«Пятёрочка» поскользнулась на масле

За первые шесть месяцев года в новгородское Управление ФАС России поступило 23 заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе. Это более чем в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Так, недавно новгородским Управлением ФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность в федеральной торговой сети «Пятёрочка», по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Как сообщила ведущий специалист-эксперт Управления Юлия Тимофеева, в УФАС России поступило заявление от потребителя. Как следует из заявления, потребитель, точнее, потребительница увидела в универсамах и на сайте федеральной торговой сети «Пятёрочка» объявление о проведении акции «Календарь Пятёрочки» по продаже в её магазинах оливкового масла «Borges» со значительной скидкой, которое ее заинтересовало.

Придя за маслом по акции в указанные в рекламе время и место в магазин перед открытием, заявительница сразу после открытия получила отказ в продаже ей масла по акции ввиду его отсутствия. При этом внятного ответа на свой вопрос: масло уже закончилось или ещё не поступило? – она не получила. Однако одна бутылка указанного оливкового масла всё же была продана в указанный день в данном магазине, но к концу рабочего дня.

– В данном случае в указанной рекламе по продаже масла установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе (недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товаров в определённом месте или в течение определённого срока), – пояснила Юлия Тимофеева.

Федеральной торговой сети «Пятёрочка» выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В управлении отмечают, что больше заявлений по признакам нарушения законодательства по рекламе поступает от граждан.