Новгородское телевидение за неэтичную рекламу заплатит штраф от 100 тысяч рублей

По оценкам сотрудников УФАС России по Новгородской области за рекламу своих услуг в «неэтичной форме» Новгородское областное телевидение должно будет выплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

С жалобой на рекламу НОТ, где изображён козёл и используется слоган «Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?» в Новгородское УФАС обратился житель Великого Новгорода. По данным сотрудников управления со ссылкой на руководство канала, реклама вышла ограниченным тиражом в 500 экземпляров, открытка распространялась в торговых точках, салонах красоты, театрах, медицинских центрах. Однако, как писал ранее директор АНО «НОТ» Александр Малькевич в своём блоге, общий тираж нескольких видов открыток составлял 3 тысячи экземпляров.

— Дело было возбуждено Новгородским УФАС России ещё до экспертной оценки ФАС России. Реклама была признана неэтичной, и в конце июля этого года будет рассматриваться дело об административном правонарушении, предусмотрена санкция от 100 тысяч рублей до полумиллиона, — рассказал сегодня, 19 июля, на пресс-конференции заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России Роман Лучников. — Далеко не всегда экспертный совет при ФАС России высказывает своё мнение в пользу заявителя.

По словам Романа Лучникова, представители новгородского телевидения самостоятельно признали правомерность претензий к рекламе. В июле будет рассмотрен вопрос о назначении минимального штрафа в 100 тысяч рублей.

— В своё оправдание телевизионщики сказали, что реклама распространялась очень непродолжительное время, тираж данной открытки был 500 штук. По их мнению, данное правонарушение является незначительным, — отметил Роман Лучников.

Как сообщало ранее интернет-издание Прямая речь, ФАС России признала рекламу Новгородского областного телевидения (НОТ) нарушающей закон. Тогда руководитель канала Александр Малькевич прокомментировал изданию, что намерен оспаривать решение службы. Он также сообщил, что данный креатив — открытка с изображением козла и надписи «Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?», вокруг которой и разгорелся скандал, — совместный труд коллектива телеканала.