Нарушение требований законодательства о рекламе к месту распространения рекламы основанных на риске игр, пари стоило рекламному агентству «Арсенал» 40 тысяч рублей

12 января 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (УФАС России) наложило административный штраф в размере 40 тысяч рублей на ООО «Арсенал» (Великий Новгород) за нарушение им законодательства Российской Федерации о рекламе.

 В 2009 году ООО «Арсенал» на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной напротив кафе «Кубышка», прилегающего к дому № 14а по проспекту Александра Корсунова в Великом Новгороде, распространялась реклама следующего содержания: «Bar. Billiard. Poker. LondonClub» с изображением определенных элементов (игральных костей, мастей игральных карт и игральных фишек), идентифицирующих ее как рекламу игорного заведения и/или основанных на риске игр, пари.
 
В данном случае ООО «Арсенал» как рекламораспространиетелем нарушены требования части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), которая запрещает наружную рекламу основанных на риске игр, пари. Ответственность за данное нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Примечательным в данном деле является то, что с целью установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ООО «Арсенал» законодательства о рекламе в рамках рассмотрения дела по инициативе УФАС России МАУ «Диалог» (Великий Новгород) было проведено социологическое исследование мнения потребителей об оценке ими вышеуказанной рекламы, по результатам которого около 80% потребителей оценили её именно как рекламу основанных на риске игр, пари.