Новгородское УФАС России отменило открытый аукцион по размещению муниципального заказа с начальной ценой контракта 1 миллион рублей

2 апреля в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (Новгородское УФАС) состоялось рассмотрение жалобы участника размещения заказа - ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» – на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Служба заказчика по строительству и земельным вопросам» - и комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новгородского муниципального района (далее – аукционная комиссия) – при размещении ими в марте-апреле 2010 года муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству кровли из металлочерепицы на здании филиала муниципального учреждения культуры «Пролетарский межпоселенческий Центр культуры и досуга» - «Савинский сельский Дом культуры», начальная цена контракта – 70 млн. рублей. 

Доводы жалобы сводились к тому, что аукционная комиссия необоснованно отказала ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе. ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» не указал в соответствующей форме заявки один из видов работ, требовавшийся заказчику. При этом ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» полагал, что, поскольку в его аукционном предложении, также входившем в состав заявки, чётко указано на готовность ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» выполнить все работы, установленные документацией об аукционе, а в документации отсутствовал какой-либо порядок заполнения форм, входящих в состав заявки, его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
 
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа жалоба ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 170» признана необоснованной, поскольку в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов соблюдение участником размещения заказа формальных требований к заявке, установленных документацией об аукционе, является обязательным. Вместе с тем в действиях муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Служба заказчика по строительству и земельным вопросам» - установлено нарушение, выразившееся во включении в проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона, условия о возможности его расторжения     в одностороннем порядке по инициативе заказчика, что противоречит части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
 
Итогом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа стала выдача предписаний муниципальному заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путём исключения из проекта муниципального контракта вышеуказанного противоречащего Закону о размещении заказов условия о возможности его расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика, что направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов участников размещения данного заказа.