Антимонопольный орган потребовал вернуть отмененные пригородные поезда

Управление ФАС по Ленобласти посчитало, что «дочка» РЖД, Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК), нарушила закон о защите конкуренции, отменив весной этого года 45 пригородных поездов. Досталось и региональным властям: УФАС намерено отдельно рассмотреть вопрос о бездействии органов власти Ленобласти, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными поездами. Ранее СЗППК заявляла, что несет убытки от организации пассажирского пригородного сообщения в Ленобласти в размере 800 млн руб.

Вчера комиссия Ленинградского УФАС провела итоговое заседание по рассмотрению дела, возбужденного в отношении СЗППК. Согласно сообщению пресс-службы управления, по итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что СЗППК злоупотребила своим доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок, тем самым ущемив интересы потребителей - населения, пользующегося пригородными поездами. Комиссия приняла решение выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. Кроме того, комиссией было принято решение отдельно рассмотреть вопрос о бездейст­вии органов власти в лице отраслевых комитетов правительства Ленинградской области, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными электропоездами, говорится в сообщении.
В пресс-службе СЗППК РБК daily сообщили, что комментировать позицию УФАС пока не будут. У компании есть три месяца на принятие решения о том, будет ли обжаловаться предписание антимонопольного органа или нет, добавили в пресс-службе.

СЗППК с 1 февраля 2009 года отменила 25 пригородных поездов Выборгского железнодорожного узла и 12 поездов Волхостроевского узла. В апреле было отменено еще несколько поездов в направлении Санкт-Петербург - Малая Вишера. Решение об отмене компания объясняла малой численностью пассажиров составов. Кроме того, компания ссылалась на федеральный закон от 6 октября 1999 года, согласно которому организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям субъектов России. При этом в бюджете Ленинградской области средств на компенсацию выпадающих доходов компании, возникающих вследствие регулирования тарифа на пригородные пассажирские перевозки, не предусмотрено, отмечается в материалах СЗППК. В связи с этим компания несла убытки от работы на территории Ленобласти.

Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев недавно заявил, что в бюджете региона на 2010 год никаких других компенсаций убытков железнодорожному перевозчику, кроме возмещения затрат на перевозки льготных пассажиров, не предусмотрено. «Все остальные финансовые издержки пригородного комплекса в ОАО «РЖД» происходят не по вине субъекта Федерации и муниципальных образований. Отмена пригородных поездов из-за нерентабельности перевозок связана с недостаточно эффективным менеджментом компании, которая, кстати, не наделена имуществом и подвижной состав арендует у ОАО «РЖД», - отметил г-н Теребнев.

Партнер «Дювернуа Лигал» Дмитрий Иванов напомнил, что невыполнение предписаний ФАС согласно Кодексу об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 18 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. Штраф для юридических лиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.