Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области аннулировало размещение государственного заказа за счёт бюджетных средств для нужд Новгородской области на сумму более 422 миллионов рублей

20 октября 2010 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) состоялось рассмотрение жалобы ООО Холдинговая компания «Развитие, Торговля, Строительство» (г. Москва) на действия государственного заказчика – комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области - при размещении им, уполномоченным на размещение заказов органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссией государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству в Великом Новгороде «под ключ» объекта «Спортивный комплекс. Блок 2. «Плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальным игровым залом», начальная (максимальная) цена контракта составляла 422 710 500 рублей.

По мнению подателя жалобы - ООО Холдинговая компания «Развитие, Торговля, Строительство» - государственный заказчик утвердил аукционную документацию с нарушениями законодательства о размещении заказов, а аукционная комиссия уполномоченного на размещение заказов органа необоснованно отказала ООО Холдинговая компания «Развитие, Торговля, Строительство» в допуске к участию в аукционе.

 

В результате рассмотрения жалоба ООО Холдинговая компания «Развитие, Торговля, Строительство» была признана частично обоснованной в части нарушения государственным заказчиком при утверждении аукционной документации части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов № 94-ФЗ, что выразилось в установлении в документации незаконного требования об обязательном использовании участниками размещения заказа при производстве работ, являющихся предметом аукциона, строительных материалов и конструкций с предприятий и баз комплектации Новгородской области и соседних регионов. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях государственного заказчика были установлены также нарушения частей 1 и 4 статьи 23 и части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов № 94-ФЗ, что выразилось в неразмещении на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, а в действиях аукционной комиссии уполномоченного на размещение заказов органа установлены нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов № 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации и который впоследствии был признан единственным участником аукциона, т.е. фактически его победителем.

 

Итогом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки стала выдача государственному заказчику, уполномоченному на размещение заказов органу и его аукционной комиссии предписаний об аннулировании торгов (вышеуказанного аукциона).

 

«Выдача в данном случае предписаний о полном аннулировании торгов вызвана тем, что, во-первых, допущенные государственным заказчиком и аукционной комиссией нарушения являются грубыми и повлиявшими на результат размещения заказа, в том числе на правильность определения фактического победителя аукциона, который вообще не должен был быть допущен к участию в нём, во-вторых, было установлено, что устранение государственным заказчиком допущенного им нарушения в разумный срок не представляется возможным по причине отсутствия технической возможности» - прокомментировал итоги заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Управления Роман Лучников.

 

Таким образом, Управлением было предотвращено размещение государственного заказа за счёт бюджетных средств для нужд Новгородской области на сумму более 422 миллионов рублей с нарушениями действующего законодательства, а выданные предписания направлены на новое размещение данного заказа «с нуля» с учётом устранения выявленных нарушений.