Постановление о наложении штрафа

Номер дела: 7
Дата публикации: 12 марта 2014, 14:56

Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района

Т. А. Прокофьевой

                                                                              пл. Победы, д. 2.

                                                                              г. Холм, Новгородская область,

 175270

 

                                                                                                                       

Межрайонному прокурору

юристу 1 класса

Холмской межрайонной Прокуратуры

В.Б. Садовникову

ул. Профсоюзная, д. 2а, г. Холм,

175270

 

Исходящий № /02 от 12.03.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 7 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 11.03.2014

В полном объеме изготовлено 12.03.2014                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Г.Н. Пашкова, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Администрацией Холмского муниципального района (далее – Администрация) постановлением от 12.08.2013 № 632 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 632) принято решение о  проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 1059 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010321:126, расположенного по адресу: г. Холм, проезд Никольский, д.6.

Из пункта 2 постановления № 632 следует, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет» (http://www.holmadmin.net).

Постановлением от 17.04.2013 № 293 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 293) Администрацией принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного  жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 600 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010206:10, расположенного по адресу: г. Холм, ул. Володарского, д.32.

Аналогичным образом, пунктом 2 постановления № 293 определено, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет».

Как следует из информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «организаторы торгов», Администрация имеет статус организатора торгов с личным номером 1054480. Тем не менее, ни одного информационного сообщения о проведении торгов, в том числе по аренде или продаже земельных участков, на указанном сайте Администрацией не размещено.

Таким образом, при проведении вышеуказанных аукционов Администрацией не выполнены требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

В обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися ввиду участия в торгах менее двух участников. В результате договоры были заключены с единственным участником торгов -  ООО «ЛесДорСтрой» (юридический адрес: Новгородская обл., г. Холм, ул. Коопративная, д. 27в).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с приказом Управления от 01.11.2013 № 274 было возбуждено и рассмотрено дело № 82 по признакам нарушения Администрацией Холмского муниципального района  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрение дела №82 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией были представлены письменные пояснения, из которых следовало следующее.  Администрацией не были размещены информационные сообщения о проведении аукционов по продаже права на заключение на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов с кадастровыми номерами: 53:19:0010206:10; 53:19:0010321:126, так как специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающий документы по проведению данных аукционов, не знал о принятии Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909. Представителями Администрации на рассмотрении дела №82 было признано в рассматриваемых действиях Администрации допущенное нарушение.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации  от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 29 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, вступившим в силу с 01.01.2013, в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении вышеуказанных аукционов определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

В Холмском муниципальном районе  организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов, является Администрация Холмского муниципального района.

Таким образом, Администрация, являясь организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов для строительства малоэтажных многоквартирных  жилых домов допустила бездействие, а именно не  выполнила требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Учитывая вышеизложенное, неразмещение Администрацией сообщений об аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства на официальном сайте в сети http://torgi.gov.ru может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как недоведение информации о проведении торгов до неопределенного круга лиц, в том числе на общероссийском официально сайте, известном значительному количеству хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства, сокращает количество потенциальных участников торгов, ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к получению муниципального ресурса и препятствует добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов за право приобретения такого ресурса, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Холмского муниципального района является исполнительным органом власти  местного самоуправления и, соответственно, должна совершать действия по добросовестному исполнению и соблюдению действующего законодательства.

Установлено, что вышеуказанные постановления №293 и №632 подписаны первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Прокофьевой Т.А. В соответствии с пунктом 3.1 Должностной инструкции перво­го заместителя Главы администрации района, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике, утвержденной 02.07.2012 Главой Холмского муниципального района, на Прокофьеву Т.А. возложены обязанности по организации проведения аукционов и конкурсов по продаже земельных участ­ков, государственная собственность на которые не разграничена и относящихся к муниципальной собственности района, по передаче их в аренду; организации рас­поряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственно­сти района, а также земельными участками, государственная собственность на ко­торые не разграничена. Согласно пункту 3.5 указанной должностной инструкции к ее обязанностям также отнесено организация работы единой комиссии, осуществ­ляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.8, 1.2.10 Распоряжения админи­страции Холмского муниципального района от 20.07.2012 №162-p «О распреде­лении должностных обязанностей между Главой администрации муниципального района, Первым заместителем Главы администрации муниципального района, за­местителями Главы администрации муниципального района и управляющим Де­лами администрации муниципального района» Прокофьева Татьяна Александров­на возглавляет отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике; организует взаимодействие отраслевых и функциональных органов Администра­ции района по вопросам владения, пользования, распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности муниципального района; готовит и под­писывает постановления, распоряжения и прочие акты Администрации района по курируемым вопросам; от имени администрации района подписывает договоры аренды и купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования объектов недви­жимости, относящихся к муниципальной собственности муниципального района и земельных участков.

С указанной должностной инструкцией Прокофьева Т.А. была ознакомлена. С учетом изложенного, Прокофьева Т.А. является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подписав постановления №293 и №632, не проконтролировав размещение информации о проведении вышеуказанных аукционов на сайте www.torgi.gov.ru, специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающим документы по про ведению аукционов, не обеспечив должного контроля за добросовестным исполнением должностными лицами своих обязанностей, не предвидев наступление негативных последствий от ненадлежащего их исполнения, Прокофьева Т.А. совершила действия, которые недопу­стимы в соответствии с антимонопольным законодательством и могут приве­сти к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, в действиях Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью l статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к адми­нистративной ответственности за административное правонарушение, предусмот­ренное ст. 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу реше­ния комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 03.12.2013 № 5687/02.

По факту совершения должностным лицом – Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, постановлением от 13.02.2014 межрайонным прокурором Холмской межрайонной прокуратуры В.Б. Садовниковым возбуждено дело об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения: - Новгородская область, Холмский муниципальный район, г. Холм, пл. Победы, д. 2., 03.12.2013

Вина  должностного лица Прокофьевой Т.А. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку она могла соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Прокофьевой Т.А.  своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Прокофьева Т.А.  имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Прокофьева Т.А.  не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Прокофьевой Т.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Прокофьева Т.А. предвидела  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была  и могла их предвидеть.

На рассмотрение дела об административном правонарушении от Прокофьевой Т.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела без участия Прокофьевой Т.А.  Кроме того, в ходатайстве Прокофьева Т.А. при назначении ей наказания  просила учесть, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба. Так же, в ходатайстве Прокофьева Т.А. указала, что в феврале 2014 года извещения о двух аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Прокофьевой Т.А. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Кроме того, согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом, рассматривавшим дело № 7 об административном правонарушении, в соответствии с положениями пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 в полной мере изучены обстоятельства совершенного заявителем деяния на предмет возможности его квалификации как малозначительного и установлено отсутствие обстоятельств, относящих совершенное административное правонарушение к такому исключительному случаю.

Учитывая вышеизложенное, ходатайство Прокофьевой Т.А. о назначении ей наказания с учетом, того, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба,  не подлежит удовлетворению по вышеуказанным доводам Управления.

При назначении административного наказания Прокофьевой Т.А.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного ей административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Прокофьевой Т.А., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Администрация Холмского муниципального района исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Прокофьевой Т.А., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Прокофьева Т.А. ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо - Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьеву Татьяну Александровну виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Татьяне Александровне меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей  (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Прокофьевой Татьяне Александровне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Преображенский надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области                               Г.Н. Пашкова

stdClass Object ( [vid] => 10724 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394622171 [changed] => 1394622248 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394622248 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района

Т. А. Прокофьевой

                                                                              пл. Победы, д. 2.

