Представитель УФАС ответил на вопросы о рекламе медицинских услуг

Фактически полгода реклама медицинских услуг была под запретом. Всему виной новый закон, вступивший в силу в начале года. Заметили ли это потребители – сложно сказать, но вот медицинские центры, а также косметологические и стоматологические, явно, пострадали. К их счастью, депутаты ГосДумы в конце июня свой закон все же исправили, фактически признав, что погорячились. Правда, в новой редакции недопониманий стало еще больше, - что неоднократно отмечало ИА "Великий Новгород.ру". 

"Читая этот закон, очень сложно понимать, что вообще можно рекламировать и как продавать услуги медицинские, не рекламируя их, поэтому вопросы возникают", - рассказывает Дмитрий Яновский, представитель Центра красоты.
Чтобы внести хоть какую-то ясность, по инициативе телекомпании «Триада» представитель УФАС сегодня разъяснял рекламодателям нюансы законодательства. Новшества в том, что сейчас реклама разрешена, правда, только медицинских услуг и обязательно должны быть указаны противопоказания.

"Фактически, можно сказать, что под запретом реклама методов лечения и диагностики, которые не являются мед. услугами. Как мы из этой ситуации будем выбираться, как правоприменительная практика пойдет – сегодня попытаемся обсудить", - отметил Илья Куриков, зам. руководителя УФАС по Новгородской области.
Понять, что такое мед. услуга, а что нет – непросто, но можно – благодаря специальному перечню, – убеждает Илья Куриков. Любопытно, но под запретом в рекламе оказался и образ врача, если речь идет не о медицинских услугах. Специалисты УФАС предлагают центрам разработать свою униформу, она даже может быть белой, но обязательно с эмблемами. К слову, в этом году в ведомство поступило с десяток жалоб от физических лиц на медицинскую рекламу. 

Как итог, УФАС вынесло щадящее наказание: штраф на двух должностных лиц в размере 4 тысяч руб. Ведь умысла-то не было, все дело в недопонимании закона, – уверены специалисты.