УФАС отказалось признавать баннер Николаевой со Сталиным социальной рекламой

Сфера деятельности: Контроль рекламы

УФАС отказалось признавать баннер Николаевой со Сталиным социальной рекламой

 

В отношении боровичского предприятия «Управление механизации №282», разместившего баннер с изображением министра ЖКХ Новгородской области Ириной Николаевой и Сталина, накануне региональное УФАС озвучило свое решение. Напомним, по жалобе администрации Боровичского района в октябре было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Власти решили доказать, что баннер висел незаконно, поскольку не является рекламой — ни коммерческой, ни социальной. Накануне состоялось очередное заседание комиссии Новгородского УФАС. Об этом рассказал у себя на странице в соцсетях гендиректор компании Михаил Семенов. Как сообщил инициатор размещения баннера, дело было проиграно, поскольку новгородские антимонопольщики сослались на выводы московских. А те, в свою очередь, подтвердили, что баннер не является рекламой - ни социальной, ни коммерческой.

 

Из ответа УФАС России:

https://vnru.ru/images/1bfcbbdfbcvb.jpg

 

 

Но с такими выводами Семенов не согласен, ведь экспертиза, сделанная в Москве по заказу инициатора баннера, доказывает, что это социальная реклама.

 

Комментарий Михаила Семенова:

«Опираясь на мнение анонимных специалистов из центрального аппарата ФАС России, Новгородское УФАС вынесло решение, что изображение Сталина и министра ЖКХ Ирины Николаевой не являются социальной рекламой. Мнение специалистов центрального аппарата ФАС России выражено на 1,5 страничках текста, где отсутствует обоснование этого мнения. Сам текст за подписью заместителя руководителя ФАС России К.М. Таукеновой, назначенной на эту должность в августе этого года. В бытность нынешнего главы ФАС Максима Шаскольского вице-губернатором Петербурга, она была его личным пресс-секретарём. На мой вопрос, где аргументация и обоснование этого мнения, внятного ответа не последовало. С другой стороны, есть мнение судебных экспертов высшей квалификации, изложенное более чем на десяти страницах, где доказательства, что изображение Сталина и министра ЖКХ Ирины Николаевой являются социальной рекламой, разложены «по полочкам». Причем квалификация "судебный эксперт" получена в год рождения К.М. Таукеновой. Согласно закона «О рекламе: «социальная реклама – это информация… направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Очевидно, что изображение Сталина и министра ЖКХ И. Николаевой призывает внимательно посмотреть на результаты работы Николаевой. Найти причины, почему рост тарифов ЖКХ в нашей области значительно опережает средний рост тарифов в России (на мой взгляд, с большой долей вероятности, это коррупция). Устранить эти причины и привести рост тарифов к среднему росту тарифов по стране. Безусловно, снижение темпа роста тарифов приведет к росту благосостояния населения области». Семенов пришел к выводу, что антимонопольщики, признав, что баннер Николаевой со Сталиным — не социальная реклама, считают, что рост благосостояния населения области не является общественно-полезной целью и не в интересах государства.

 

Кроме того, инициатор баннера намерен оспаривать решение регионального УФАС в суде. «В судебных заседаниях будем «рекламировать» «достижения» министра ЖКХ и сам баннер», - подытожил Семенов.