                                                                              г. Холм, Новгородская область,

 175270

 

                                                                                                                       

Межрайонному прокурору

юристу 1 класса

Холмской межрайонной Прокуратуры

В.Б. Садовникову

ул. Профсоюзная, д. 2а, г. Холм,

175270

 

Исходящий № /02 от 12.03.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 7 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 11.03.2014

В полном объеме изготовлено 12.03.2014                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Г.Н. Пашкова, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Администрацией Холмского муниципального района (далее – Администрация) постановлением от 12.08.2013 № 632 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 632) принято решение о  проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 1059 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010321:126, расположенного по адресу: г. Холм, проезд Никольский, д.6.

Из пункта 2 постановления № 632 следует, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет» (http://www.holmadmin.net).

Постановлением от 17.04.2013 № 293 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 293) Администрацией принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного  жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 600 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010206:10, расположенного по адресу: г. Холм, ул. Володарского, д.32.

Аналогичным образом, пунктом 2 постановления № 293 определено, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет».

Как следует из информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «организаторы торгов», Администрация имеет статус организатора торгов с личным номером 1054480. Тем не менее, ни одного информационного сообщения о проведении торгов, в том числе по аренде или продаже земельных участков, на указанном сайте Администрацией не размещено.

Таким образом, при проведении вышеуказанных аукционов Администрацией не выполнены требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

В обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися ввиду участия в торгах менее двух участников. В результате договоры были заключены с единственным участником торгов -  ООО «ЛесДорСтрой» (юридический адрес: Новгородская обл., г. Холм, ул. Коопративная, д. 27в).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с приказом Управления от 01.11.2013 № 274 было возбуждено и рассмотрено дело № 82 по признакам нарушения Администрацией Холмского муниципального района  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрение дела №82 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией были представлены письменные пояснения, из которых следовало следующее.  Администрацией не были размещены информационные сообщения о проведении аукционов по продаже права на заключение на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов с кадастровыми номерами: 53:19:0010206:10; 53:19:0010321:126, так как специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающий документы по проведению данных аукционов, не знал о принятии Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909. Представителями Администрации на рассмотрении дела №82 было признано в рассматриваемых действиях Администрации допущенное нарушение.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации  от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 29 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, вступившим в силу с 01.01.2013, в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении вышеуказанных аукционов определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

В Холмском муниципальном районе  организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов, является Администрация Холмского муниципального района.

Таким образом, Администрация, являясь организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов для строительства малоэтажных многоквартирных  жилых домов допустила бездействие, а именно не  выполнила требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Учитывая вышеизложенное, неразмещение Администрацией сообщений об аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства на официальном сайте в сети http://torgi.gov.ru может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как недоведение информации о проведении торгов до неопределенного круга лиц, в том числе на общероссийском официально сайте, известном значительному количеству хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства, сокращает количество потенциальных участников торгов, ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к получению муниципального ресурса и препятствует добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов за право приобретения такого ресурса, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Холмского муниципального района является исполнительным органом власти  местного самоуправления и, соответственно, должна совершать действия по добросовестному исполнению и соблюдению действующего законодательства.

Установлено, что вышеуказанные постановления №293 и №632 подписаны первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Прокофьевой Т.А. В соответствии с пунктом 3.1 Должностной инструкции перво­го заместителя Главы администрации района, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике, утвержденной 02.07.2012 Главой Холмского муниципального района, на Прокофьеву Т.А. возложены обязанности по организации проведения аукционов и конкурсов по продаже земельных участ­ков, государственная собственность на которые не разграничена и относящихся к муниципальной собственности района, по передаче их в аренду; организации рас­поряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственно­сти района, а также земельными участками, государственная собственность на ко­торые не разграничена. Согласно пункту 3.5 указанной должностной инструкции к ее обязанностям также отнесено организация работы единой комиссии, осуществ­ляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.8, 1.2.10 Распоряжения админи­страции Холмского муниципального района от 20.07.2012 №162-p «О распреде­лении должностных обязанностей между Главой администрации муниципального района, Первым заместителем Главы администрации муниципального района, за­местителями Главы администрации муниципального района и управляющим Де­лами администрации муниципального района» Прокофьева Татьяна Александров­на возглавляет отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике; организует взаимодействие отраслевых и функциональных органов Администра­ции района по вопросам владения, пользования, распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности муниципального района; готовит и под­писывает постановления, распоряжения и прочие акты Администрации района по курируемым вопросам; от имени администрации района подписывает договоры аренды и купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования объектов недви­жимости, относящихся к муниципальной собственности муниципального района и земельных участков.

