ФАС уполномочена штрафовать

По мнению ФАС, герои «Дома-2» переусердствовали со скрытой рекламой.
По мнению ФАС, герои «Дома-2» переусердствовали со скрытой рекламой.

Антимонопольная служба будет наказывать телеканалы за так называемый продакт-плейсмент

Модное иноземное слово «продакт-плейсмент», если кто не знает, означает рекламу, органично вплетенную в канву художественного произведения, чаще всего фильма. Допустим, герой закурит сигарету, а камера выхватит крупным планом пачку. Затем артист сядет в машину, и в кадре мелькнет шильдик на капоте. Продакт-плейсмент изучали чуть ли не как науку, флагманом которой всегда считались создатели бондианы. Ведь известно, что каждый фильм об агенте 007 окупается еще на стадии производства за счет рекламных денег.

Но, как выяснилось, продакт-плейсмент есть лженаука, ибо ФАС (Федеральная антимонопольная служба) на днях объявила о намерении штрафовать российские телеканалы за скрытую рекламу в фильмах.

По мнению заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова, картины, демонстрируемые на нашем ТВ, напоминают «рекламные ролики с элементами фильмов». ФАС хочет трактовать весь продакт-плейсмент как рекламу и штрафовать за продвижение товаров, которые нельзя пропагандировать на ТВ, - табак, алкоголь.

Антимонопольная служба не впервые говорит «Фас!» и спускает собак на телерекламу. Не так давно канал ТНТ, на котором выходит шоу «Дом-2», получил предписание завязать с активным продакт-плейсментом в рамках проекта.