• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Дело о «Вечевом колоколе»: на ряд вопросов УФАС ответов от власти и «АИКа» не получил

Региональное управление антимонопольной службы приступило к рассмотрению дела об информационном портале «Вечевой колокол». При его создании в УФАС усмотрели признаки нарушения законодательства. Представители власти и ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» считают, что всё было сделано в рамках закона, но ответить на некоторые вопросы с ходу не смогли.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Как выяснилось, «Вечевой колокол» не функционирует в порядке, предусмотренным федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», и помогает «понять настроение и мнение граждан».

— Здесь производятся опросы. Гражданин может выразить свое мнение, позицию, оставить комментарии. Давать ответы не обязательно. Для этого существует иная система, — уточнил главный консультант комитета правового обеспечения администрации губернатора Александр Поморжанский-Авдеев.

Комиссию же интересовало кто является заказчиком услуги. Представитель администрации губернатора размыто ответил — Новгородская область.

— Вы предполагали, что задание будет исполнено учреждением. Почему вы тогда заказали «АИК», а не НИАЦ (Новгородский информационно-аналитический центр — прим. ред). Компетенция есть у «АИК», чтобы разрабатывать такие системы? — спросили представители ведомства. — Вы даёте государственное задание не как осуществить закупку, а как создать систему. У вас другой подход. Вы давали себе отчёт в том, что учреждение своими силами не сможет создать, доработать и сопровождать такую систему?

«Всё равно не совсем понимаю, в чём здесь проблема», — ответил консультант комитета правового обеспечения администрации губернатора. В УФАС также спросили о нормативных затратах, так как из государственного задания этого не видно.

— Мы посмотрим и дадим ответ на этот вопрос более конкретно, — прокомментировал Александр Поморжанский-Авдеев.

По словам руководителя ОГАУ «Агентства информационных коммуникаций» Сергея Бондаренко, в регионе нет специалистов, обладающих компетенциями даже для формирования технического задания.

— Именно поэтому мы пошли по пути, когда мы ищем наиболее подходящий продукт, не зная, что у него внутри, и дальше начинаем изучать и подстраивать под задачи, которые нам нужны, — пояснил он. — Мы пошли по пути пошагового создания системы, потому что всё, что предлагается на рынке целиком, оно стоит несколько дороже.

Он также добавил, что подобные системы работают и в других регионах, и, он не знает ни одной, которая стоит дешевле 15-20 млн рублей.

— У вас это государственное задание. Мы пытаемся разобраться, какие государственные услуги выполняются в соответствии с государственным заданием. Ни правительство, ни администрация губернатора нам не отвечает, ни вы. Кому оказывается эта государственная услуга, как рассчитали норматив? У нас есть ответы о том, что изначально это вообще можно было купить за 384 тысячи. Аналогичные системы заказывались в Магаданской области — там меньше шести миллионов рублей. Как вы цену определили? Вы утверждаете, что изучали, но доказательств мы от вас не получили, — спросила руководитель УФАС по Новгородской области Ольга Виниченко, добавив, что в других регионах на подобных торгах существует конкуренция, в результате которой удавалось снизить начальную максимальную цену до 20%.

Так и не получив ответы на ряд вопросов, комиссия решила перенести рассмотрение дела на апрель.

Напомним, на внедрение, доработку и сопровождение «Вечевого колокола» было потрачено 7 млн рублей. Эта сумма была представлена в виде контрактов, суммы которых не превышали 1 млн рублей. Дело о «Вечевом колоколе» было возбуждено в УФАС на основании материалов ФСБ. Отметим, что инициатором проекта был глава региона Андрей Никитин, он же придумал название портала.