Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Фактура"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 марта 2014, 10:25

ООО «Фактура»

ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область, 174210

 

Исходящий № 1420/02 от 21.03.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

20 марта 2014 года                                                           Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10088 от 20.12.2013) общества с ограниченной ответственностью ООО «Фактура» (место нахождения - ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область)(далее – заявитель, ООО «Фактура»), о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что в начале 2013 года ОАО «БетЭлТранс» поставляло тепловую энергию заявителю по тарифу 1252,58 руб./Гкал. Далее поставщиком тепловой энергии стало ООО «Новый день+» с тарифом 1338,91 руб./Гкал. С октября 2013 года тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2977,61 руб./Гкал (с НДС). Таким образом, тариф на тепловую энергию для заявителя значительно увеличился, в связи с чем ООО «Фактура» несет дополнительные финансовые потери и просит антимонопольный орган проверить причины повышения, а также обоснованность тарифа.

Новгородское УФАС России, рассмотрев вышеуказанное заявление, сообщает следующее.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 настоящей части.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона. Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. При этом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено права хозяйствующего субъекта, которому предоставлена муниципальная преференция путем передачи имущества, передавать данное имущество в пользование иным лицам.

Поскольку в доверительное управление ООО «Новый день+» объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы Администрацией города Чудово в качестве преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России, выходя за пределы вопросов, поставленных в заявлении ООО «Фактура», истребовало у Администрации города Чудово и ООО «Новый день+» сведения об основаниях пользования обществом с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» указанными объектами теплоснабжения.

ООО «Новый день+» представило (письмом от 30.12.2013 № 76) в Новгородское УФАС России копию договора от 01.03.2013 доверительного управления объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, заключенного с Администрацией города Чудово, а также копию договора № 407 от 01.10.2013, заключенного между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская», о предоставлении последнему вышеуказанных объектов теплоснабжения в аренду на неопределенный срок с условием расторжения данного договора аренды с момента государственной регистрации расторжения вышеуказанного договора доверительного управления.

Администрация города Чудово представила (письмом от 13.01.2014 № 15)  по запросу Новгородского УФАС России информацию о том, что от ООО «Новый день+» не поступало в Администрацию города Чудово обращений на получение согласия на передачу в аренду вышеуказанных объектов теплоснабжения иным лицам.

14 января 2014 года ООО «Новый день+» представило в Новгородское УФАС России информацию о том, что между ООО «Новый день+» и Администрацией города Чудово 03.12.2013 заключено соглашение о расторжении договора доверительного управления от 01.03.2013, а также копию расписки Чудовского отдела Управления Росреестра по Новгородской области о дате окончания срока регистрации расторжения - 24.01.2014.

Таким образом, признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устранены с момента расторжения договора аренды № 407 от 01.10.2013 между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская».

   Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, в случае неисполнения органом местного самоуправления вышеуказанных полномочий, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в таких действиях (бездействии) могут усматриваться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Новгородским УФАС России был направлен запрос в Администрацию города Чудово о представлении информации о мерах, принимаемых для организации теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Фактура». Из представленной по запросу информации (письмо от 19.02.2014 № 253) следует, что Администрацией города Чудово решается вопрос о передаче газовой котельной в пользование ООО «ТК Новгородская» сроком на один месяц, также заказан отчет о рыночной стоимости данного муниципального имущества для предоставления в аренду и после получения отчета Администрацией города Чудово будет проведен конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, из информации (по состоянию на 19.02.2014), представленной Администрацией города Чудово в Новгородское УФАС России, в действиях Администрации города Чудово не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Новгородское УФАС России дополнительно сообщает заявителю, что особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются, в том числе, и на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, с помощью которых обществу с ограниченной ответственностью «Фактура» осуществляется поставка тепловой энергии.  Таким образом, в том числе, в случае нарушения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче Администрацией города Чудово прав пользования, владения на вышеназванные объекты теплоснабжения, ООО «Фактура» вправе обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению ООО «Фактура» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская», Администрации города Чудово.

