Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Лукьяновой

Номер дела: б/н
Дата публикации: 12 ноября 2013, 09:14

Лукьяновой Т. В.

Великий Новгород

 

Исходящий № 5275/02  от 08.11.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела

 

8 ноября  2013 года                                     Великий Новгород                                                         

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской  области (далее – Управление) рассмотрено заявление Лукьяновой (далее - Заявитель) от 02.10.2013 на  действия (бездействие) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (далее – МРСК Северо-Запада, Сетевая организация) по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Бараниха, ул. ……

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления  Лукьяновой Т.В. следует, что между МРСК Северо-Запада  и Лукьяновой Т.В. заключен договор от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения указанного жилого дома (далее – Договор). Данный договор был подписан Лукьяновой Т.В. 30.06.2011, срок исполнения обязательств по Договору  - 30.12.2011.

 29.05.2012 в связи с изменением условий присоединения подготовлено дополнительное соглашение к Договору, которое было подписано Лукьяновой Т.В. 21.06.2012. Дополнительным соглашением к Договору, определен срок исполнения обязательств 21.12.2012.

 На момент обращения  Лукьяновой Т.В. в Управление, работы по технологическому присоединению не были выполнены.

Заявитель полагает, что ОАО «МРСК Северо-Запада» безосновательно затягивает исполнение  заключенного договора  от 16.06.2011 № 290/11 о технологическом присоединении, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электроэнергии.

По мнению заявителя, указанные действия Общества нарушают антимонопольное законодательство и требуют принятия мер антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно  абзацу 3 подпункта «б» пункта 16 Правил  срок    осуществления    мероприятий    по    технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Лукьяновой Т.В. определен в соответствии с действующим законодательством, обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

Как следует из пояснений Сетевой организации, представленных по запросу Управления (письмо от 29.10.2013  исх. №  20-00-06-5514), мероприятия по  технологическому присоединению энергопринимающих устройств  не исполнены  в срок до 30.12.2011 в связи с выявлением дополнительных мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта, связанных с усилением электрической сети.

Другим фактором неисполнения обязательств в срок послужила подача в течение  2012 года дополнительных заявок на увеличение мощности от  заявителей, энергопринимающие устройства которых  находятся в д. Бараниха, что в целях технической и экономической целесообразности формировалось в один проект по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств  (увеличение мощности).

Реконструкция линии ВЛ  0,4 кВ Л-2 от КГП 10/0,4 кВ «Бараниха1» протяженностью 2,08 км включена в программу реконструкции на 2013 год, которая будет реализована после проведения закупочных процедур. В ближайшее время будут проведены закупочные  процедуры по выполнению проектных и строительно-монтажных работ «под ключ» по д. Бараниха.

В настоящее время до окончания работ по реконструкции линии электропередачи  для энергопринимающих устройств  Лукьяновой Т.В.установлен вольтодобавочный трансформатор, который позволит увеличить напряжение в сети.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о конкуренции  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада» действовало в интересах заявителя с той долей ответственности, разумности и добросовестности, с которой Сетевой организации позволяли объективные обстоятельства, сложившиеся в период действия договора.

В Управление 5.11.2013  вх. № 8848 поступило заявление от Лукьяновой Т.В., из которого следует, что производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».  Не ущемляет ее интересы в рамках исполнения договора от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Кроме того, ограничение конкуренции или ущемление интересов иных лиц являются одним из квалифицирующих признаков нарушения ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции.  Поскольку, как следует из письма Лукьяновой Т.В., ее интересы действиями ОАО «МРСК Северо-Запада» не ущемлены, в действиях последнего отсутствуют признаки нарушения  ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции. 

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Сетевой организации, хотя формально и содержащие признаки нарушения требований Правил, не выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства  (заявление Лукьяновой Т.В. от 5.11.2013  вх. № 8848).

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Лукьяновой Т.В. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада».

Заместитель руководителя Управления                                 Г.Н. Пашкова

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10125 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Лукьяновой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384233416 [changed] => 1384233451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384233451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Лукьяновой Т. В.

Великий Новгород

 

Исходящий № 5275/02  от 08.11.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела

 

8 ноября  2013 года                                     Великий Новгород                                                         

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской  области (далее – Управление) рассмотрено заявление Лукьяновой (далее - Заявитель) от 02.10.2013 на  действия (бездействие) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (далее – МРСК Северо-Запада, Сетевая организация) по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Бараниха, ул. ……

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления  Лукьяновой Т.В. следует, что между МРСК Северо-Запада  и Лукьяновой Т.В. заключен договор от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения указанного жилого дома (далее – Договор). Данный договор был подписан Лукьяновой Т.В. 30.06.2011, срок исполнения обязательств по Договору  - 30.12.2011.

 29.05.2012 в связи с изменением условий присоединения подготовлено дополнительное соглашение к Договору, которое было подписано Лукьяновой Т.В. 21.06.2012. Дополнительным соглашением к Договору, определен срок исполнения обязательств 21.12.2012.

 На момент обращения  Лукьяновой Т.В. в Управление, работы по технологическому присоединению не были выполнены.

Заявитель полагает, что ОАО «МРСК Северо-Запада» безосновательно затягивает исполнение  заключенного договора  от 16.06.2011 № 290/11 о технологическом присоединении, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электроэнергии.

По мнению заявителя, указанные действия Общества нарушают антимонопольное законодательство и требуют принятия мер антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно  абзацу 3 подпункта «б» пункта 16 Правил  срок    осуществления    мероприятий    по    технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Лукьяновой Т.В. определен в соответствии с действующим законодательством, обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

Как следует из пояснений Сетевой организации, представленных по запросу Управления (письмо от 29.10.2013  исх. №  20-00-06-5514), мероприятия по  технологическому присоединению энергопринимающих устройств  не исполнены  в срок до 30.12.2011 в связи с выявлением дополнительных мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта, связанных с усилением электрической сети.

Другим фактором неисполнения обязательств в срок послужила подача в течение  2012 года дополнительных заявок на увеличение мощности от  заявителей, энергопринимающие устройства которых  находятся в д. Бараниха, что в целях технической и экономической целесообразности формировалось в один проект по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств  (увеличение мощности).

Реконструкция линии ВЛ  0,4 кВ Л-2 от КГП 10/0,4 кВ «Бараниха1» протяженностью 2,08 км включена в программу реконструкции на 2013 год, которая будет реализована после проведения закупочных процедур. В ближайшее время будут проведены закупочные  процедуры по выполнению проектных и строительно-монтажных работ «под ключ» по д. Бараниха.

В настоящее время до окончания работ по реконструкции линии электропередачи  для энергопринимающих устройств  Лукьяновой Т.В.установлен вольтодобавочный трансформатор, который позволит увеличить напряжение в сети.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о конкуренции  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада» действовало в интересах заявителя с той долей ответственности, разумности и добросовестности, с которой Сетевой организации позволяли объективные обстоятельства, сложившиеся в период действия договора.

В Управление 5.11.2013  вх. № 8848 поступило заявление от Лукьяновой Т.В., из которого следует, что производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».  Не ущемляет ее интересы в рамках исполнения договора от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Кроме того, ограничение конкуренции или ущемление интересов иных лиц являются одним из квалифицирующих признаков нарушения ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции.  Поскольку, как следует из письма Лукьяновой Т.В., ее интересы действиями ОАО «МРСК Северо-Запада» не ущемлены, в действиях последнего отсутствуют признаки нарушения  ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции. 

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Сетевой организации, хотя формально и содержащие признаки нарушения требований Правил, не выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства  (заявление Лукьяновой Т.В. от 5.11.2013  вх. № 8848).

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Лукьяновой Т.В. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада».

Заместитель руководителя Управления                                 Г.Н. Пашкова

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Лукьяновой Т. В.

Великий Новгород

 

Исходящий № 5275/02  от 08.11.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела

 

8 ноября  2013 года                                     Великий Новгород                                                         

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской  области (далее – Управление) рассмотрено заявление Лукьяновой (далее - Заявитель) от 02.10.2013 на  действия (бездействие) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (далее – МРСК Северо-Запада, Сетевая организация) по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Бараниха, ул. ……

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления  Лукьяновой Т.В. следует, что между МРСК Северо-Запада  и Лукьяновой Т.В. заключен договор от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения указанного жилого дома (далее – Договор). Данный договор был подписан Лукьяновой Т.В. 30.06.2011, срок исполнения обязательств по Договору  - 30.12.2011.

 29.05.2012 в связи с изменением условий присоединения подготовлено дополнительное соглашение к Договору, которое было подписано Лукьяновой Т.В. 21.06.2012. Дополнительным соглашением к Договору, определен срок исполнения обязательств 21.12.2012.

 На момент обращения  Лукьяновой Т.В. в Управление, работы по технологическому присоединению не были выполнены.

Заявитель полагает, что ОАО «МРСК Северо-Запада» безосновательно затягивает исполнение  заключенного договора  от 16.06.2011 № 290/11 о технологическом присоединении, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электроэнергии.

По мнению заявителя, указанные действия Общества нарушают антимонопольное законодательство и требуют принятия мер антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно  абзацу 3 подпункта «б» пункта 16 Правил  срок    осуществления    мероприятий    по    технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Лукьяновой Т.В. определен в соответствии с действующим законодательством, обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

Как следует из пояснений Сетевой организации, представленных по запросу Управления (письмо от 29.10.2013  исх. №  20-00-06-5514), мероприятия по  технологическому присоединению энергопринимающих устройств  не исполнены  в срок до 30.12.2011 в связи с выявлением дополнительных мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта, связанных с усилением электрической сети.

Другим фактором неисполнения обязательств в срок послужила подача в течение  2012 года дополнительных заявок на увеличение мощности от  заявителей, энергопринимающие устройства которых  находятся в д. Бараниха, что в целях технической и экономической целесообразности формировалось в один проект по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств  (увеличение мощности).

Реконструкция линии ВЛ  0,4 кВ Л-2 от КГП 10/0,4 кВ «Бараниха1» протяженностью 2,08 км включена в программу реконструкции на 2013 год, которая будет реализована после проведения закупочных процедур. В ближайшее время будут проведены закупочные  процедуры по выполнению проектных и строительно-монтажных работ «под ключ» по д. Бараниха.

В настоящее время до окончания работ по реконструкции линии электропередачи  для энергопринимающих устройств  Лукьяновой Т.В.установлен вольтодобавочный трансформатор, который позволит увеличить напряжение в сети.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о конкуренции  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада» действовало в интересах заявителя с той долей ответственности, разумности и добросовестности, с которой Сетевой организации позволяли объективные обстоятельства, сложившиеся в период действия договора.

В Управление 5.11.2013  вх. № 8848 поступило заявление от Лукьяновой Т.В., из которого следует, что производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».  Не ущемляет ее интересы в рамках исполнения договора от 16.06.2011 № 290/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Кроме того, ограничение конкуренции или ущемление интересов иных лиц являются одним из квалифицирующих признаков нарушения ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции.  Поскольку, как следует из письма Лукьяновой Т.В., ее интересы действиями ОАО «МРСК Северо-Запада» не ущемлены, в действиях последнего отсутствуют признаки нарушения  ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции. 

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Сетевой организации, хотя формально и содержащие признаки нарушения требований Правил, не выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства  (заявление Лукьяновой Т.В. от 5.11.2013  вх. № 8848).

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Лукьяновой Т.В. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада».

Заместитель руководителя Управления                                 Г.Н. Пашкова

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5275/02 [format] => [safe_value] => 5275/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской  области (далее – Управление) рассмотрено заявление Лукьяновой (далее - Заявитель) от 02.10.2013 на  действия (бездействие) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (далее – МРСК Северо-Запада, Сетевая организация) по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район,

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской  области (далее – Управление) рассмотрено заявление Лукьяновой (далее - Заявитель) от 02.10.2013 на  действия (бездействие) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»  (далее – МРСК Северо-Запада, Сетевая организация) по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384233416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )