ТСЖ «Вымпел»
Большая Московская ул., д.59
Великий Новгород, 173020
Исх.№ 750/02 от 17.02.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
17 февраля 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».
В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.
Из представленных документов усматривается, что между ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.
По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).
Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:
-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;
-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;
-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;
-отведение ливневых и талых вод – нет.
Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.
Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.
Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.
Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».
Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
stdClass Object
(
[vid] => 10630
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ТСЖ "Вымпел"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10628
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392637662
[changed] => 1392637738
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392637738
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ТСЖ «Вымпел»
Большая Московская ул., д.59
Великий Новгород, 173020
Исх.№ 750/02 от 17.02.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
17 февраля 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».
В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.
Из представленных документов усматривается, что между ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.
По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).
Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:
-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;
-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;
-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;
-отведение ливневых и талых вод – нет.
Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.
Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.
Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.
Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».
Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ТСЖ «Вымпел»
Большая Московская ул., д.59
Великий Новгород, 173020
Исх.№ 750/02 от 17.02.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
17 февраля 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление от 06.12.2013 вх. № 254 товарищества собственников жилья «Вымпел» (далее – ТСЖ «Вымпел») по вопросу отказа внесения изменений в условия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию (далее – договор), заключенного с МУП «Новгородский водоканал».
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Вымпел» обратилось в Управление с заявлением от 06.12.2013 № 254 о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Новгородский водоканал».
В своем заявлении ТСЖ «Вымпел» указало, что МУП «Новгородский водоканал» злоупотребляет своим доминирующим положением, навязывает оплату за отведение сточных вод в размере 100% от объёма питьевой воды и отказывается внести изменения в условия договора № 2787 от 01.10.2011 (далее – договор № 2787) на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в части оплаты фактически предоставленного объёма услуги по водоотведению.
Из представленных документов усматривается, что между ТСЖ «Вымпел» и МУП «Новгородский водоканал» возникли разногласия в процессе исполнения обязательств по договору № 2787, согласно которому ТСЖ «Вымпел» обязано оплачивать в 100% - ом размере отведение сточных вод от объема отпущенной питьевой воды. Из представленных ТСЖ «Вымпел» сведений следует, что общедомовой прибор учета сточных бытовых вод в доме по адресу: В. Новгород, ул. Б. Московская, дом 59, отсутствует.
По запросу Управления МУП «Новгородский водоканал» представило ответ от 10.01.2014 № 15, в котором сообщает, что в вышеуказанном доме имеются два водопроводных ввода, на которых установлены приборы учета. По данным приборам учета заполняются водомерные карты. Достоверность расхода подтверждается подписью представителя ТСЖ «Вымпел» и контролера предприятия (копии водомерных карт прилагаются).
Согласно пункту 4.2 договора №2787 количество сточных вод, отводимых от ТСЖ «Вымпел», определяется следующим образом:
-отведение сточных вод от использования питьевой воды – 100%;
-отведение сточных вод от использования технической воды – нет;
-отведение сточных вод от использования горячей воды – по справке теплоснабжающей организации;
-отведение ливневых и талых вод – нет.
Письменных претензий в адрес МУП «Новгородский водоканал» от ТСЖ «Вымпел» не поступало.
Учет количества израсходованной воды за расчетный период производится, согласно пункту 4.1 договора № 2787, по зарегистрированным вводам согласно показаниям общедомовых приборов учета воды. В случае временного отсутствия общедомовых приборов учета, количество израсходованной воды определяется по нормам водопотребления исходя из общего количества прописанных (зарегистрированных) жителей многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 примечаний к Приложению к постановлению Администрации Великого Новгорода от 30.12.2008 № 327 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Великом Новгороде», норматив по водоотведению определяется как сумма нормативов по холодному и горячему водоснабжению.
Согласна пункту 42 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу водоотведения, представленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды.
Поскольку прибор учета сточных бытовых вод в доме не установлен, МУП «Новгородский водоканал» правомерно определяет объем услуг по водоотведению в размере 100% объема от пущенной по договору № 2787 питьевой воды.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Из анализа представленных по запросам Управления документов и вышеприведенных норм права не усматривается факт навязывания МУП «Новгородский водоканал» невыгодных условий договора ТСЖ «Вымпел».
Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях МУП «Новгородский водоканал».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 750/02
[format] =>
[safe_value] => 750/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => бн
[format] =>
[safe_value] => бн
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 122
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 122
[vid] => 6
[name] => Контроль недобросовестной конкуренции
[description] =>
Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-17 11:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-17 11:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392637662
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)