Руководитель Управления                                        О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

stdClass Object ( [vid] => 10806 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Фактура" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395642518 [changed] => 1395642518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395642518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Фактура»

ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область, 174210

 

Исходящий № 1420/02 от 21.03.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

20 марта 2014 года                                                           Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10088 от 20.12.2013) общества с ограниченной ответственностью ООО «Фактура» (место нахождения - ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область)(далее – заявитель, ООО «Фактура»), о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что в начале 2013 года ОАО «БетЭлТранс» поставляло тепловую энергию заявителю по тарифу 1252,58 руб./Гкал. Далее поставщиком тепловой энергии стало ООО «Новый день+» с тарифом 1338,91 руб./Гкал. С октября 2013 года тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2977,61 руб./Гкал (с НДС). Таким образом, тариф на тепловую энергию для заявителя значительно увеличился, в связи с чем ООО «Фактура» несет дополнительные финансовые потери и просит антимонопольный орган проверить причины повышения, а также обоснованность тарифа.

Новгородское УФАС России, рассмотрев вышеуказанное заявление, сообщает следующее.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 настоящей части.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона. Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. При этом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено права хозяйствующего субъекта, которому предоставлена муниципальная преференция путем передачи имущества, передавать данное имущество в пользование иным лицам.

Поскольку в доверительное управление ООО «Новый день+» объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы Администрацией города Чудово в качестве преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России, выходя за пределы вопросов, поставленных в заявлении ООО «Фактура», истребовало у Администрации города Чудово и ООО «Новый день+» сведения об основаниях пользования обществом с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» указанными объектами теплоснабжения.

ООО «Новый день+» представило (письмом от 30.12.2013 № 76) в Новгородское УФАС России копию договора от 01.03.2013 доверительного управления объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, заключенного с Администрацией города Чудово, а также копию договора № 407 от 01.10.2013, заключенного между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская», о предоставлении последнему вышеуказанных объектов теплоснабжения в аренду на неопределенный срок с условием расторжения данного договора аренды с момента государственной регистрации расторжения вышеуказанного договора доверительного управления.

Администрация города Чудово представила (письмом от 13.01.2014 № 15)  по запросу Новгородского УФАС России информацию о том, что от ООО «Новый день+» не поступало в Администрацию города Чудово обращений на получение согласия на передачу в аренду вышеуказанных объектов теплоснабжения иным лицам.

14 января 2014 года ООО «Новый день+» представило в Новгородское УФАС России информацию о том, что между ООО «Новый день+» и Администрацией города Чудово 03.12.2013 заключено соглашение о расторжении договора доверительного управления от 01.03.2013, а также копию расписки Чудовского отдела Управления Росреестра по Новгородской области о дате окончания срока регистрации расторжения - 24.01.2014.

Таким образом, признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устранены с момента расторжения договора аренды № 407 от 01.10.2013 между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская».

   Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, в случае неисполнения органом местного самоуправления вышеуказанных полномочий, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в таких действиях (бездействии) могут усматриваться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Новгородским УФАС России был направлен запрос в Администрацию города Чудово о представлении информации о мерах, принимаемых для организации теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Фактура». Из представленной по запросу информации (письмо от 19.02.2014 № 253) следует, что Администрацией города Чудово решается вопрос о передаче газовой котельной в пользование ООО «ТК Новгородская» сроком на один месяц, также заказан отчет о рыночной стоимости данного муниципального имущества для предоставления в аренду и после получения отчета Администрацией города Чудово будет проведен конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, из информации (по состоянию на 19.02.2014), представленной Администрацией города Чудово в Новгородское УФАС России, в действиях Администрации города Чудово не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Новгородское УФАС России дополнительно сообщает заявителю, что особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются, в том числе, и на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, с помощью которых обществу с ограниченной ответственностью «Фактура» осуществляется поставка тепловой энергии.  Таким образом, в том числе, в случае нарушения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче Администрацией города Чудово прав пользования, владения на вышеназванные объекты теплоснабжения, ООО «Фактура» вправе обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению ООО «Фактура» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская», Администрации города Чудово.