С указанной должностной инструкцией Прокофьева Т.А. была ознакомлена. С учетом изложенного, Прокофьева Т.А. является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подписав постановления №293 и №632, не проконтролировав размещение информации о проведении вышеуказанных аукционов на сайте www.torgi.gov.ru, специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающим документы по про ведению аукционов, не обеспечив должного контроля за добросовестным исполнением должностными лицами своих обязанностей, не предвидев наступление негативных последствий от ненадлежащего их исполнения, Прокофьева Т.А. совершила действия, которые недопу­стимы в соответствии с антимонопольным законодательством и могут приве­сти к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, в действиях Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью l статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к адми­нистративной ответственности за административное правонарушение, предусмот­ренное ст. 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу реше­ния комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 03.12.2013 № 5687/02.

По факту совершения должностным лицом – Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, постановлением от 13.02.2014 межрайонным прокурором Холмской межрайонной прокуратуры В.Б. Садовниковым возбуждено дело об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения: - Новгородская область, Холмский муниципальный район, г. Холм, пл. Победы, д. 2., 03.12.2013

Вина  должностного лица Прокофьевой Т.А. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку она могла соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Прокофьевой Т.А.  своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Прокофьева Т.А.  имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Прокофьева Т.А.  не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Прокофьевой Т.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Прокофьева Т.А. предвидела  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была  и могла их предвидеть.

На рассмотрение дела об административном правонарушении от Прокофьевой Т.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела без участия Прокофьевой Т.А.  Кроме того, в ходатайстве Прокофьева Т.А. при назначении ей наказания  просила учесть, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба. Так же, в ходатайстве Прокофьева Т.А. указала, что в феврале 2014 года извещения о двух аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Прокофьевой Т.А. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Кроме того, согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом, рассматривавшим дело № 7 об административном правонарушении, в соответствии с положениями пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 в полной мере изучены обстоятельства совершенного заявителем деяния на предмет возможности его квалификации как малозначительного и установлено отсутствие обстоятельств, относящих совершенное административное правонарушение к такому исключительному случаю.

Учитывая вышеизложенное, ходатайство Прокофьевой Т.А. о назначении ей наказания с учетом, того, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба,  не подлежит удовлетворению по вышеуказанным доводам Управления.

При назначении административного наказания Прокофьевой Т.А.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного ей административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Прокофьевой Т.А., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Администрация Холмского муниципального района исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Прокофьевой Т.А., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Прокофьева Т.А. ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо - Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьеву Татьяну Александровну виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Татьяне Александровне меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей  (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Прокофьевой Татьяне Александровне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Преображенский надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области                               Г.Н. Пашкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района

Т. А. Прокофьевой

                                                                              пл. Победы, д. 2.

                                                                              г. Холм, Новгородская область,

 175270

 

                                                                                                                       

Межрайонному прокурору

юристу 1 класса

Холмской межрайонной Прокуратуры

В.Б. Садовникову

ул. Профсоюзная, д. 2а, г. Холм,

175270

 

Исходящий № /02 от 12.03.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу № 7 об административном правонарушении

  

Резолютивная часть оглашена 11.03.2014

В полном объеме изготовлено 12.03.2014                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Г.Н. Пашкова, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Администрацией Холмского муниципального района (далее – Администрация) постановлением от 12.08.2013 № 632 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 632) принято решение о  проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 1059 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010321:126, расположенного по адресу: г. Холм, проезд Никольский, д.6.

