Поправки для малых

Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области подвело итоги работы за 2010 год.

Обращает на себя внимание тот факт, что по сравнению с прошлым отчетным периодом количество жалоб, поступающих на рассмотрение к специалистам, несколько снизилось. Однако число предписаний, выданных нарушителям, выросло. Увеличилась и сумма собираемых штрафов: в 2010 году она составила более трех миллионов рублей, что почти в два раза больше, чем в 2009 году.
По словам начальника УФАС по Новгородской области Ольги ВИНИЧЕНКО, так произошло потому, что минимальный размер многих административных платежей стал существенно больше. К примеру, если до 1 апреля 2010 года юридические лица, нарушившие закон о рекламе, должны были платить 40 тысяч рублей, то теперь сумма минимального штрафа увеличилась до 100 тысяч. Для многих маленьких предприятий этот платеж может оказаться неподъёмным. Выход один: внимательно изучать законодательство и стараться соблюдать его.
Наступивший год принес с собой еще одно новшество. С 1 января все аукционы на право выполнения федеральных, областных и муниципальных заказов должны проводиться только на электронных площадках. Эта мера была введена для того, чтобы предотвратить возможность сговора участников: ведя электронные торги, компании не знают, кто с ними конкурирует. Аукционы федерального уровня перешли в интернет-формат еще в августе 2010 года. Их опыт позволил выявить негативную тенденцию.
— Подавляющее большинство аукционов объявляются несостоявшимися, так как предприниматели не желают регистрироваться на электронных площадках, — рассказал заместитель начальника УФАС по Новгородской области Роман ЛУЧНИКОВ. — За регистрацию нужно заплатить до 10 тысяч рублей, и многие считают эту сумму завышенной. Однако следует учесть, что, внеся деньги один раз, компания получит доступ ко всем торгам сроком на три года. Это открывает большие возможности.
Есть для предпринимателей и хорошая новость. Вместо регистрации торговой марки, осуществить которую небольшим компаниям довольно сложно, теперь можно зарегистрировать коммерческое обозначение, то есть свое название и его графическое отображение. Это доступный способ защитить собственный бренд. Если кто-то воспользуется чужим, уже раскрученным наименованием, то после выявления этого факта штраф будет составлять минимум 20 тысяч рублей.
 
Ольга ЛИХАНОВА