Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Покашникова А.Л.

Сфера деятельности: ЖКХ
Номер дела: БН
Дата публикации: 31 декабря 2013, 11:50

Покашникову А.Л.

(для доведения до сведения иных заявителей)

 

мкр. Ланошино – 2, д. 23, г. Боровичи, Новгородская область, 174403

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

Исх. № 6208/02 от 31.12.2013

31 декабря 2013 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило коллективное заявление (вх. № 9713 от 09.12.2013) от индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные) (далее – заявители), о нарушении комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области, обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из заявления следует, что общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» поставляет тепловую энергию заявителям по тарифу в 2977,61 руб. за 1 Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость), установленному комитетом по ценовой и тарифной политике области, значительно превышающему тариф, по которому ранее аналогичную услугу заявителям предоставляло ООО «МП ЖКХ НЖКС». Заявители считают, что комитет по ценовой и тарифной политике области, установив необоснованно высокий, по мнению заявителей, тариф, нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», применяя такой тариф, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и просят проверить действия данных лиц на предмет нарушения указанных норм. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по применению утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по коллективному заявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные)  отказать, в связи с тем, что вопросы, указанные в заявлении, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10453 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Покашникова А.Л. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388476407 [changed] => 1388476451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388476451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Покашникову А.Л.

(для доведения до сведения иных заявителей)

 

мкр. Ланошино – 2, д. 23, г. Боровичи, Новгородская область, 174403

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

Исх. № 6208/02 от 31.12.2013

31 декабря 2013 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило коллективное заявление (вх. № 9713 от 09.12.2013) от индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные) (далее – заявители), о нарушении комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области, обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из заявления следует, что общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» поставляет тепловую энергию заявителям по тарифу в 2977,61 руб. за 1 Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость), установленному комитетом по ценовой и тарифной политике области, значительно превышающему тариф, по которому ранее аналогичную услугу заявителям предоставляло ООО «МП ЖКХ НЖКС». Заявители считают, что комитет по ценовой и тарифной политике области, установив необоснованно высокий, по мнению заявителей, тариф, нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», применяя такой тариф, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и просят проверить действия данных лиц на предмет нарушения указанных норм. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по применению утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по коллективному заявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные)  отказать, в связи с тем, что вопросы, указанные в заявлении, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Покашникову А.Л.

(для доведения до сведения иных заявителей)

 

мкр. Ланошино – 2, д. 23, г. Боровичи, Новгородская область, 174403

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

Исх. № 6208/02 от 31.12.2013

31 декабря 2013 года                                                                                Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило коллективное заявление (вх. № 9713 от 09.12.2013) от индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные) (далее – заявители), о нарушении комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области, обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из заявления следует, что общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» поставляет тепловую энергию заявителям по тарифу в 2977,61 руб. за 1 Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость), установленному комитетом по ценовой и тарифной политике области, значительно превышающему тариф, по которому ранее аналогичную услугу заявителям предоставляло ООО «МП ЖКХ НЖКС». Заявители считают, что комитет по ценовой и тарифной политике области, установив необоснованно высокий, по мнению заявителей, тариф, нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», применяя такой тариф, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и просят проверить действия данных лиц на предмет нарушения указанных норм. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по применению утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по коллективному заявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровичского муниципального района (ООО «Серна», ООО «Дента Плюс», ИП Романов А.В. и иные)  отказать, в связи с тем, что вопросы, указанные в заявлении, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6208/02 [format] => [safe_value] => 6208/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => БН [format] => [safe_value] => БН ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388476407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )