<Х....>
Исходящий № 1492/02 от 26.03.2014
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
26 марта 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.
Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.
По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...> поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.
Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.
Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Крапивин
738854
stdClass Object
(
[vid] => 10826
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Х...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10824
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395834292
[changed] => 1395834462
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395834462
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
<Х....>
Исходящий № 1492/02 от 26.03.2014
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
26 марта 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.
Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.
По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...> поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.
Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.
Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Крапивин
738854
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
<Х....>
Исходящий № 1492/02 от 26.03.2014
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
26 марта 2014 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Общество, сетевая организация).
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
<Х....> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что Общество навязывает заявителю невыгодные условия договора от 08.08.2013 № 2215-И/13 технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно, пункт 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно пояснениям и документам, представленным Обществом, обязательства по вышеуказанному договору сетевой организацией в своей части исполнены 24.12.2013, в частности, выполнены работы по строительству ВЛ 0,4 кВ, что подтверждается актами КС2, КС3, оформленными в рамках исполнения договорных обязательств по договору подряда с ООО «Атлант» от 11.11.2013 № 519-02/13.
Об исполнении договорных обязательств сетевой организацией в своей части заявитель <Х...> была уведомлена письмом № 449 от 23.01.2014, которое вручено ей лично 06.02.2014.
По состоянию на 10.03.2014 заявителем <Х....> не исполнены обязательства по вышеуказанному договору, и 25.02.2014 от заявителя <Х...> поступило письмо о продлении срока действия вышеуказанного договора.
Согласно п.п. а п 25 (1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. В данном случае точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объекту электросетевого хозяйства Общества находится не далее 25 метров.
Таким образом, включение пункт 11 в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 07.08.2013 № 2215-И/13-01 является законным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Крапивин
738854
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1492/02
[format] =>
[safe_value] => 1492/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х....> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х....> от 13.02.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-26 11:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-26 11:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395834292
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)