Совещание с вице-губернатором Новгородской области Вероникой Мининой

Встреча была посвящена ценовой политике. «Я хочу разобраться в том, из чего формируется конечная цена продукта, чтобы решать проблему её увеличения», — сказала Вероника Минина, обращаясь к сетевикам.

Первый заместитель руководителя регионального экономического департамента Марина Ильинская озвучила официальные данные по продовольственной инфляции, которая наблюдается с сентября 2014 года по сей день. Особенное внимание было уделено гречневой крупе, куриному яйцу и сахарному песку.

— С сентября 2014 года ежемесячный рост цен составлял от 0,7 ежемесячно и в декабре составил 2,7%,

— отметила Ильинская и добавила, что по основным показателям динамики цен на товары продуктовой корзины Новгородская область выглядит лучше, чем другие регионы Северо-Западного федерального округа и средние значения по России.

Для справки: цена на сыр в Новгородской области в 2014 году выросла на 20,3%, на молоко и молочные продукты — на 9,2-12,7%, масло подсолнечное, хлеб ржаной и хлебобулочные изделия — на 1,4-47%. Сахар вырос в цене на 32%, яйцо куриное — на 17%.

Однако есть продукты, динамика цен которых выбивается из общей статистики. Например, стоимость гречки выросла на 65% за один только декабрь. И всё равно, как уверяют чиновники, она будет ниже, чем в других регионах Северо-Запада. Некоторое оживление на совещании вызвал представитель сети «Вольный купец», заявивший о том, что в его магазине крупа стоит 42 рубля. Журналисты пойдут проверять, пошутила Вероника Минина.

Однако приподнятое настроение первого зама губернатора прерывалось серьёзными замечаниями в адрес торговых сетей.

У меня по левую руку сидят службы, которые помогут мне разобраться с причинами роста цен,

— намекнула Минина на присутствовавших представителей МВД, прокуратуры, ФАС и Роспотребнадзора.

Причины роста цен попытался подробно объяснить Александр Случанко, директор кластера «Новгород» торговой сети «Пятёрочка», одной из самых крупных в Новгородской области (55 магазинов):

Цена складывается из трёх составляющих. Это цены поставщика, мониторинг конкурентов и собственная наценка. Мы приняли решение не повышать магазинную наценку на товары, но их стоимость всё равно растёт, потому что повысились закупочные цены и увеличился ажиотаж покупателей. Тем не менее, дефицита каких-либо товаров у нас не наблюдается.

Вероника Минина предложила вернуться к соглашению 2010 года, когда торговые сети обязались не повышать цены на социально значимые товары. Представители сетевиков не возражали против этого.

* * *

Журналисты запомнили слова представителя «Вольного купца» о гречке по 42 рубля и направились в ближайший магазин проверить цену. Однако в магазине ждало разочарование: в настоящий момент пакет гречневой крупы продаётся за 65 рублей. Один из работников «Вольного купца» в разговоре с корреспондентом «53 новостей» сказал, что повышение цены произошло буквально на днях.