Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок

«Утвержденные Правительством Российской Федерации правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах позволят существенно сократить количество нарушений антимонопольного законодательства в сфере оказания услуг в аэропортах, облегчат доступ авиакомпаниям на рынки авиаперевозок через аэропорты Российской Федерации и будут способствовать развитию конкуренции», - считает начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Константин Сеничкин. По его мнению, правила будут способствовать расширению предложения в сфере авиауслуг и должны привести к снижению стоимости авиаперевозок.

Напомним, 22 июля 2009 года Правительство Российской Федерации утвердило правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах. Документ определяет общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах для предупреждения возникновения условий, которые ставят потребителей в неравное положение при доступе на рынок, инфраструктуре и услугам аэропортов.

Правила, вступающие в силу через 3 месяца, будут применяться в сфере оказания услуг по обеспечению авиаперевозок в аэропортах. Они являются обязательными для применения всеми хозяйствующими субъектами, предоставляющими в аэропортах услуги, отнесенные к естественным монополиям, а также потребителями этих услуг.

Это первый документ ФАС России, разработанный во исполнение статьи 10 нового закона о защите конкуренции. Он направлен на предупреждение создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок и товарам, производимых субъектами естественных монополий.

Правила регламентируют порядок взаимоотношений между аэропортом и авиакомпаниями при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, почты, а также порядок доступа к услугам по обеспечению авиатопливом воздушных судов в аэропорту. Они содержат требования к хозяйствующим субъектам по раскрытию информации о предоставляемых ими услугах в аэропорту.