Руководитель Управления                                        О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Фактура»

ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область, 174210

 

Исходящий № 1420/02 от 21.03.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

20 марта 2014 года                                                           Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10088 от 20.12.2013) общества с ограниченной ответственностью ООО «Фактура» (место нахождения - ул. Губина, д. 3, г. Чудово, Новгородская область)(далее – заявитель, ООО «Фактура»), о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что в начале 2013 года ОАО «БетЭлТранс» поставляло тепловую энергию заявителю по тарифу 1252,58 руб./Гкал. Далее поставщиком тепловой энергии стало ООО «Новый день+» с тарифом 1338,91 руб./Гкал. С октября 2013 года тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2977,61 руб./Гкал (с НДС). Таким образом, тариф на тепловую энергию для заявителя значительно увеличился, в связи с чем ООО «Фактура» несет дополнительные финансовые потери и просит антимонопольный орган проверить причины повышения, а также обоснованность тарифа.

Новгородское УФАС России, рассмотрев вышеуказанное заявление, сообщает следующее.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 настоящей части.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона. Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. При этом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено права хозяйствующего субъекта, которому предоставлена муниципальная преференция путем передачи имущества, передавать данное имущество в пользование иным лицам.

Поскольку в доверительное управление ООО «Новый день+» объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальной собственностью, были переданы Администрацией города Чудово в качестве преференции в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России, выходя за пределы вопросов, поставленных в заявлении ООО «Фактура», истребовало у Администрации города Чудово и ООО «Новый день+» сведения об основаниях пользования обществом с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» указанными объектами теплоснабжения.

ООО «Новый день+» представило (письмом от 30.12.2013 № 76) в Новгородское УФАС России копию договора от 01.03.2013 доверительного управления объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, заключенного с Администрацией города Чудово, а также копию договора № 407 от 01.10.2013, заключенного между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская», о предоставлении последнему вышеуказанных объектов теплоснабжения в аренду на неопределенный срок с условием расторжения данного договора аренды с момента государственной регистрации расторжения вышеуказанного договора доверительного управления.

Администрация города Чудово представила (письмом от 13.01.2014 № 15)  по запросу Новгородского УФАС России информацию о том, что от ООО «Новый день+» не поступало в Администрацию города Чудово обращений на получение согласия на передачу в аренду вышеуказанных объектов теплоснабжения иным лицам.

14 января 2014 года ООО «Новый день+» представило в Новгородское УФАС России информацию о том, что между ООО «Новый день+» и Администрацией города Чудово 03.12.2013 заключено соглашение о расторжении договора доверительного управления от 01.03.2013, а также копию расписки Чудовского отдела Управления Росреестра по Новгородской области о дате окончания срока регистрации расторжения - 24.01.2014.

Таким образом, признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устранены с момента расторжения договора аренды № 407 от 01.10.2013 между ООО «Новый день+» и ООО «Тепловая Компания Новгородская».

   Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, в случае неисполнения органом местного самоуправления вышеуказанных полномочий, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в таких действиях (бездействии) могут усматриваться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Новгородским УФАС России был направлен запрос в Администрацию города Чудово о представлении информации о мерах, принимаемых для организации теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Фактура». Из представленной по запросу информации (письмо от 19.02.2014 № 253) следует, что Администрацией города Чудово решается вопрос о передаче газовой котельной в пользование ООО «ТК Новгородская» сроком на один месяц, также заказан отчет о рыночной стоимости данного муниципального имущества для предоставления в аренду и после получения отчета Администрацией города Чудово будет проведен конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав пользования, владения на государственное, муниципальное имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, из информации (по состоянию на 19.02.2014), представленной Администрацией города Чудово в Новгородское УФАС России, в действиях Администрации города Чудово не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Новгородское УФАС России дополнительно сообщает заявителю, что особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются, в том числе, и на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, с помощью которых обществу с ограниченной ответственностью «Фактура» осуществляется поставка тепловой энергии.  Таким образом, в том числе, в случае нарушения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче Администрацией города Чудово прав пользования, владения на вышеназванные объекты теплоснабжения, ООО «Фактура» вправе обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению ООО «Фактура» отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская», Администрации города Чудово.

Руководитель Управления                                        О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1420/02 [format] => [safe_value] => 1420/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10088 от 20.12.2013) общества с ограниченной ответственностью ООО «Фактура»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10088 от 20.12.2013) общества с ограниченной ответственностью ООО «Фактура»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 199 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 199 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395642518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )