Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ТСЖ "Вымпел"

Номер дела: бн
Дата публикации: 17 февраля 2014, 15:44

ТСЖ «Вымпел»

          

                                                                                Большая Московская ул., д.59

                                                                                Великий Новгород, 173020

                                                                                    

                                                           

    Исх.№ 750/02 от 17.02.2014           

                                                           РЕШЕНИЕ

                                          об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

17 февраля 2014 года                                                                      Великий Новгород

      

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

           

         ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление  с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».

          В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.

Из представленных документов усматривается, что между  ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по  договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.

          По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью  представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).

Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:

-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;

-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;

-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;

-отведение ливневых и талых вод – нет.

Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.

          Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.

Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.

Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от  06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.

Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2  части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                            

                                                     

                                                                     РЕШИЛ:

 

         В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».      

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               О.С. Виниченко

 

stdClass Object ( [vid] => 10630 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ТСЖ "Вымпел" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392637662 [changed] => 1392637738 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392637738 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ТСЖ «Вымпел»

          

                                                                                Большая Московская ул., д.59

                                                                                Великий Новгород, 173020

                                                                                    

                                                           

    Исх.№ 750/02 от 17.02.2014           

                                                           РЕШЕНИЕ

                                          об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

17 февраля 2014 года                                                                      Великий Новгород

      

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

           

         ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление  с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».

          В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.

Из представленных документов усматривается, что между  ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по  договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.

          По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью  представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).

Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:

-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;

-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;

-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;

-отведение ливневых и талых вод – нет.

Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.

          Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.

Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.

Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от  06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.

Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2  части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                            

                                                     

                                                                     РЕШИЛ:

 

         В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».      

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               О.С. Виниченко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ТСЖ «Вымпел»

          

                                                                                Большая Московская ул., д.59

                                                                                Великий Новгород, 173020

                                                                                    

                                                           

    Исх.№ 750/02 от 17.02.2014           

                                                           РЕШЕНИЕ

                                          об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

17 февраля 2014 года                                                                      Великий Новгород

      

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

           

         ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление  с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».

          В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.

Из представленных документов усматривается, что между  ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по  договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.

          По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью  представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).

Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:

-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;

-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;

-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;

-отведение ливневых и талых вод – нет.

Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.

          Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.

Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.

Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от  06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.

Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2  части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                            

                                                     

                                                                     РЕШИЛ:

 

         В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».      

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               О.С. Виниченко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 750/02 [format] => [safe_value] => 750/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => бн [format] => [safe_value] => бн ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392637662 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )