ТСЖ «Ломоносова 21»
ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016
Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
29 мая 2013 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».
ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.
Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.
ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».
Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется, в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде.
ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.
Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.
Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
stdClass Object
(
[vid] => 9098
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9096
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369820695
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ТСЖ «Ломоносова 21»
ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016
Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
29 мая 2013 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».
ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.
Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.
ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».
Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется, в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде.
ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.
Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.
Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ТСЖ «Ломоносова 21»
ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016
Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
29 мая 2013 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».
ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.
Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.
ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».
Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется, в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде.
ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.
Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.
Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2539/02
[format] =>
[safe_value] => 2539/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-29 09:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-29 09:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369820695
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)