородской области Ваниев А.Г., как должностное лицо, ненадлежащим образом  исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, установленных решениями Управления указанных на странице 2 настоящего протокола.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место и время совершения административного правонарушения:  Новгородская область, 2010-2013 г.г.

Вышеуказанными решениями Комиссии Управления по рассмотрению дел № 41-57 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Департамента экономического развития и торговли Новгородской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в возложении на недропользователя обязанности обеспечить при прочих равных условиях привлечение предприятий Новгородской области в качестве подрядчиков по изготовлению оборудования, технических средств и выполнения различного вида услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения должностным лицом – председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева А.Г.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9. КоАП РФ, 29.04.2014 ведущим специалистом-экспертом составлен протокол об  административном правонарушении.

Вина  должностного лица Ваниева А.Г. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку он мог соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Ваниева А.Г. своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Ваниев А.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Ваниев А.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя Комитета, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение должностным лицом Ваниева А.Г. своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Ваниева А.Г. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Ваниев А.Г. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Ваниев А.Г. присутствовал лично и пояснил, что согласен с вмененным нарушением.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Ваниева А.Г.  правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

При назначении административного наказания Ваниеву А.Г. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ваниева А.Г., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Экономический Комитет Новгородской области исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенных нарушений, выданных ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено, а так же обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Ваниева А.Г., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Ваниев А.Г. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо - председателя Экономического комитета Новгородской области Ваниева Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  председателю Экономического комитета Новгородской области Ваниеву Александру Георгиевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей   (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Ваниеву Александру Георгиевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Ваниеву А.Г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2393/02 [format] => [safe_value] => 2393/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398847047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )