Проснулись - в реестре

 

 С 1 января 2011 года вступило в силу установленное законодательством обязательное требование для всех государственных и муниципальных заказчиков о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем аукциона только в электронной форме.

– Не все муниципальные заказчики и региональные поставщики оказались готовы к такой форме, - заметила на пресс-конференции заместитель руководителя Управления ФАС России по Новгородской области, начальник отдела антимонопольного контроля Галина Пашкова. – В первом полугодии управлением было рассмотрено 34 жалобы, поступившие от участников размещения заказов. По результатам рассмотрения жалоб и проведений плановых и внеплановых проверок было выявлено 37 нарушений законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и выданы предписания об устранении нарушений.
 
В чем выражается  неготовность участников размещения заказа к работе на электронной площадке?
– У нас увеличилось количество заявлений по включению в реестр недобросовестных поставщиков тех или иных участников размещения заказов, поскольку они уклонялись от заключения контрактов, - поясняет заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы УФАС России Роман Лучников. – Как показали проверки, они просто «проспали» момент заключения контракта на электронной торговой площадке. Например, последний день заключения контракта выпадал на праздничные дни или на выходные. Поставщик решает, что можно сделать это сразу в первый день после выходных. А законодательство очень жесткое. И если ты в установленный законом срок не заключил контракт в электронном виде, автоматически попадаешь в реестр недобросовестных.
 
«Жертвами этой ситуации», по словам Лучникова, в первом полугодии стали, например, ЗАО «Адепт» и Боровичское автотранспортное предприятие. Всего же поступило 7 заявлений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, и всего в одном случае, заметил заместитель руководителя, заявителю было отказано.
 
С начала 2011 года управлением было также рассмотрено 72 заявления на нарушения антимонопольного законодательства, из них: 44 жалобы на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке, 15 жалоб – на антиконкурентные акты и действия органов власти, 6 жалоб – на нарушение антимонопольных требований к торгам. «Количество заявлений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось в два раза», – отметила Галина Пашкова.
 
В качестве примера она приводит дело, касающееся ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Это предприятие является единственным в области, оказывающим услуги по техническому учету. И, как показала проверка поступившего заявления, навязало заявителю невыгодные условия договора.

– В соответствии с постановлением правительства граждане имеют право выбора способов осуществления первичного государственного технического учета: по результатам первичной технической инвентаризации и без ее проведения, – поясняет Галина Пашкова. – Предприятие не обеспечило возможность выбора и настаивало на проведении и оплате не нужной в данном случае первичной технической инвентаризации газопровода. Цена в одном случае 500 рублей, в другом – несколько тысяч.