Из пункта 2 постановления № 632 следует, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет» (http://www.holmadmin.net).

Постановлением от 17.04.2013 № 293 «О продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – постановление № 293) Администрацией принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажного многоквартирного  жилого дома. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 600 кв. м, из земель  населенных пунктов, с кадастровым номером 53:19:0010206:10, расположенного по адресу: г. Холм, ул. Володарского, д.32.

Аналогичным образом, пунктом 2 постановления № 293 определено, что информационные сообщения о проведении торгов и их результатах будут размещены в газете Холмского района «Маяк» и на сайте Администрации Холмского муниципального района в сети «Интернет».

Как следует из информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «организаторы торгов», Администрация имеет статус организатора торгов с личным номером 1054480. Тем не менее, ни одного информационного сообщения о проведении торгов, в том числе по аренде или продаже земельных участков, на указанном сайте Администрацией не размещено.

Таким образом, при проведении вышеуказанных аукционов Администрацией не выполнены требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

В обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися ввиду участия в торгах менее двух участников. В результате договоры были заключены с единственным участником торгов -  ООО «ЛесДорСтрой» (юридический адрес: Новгородская обл., г. Холм, ул. Коопративная, д. 27в).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с приказом Управления от 01.11.2013 № 274 было возбуждено и рассмотрено дело № 82 по признакам нарушения Администрацией Холмского муниципального района  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрение дела №82 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией были представлены письменные пояснения, из которых следовало следующее.  Администрацией не были размещены информационные сообщения о проведении аукционов по продаже права на заключение на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов с кадастровыми номерами: 53:19:0010206:10; 53:19:0010321:126, так как специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающий документы по проведению данных аукционов, не знал о принятии Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909. Представителями Администрации на рассмотрении дела №82 было признано в рассматриваемых действиях Администрации допущенное нарушение.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации  от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 29 статьи 38.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, вступившим в силу с 01.01.2013, в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении вышеуказанных аукционов определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

В Холмском муниципальном районе  организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов,  для   строительства  малоэтажных многоквартирных  жилых домов, является Администрация Холмского муниципального района.

Таким образом, Администрация, являясь организатором аукционов при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов для строительства малоэтажных многоквартирных  жилых домов допустила бездействие, а именно не  выполнила требования пунктов 9 и 29 статьи 38.1 ЗК РФ, так как ни извещение о проведении аукционов, ни информация о результатах аукционов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Учитывая вышеизложенное, неразмещение Администрацией сообщений об аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства на официальном сайте в сети http://torgi.gov.ru может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как недоведение информации о проведении торгов до неопределенного круга лиц, в том числе на общероссийском официально сайте, известном значительному количеству хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства, сокращает количество потенциальных участников торгов, ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к получению муниципального ресурса и препятствует добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов за право приобретения такого ресурса, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Холмского муниципального района является исполнительным органом власти  местного самоуправления и, соответственно, должна совершать действия по добросовестному исполнению и соблюдению действующего законодательства.

Установлено, что вышеуказанные постановления №293 и №632 подписаны первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Прокофьевой Т.А. В соответствии с пунктом 3.1 Должностной инструкции перво­го заместителя Главы администрации района, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике, утвержденной 02.07.2012 Главой Холмского муниципального района, на Прокофьеву Т.А. возложены обязанности по организации проведения аукционов и конкурсов по продаже земельных участ­ков, государственная собственность на которые не разграничена и относящихся к муниципальной собственности района, по передаче их в аренду; организации рас­поряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственно­сти района, а также земельными участками, государственная собственность на ко­торые не разграничена. Согласно пункту 3.5 указанной должностной инструкции к ее обязанностям также отнесено организация работы единой комиссии, осуществ­ляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.8, 1.2.10 Распоряжения админи­страции Холмского муниципального района от 20.07.2012 №162-p «О распреде­лении должностных обязанностей между Главой администрации муниципального района, Первым заместителем Главы администрации муниципального района, за­местителями Главы администрации муниципального района и управляющим Де­лами администрации муниципального района» Прокофьева Татьяна Александров­на возглавляет отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике; организует взаимодействие отраслевых и функциональных органов Администра­ции района по вопросам владения, пользования, распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности муниципального района; готовит и под­писывает постановления, распоряжения и прочие акты Администрации района по курируемым вопросам; от имени администрации района подписывает договоры аренды и купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования объектов недви­жимости, относящихся к муниципальной собственности муниципального района и земельных участков.

