О кольцах и этике

Рекламные материалы все чаще анализируются потребителями на предмет соответствия законодательству. За первое полугодие 2011 года Управлением ФАС России по Новгородской области рассмотрено 23 заявления о нарушениях законодательства о рекламе.

По заявлению одного из жителей города АНО «Новгородское областное телевидение» за неэтичную рекламу может быть оштрафовано на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам работы за первое полугодие 2011 года Управления федеральной антимонопольной службы России по Новгородской области, сообщил заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Роман Лучников.

В рекламной открытке АНО «Новгородское областное телевидение» с изображением козла и текстом «Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?» заявитель усмотрел нарушение этики и закона о рекламе. Экспертный совет федеральной антимонопольной службы России, куда обратились специалисты новгородского Управления, подтвердил нарушение законодательства.

Дело об административном правонарушении, сообщил Роман Лучников, будет рассмотрено в конце июля. За нарушение пп.4 п.4 статьи 5 закона «О рекламе»  (реклама не должна «формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц») на телеканал может быть наложен штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

По словам Романа Лучникова, в свое оправдание представители телеканала, признавшие ошибку, заявили, что тираж рекламной открытки составил всего 500 экземпляров, она распространялась непродолжительное время в магазинах, салонах красоты, медицинских центрах и потому данное нарушение, по их мнению, является малозначительным. Поскольку данная телекомпания «не частый гость» в УФАС, размер штрафа, считает заместитель руководителя УФАС, может быть минимальным.

Роман Лучников отметил также, что далеко не всегда Экспертный совет ФАС высказывает мнение в пользу заявителя, что говорит об объективности и профессионализме экспертов.

Так, в рекламе сети ювелирных магазинов «585» (фото девушки, показывающей безымянный палец, и текст «Она устала ждать») эксперты ФАС нарушений законодательства о рекламе не усмотрели. Хотя, по мнению новгородца, обратившегося с заявлением в УФАС, данная реклама недобросовестна, так как жест может считаться неприличным. «На этом пальце женщины действительно носят обручальные кольца», – передает заключение экспертов ФАС Роман Лучников.

 В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ

После публикации «Пятёрочка» поскользнулась на масле» («Новгород деловой» от 14 июля) одна из читательниц прислала нам рекламу сети магазинов, торгующих бытовой химией, о 15%-ной  скидке в один из дней месяца и чек на покупку, сделанную в этот день. Изучив этот чек, она увидела скидку лишь в 3%. Мы передали это письмо специалистам новгородского УФАС.