Антимонопольщики штрафуют банки за мелкий шрифт на рекламных баннерах

Очень часто новгородцы нарушают федеральный закон в сфере размещения наружной рекламы.

Как рассказал сегодня на «круглом столе» заместитель руководителя новгородского УФАС Илья Куриков, в 2013 году было возбуждено 27 дел, в 23 случаях реклама была признана ненадлежащей, специалистами было выдано 16 предписаний на устранение нарушений.

В частности, дважды новгородские рекламщики пренебрегли запретом рекламы алкоголя в «наружке». Также, по словам Курикова, допускаются нарушения при рекламе финансовых услуг.

«При рекламе банковских или иных финансовых услуг обязательно должно указываться полное наименовании организации, их предоставляющей. Также шрифт, в котором прописываются дополнительные условия, скажем по кредиту, должен быть читаемым. Если текст не воспринимается, выдаются предписания и назначаются штрафы (от 100 до 500 тыс. рублей на юридические лица).

- Самыми резонансными были дела по рекламе на дорожных знаках, отметил представитель антимонопольного управления. – Суды длились с 2012 года. Всего было рассмотрено 20 дел, выдано 10 предписаний, по остальным нарушения были устранены в добровольном порядке, всего было назначено 200 тыс. рублей штрафов.

Точки над «i», по словам Курикова, расставлены Высшим арбитражным судом. Чтобы не попасть в поле зрения УФАС, рекомендуется не нарушать два основных правила при размещении информации на дорожных знаках: «там не должно быть ничего, кроме наименования и местонахождения организации, а также знак должен быть согласован в ГИБДД».