С указанной должностной инструкцией Прокофьева Т.А. была ознакомлена. С учетом изложенного, Прокофьева Т.А. является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подписав постановления №293 и №632, не проконтролировав размещение информации о проведении вышеуказанных аукционов на сайте www.torgi.gov.ru, специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации, подготавливающим документы по про ведению аукционов, не обеспечив должного контроля за добросовестным исполнением должностными лицами своих обязанностей, не предвидев наступление негативных последствий от ненадлежащего их исполнения, Прокофьева Т.А. совершила действия, которые недопу­стимы в соответствии с антимонопольным законодательством и могут приве­сти к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, в действиях Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью l статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к адми­нистративной ответственности за административное правонарушение, предусмот­ренное ст. 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу реше­ния комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 03.12.2013 № 5687/02.

По факту совершения должностным лицом – Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, постановлением от 13.02.2014 межрайонным прокурором Холмской межрайонной прокуратуры В.Б. Садовниковым возбуждено дело об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения: - Новгородская область, Холмский муниципальный район, г. Холм, пл. Победы, д. 2., 03.12.2013

Вина  должностного лица Прокофьевой Т.А. заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку она могла соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Прокофьевой Т.А.  своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Прокофьева Т.А.  имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Прокофьева Т.А.  не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Т.А.  своих служебных обязанностей без нарушений ФЗ «О защите конкуренции», отсутствовали.

Вина должностного лица Прокофьевой Т.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Прокофьева Т.А. предвидела  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была  и могла их предвидеть.

На рассмотрение дела об административном правонарушении от Прокофьевой Т.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела без участия Прокофьевой Т.А.  Кроме того, в ходатайстве Прокофьева Т.А. при назначении ей наказания  просила учесть, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба. Так же, в ходатайстве Прокофьева Т.А. указала, что в феврале 2014 года извещения о двух аукционах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Общественная опасность совершенного должностным лицом Прокофьевой Т.А. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием действий органов местного самоуправления и их должностных лиц требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Кроме того, согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом, рассматривавшим дело № 7 об административном правонарушении, в соответствии с положениями пункта 18 Постановления ВАС РФ № 10 в полной мере изучены обстоятельства совершенного заявителем деяния на предмет возможности его квалификации как малозначительного и установлено отсутствие обстоятельств, относящих совершенное административное правонарушение к такому исключительному случаю.

Учитывая вышеизложенное, ходатайство Прокофьевой Т.А. о назначении ей наказания с учетом, того, что правонарушение с ее стороны не было преднамеренным и не принесло ущерба,  не подлежит удовлетворению по вышеуказанным доводам Управления.

При назначении административного наказания Прокофьевой Т.А.  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного ей административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Прокофьевой Т.А., является то, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ Администрация Холмского муниципального района исполнила до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – Прокофьевой Т.А., предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что Прокофьева Т.А. ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо - Первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьеву Татьяну Александровну виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу  -  Первому заместителю Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой Татьяне Александровне меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000  рублей  (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Прокофьевой Татьяне Александровне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Преображенский надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области                               Г.Н. Пашкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => /02 [format] => [safe_value] => /02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Г.Н. Пашкова, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Г.Н. Пашкова, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица – первого заместителя Главы Администрации Холмского муниципального района Прокофьевой  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394622171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )