Новгородское антимонопольное управление признало незаконным размещение государственного заказа Комитетом по управлению государственным имуществом для нужд Новгородской области

11 июня 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело жалобу ООО «Норбит» (г. Москва) на действия государственного заказчика - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области и его конкурсной комиссии при проведении ими в мае 2009 года открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы автоматизации процесса организации государственных закупок для нужд Новгородской области. 

Податель жалобы жаловался на то, что Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области и его конкурсной комиссией при проведении вышеуказанного конкурса были допущены следующие нарушения: в конкурсной документации к указанному конкурсу критерий оценки заявок участников - срок предоставления гарантий качества – противоречил законодательству о размещении заказов; в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствовали 2 критерия оценки – качество услуг и объём предоставления гарантий качества; в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе отсутствовали сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии.
 
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа было установлено, что в извещении о проведении вышеуказанного конкурса отсутствовали сведения о дате, месте рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса, наличие которых является обязательным в соответствии со статьёй 21 Закона о размещении заказов;
протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе в нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов не содержит двух условий исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в нарушении части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; конкурсная документация по проведению конкурса в нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; при проведении оценки и сопоставления заявок в нарушении части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, не был присвоен первый номер.
Итогом рассмотрения жалобы стало вынесение решения обоснованности жалобы и рассматривается возможность обращения Новгородского УФАС  с иском в Арбитражный суд о признании размещённого заказа недействительным.