Решение об отказе в возбуждении дела

Номер дела: б/н
Дата публикации: 29 мая 2013, 13:42

                                                                               

ТСЖ «Ломоносова 21»

ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016

Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

29 мая 2013 года                                    Великий Новгород                                                                    

                                                                                                                    

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».    

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».

ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.

Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.

ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».

Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется,  в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде. 

ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения  согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.

Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.

Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса            О.С. Виниченко

stdClass Object ( [vid] => 9098 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369820695 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                               

ТСЖ «Ломоносова 21»

ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016

Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

29 мая 2013 года                                    Великий Новгород                                                                    

                                                                                                                    

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».    

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».

ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.

Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.

ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».

Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется,  в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде. 

ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения  согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.

Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.

Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса            О.С. Виниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                               

ТСЖ «Ломоносова 21»

ул. Ломоносова, д. 21, кв. 91, Великий Новгород, 173016

Исходящий № 2539/02 от 29.05.2013                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

29 мая 2013 года                                    Великий Новгород                                                                    

                                                                                                                    

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ТСЖ «Ломоносова 21» (далее - заявитель) в своем заявление указало, что по адресу: ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород находится оборудование операторов связи, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и их сети подключены к общедомовым инженерным сетям и что ООО «Новгородэнергосбыт» не производит перерасчет платы за потребленную электрическую энергию, начисленную по общедомовому прибору учета.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35 процентов с долей более 50 процентов, и следовательно, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в части Новгородской области в границах балансовой принадлежности электросетей ОАО «Новгородоблэлектро».    

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно ответу ООО «Максима» от 12.04.2013 № 913, расчет за потребляемую электрическую энергию будет производиться на основании выставленных заявителем счетов, согласно объему израсходованной электроэнергии. В настоящее время происходит заключение договора между ООО «Максима» и заявителем на возмещение затрат по коммунальной услуге «электроснабжение».

ООО «Новлайн» письмом от 04.04.2013 № 59 пояснило, что межу ООО «Новлайн» и ТСЖ «Ломоносова 21» заключен договор на возмещение затрат по коммунальным услугам.

Согласно ответу ООО «Датаком Сервис» от 22.04.2013 № 13-04-287, оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием домовой сети Ломоносова-21, ООО «Датаком Сервис» производится двум компаниям по двум счетам: ООО «Новгородская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № 01-01167 от 01.01.2007 и ТСЖ «Ломоносова-21» по договору № 2 от 01.10.2010.

ЗАО «ИТС+» пояснило письмом от 15.04.2013 № 19, что расчет за потребленную электроэнергию по вышеуказанному адресу производится по договору энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007 с ООО «Новгородэнергосбыт».

Кроме того, между ООО «Новгородэнергосбыт» и ЗАО «ИТС+» заключен договор энергоснабжения № 01-00743 от 01.01.2007, по условиям которого осуществляется,  в том числе, снабжение электроэнергией оборудования, присоединенного к общедомовым электрическим сетям многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Ломоносова, д. 21, Великий Новгород. Объем электропотребления оборудования определяется расчетным путем исходя из электрической мощности оборудования, равной 0,040 кВт по формуле: О=0,040 кВт х 24 час х Д, где О - объем электропотребления, кВт.ч; Д — количество дней в расчетном периоде. 

ООО «Новгородэнергосбыт» письмом от 20.05.2013 № 02.01/1967 пояснило, что в целях приведения отношений в части энергоснабжения в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, ТСЖ «Ломоносова-21» должно обратиться в энергоснабжающую (сетевую) организацию для получения  согласования на присоединение к внутридомовым электрическим сетям энергопринмающего оборудования субабонентов, в том числе операторов связи.

Операторы связи должны обратиться в сетевую организацию с целью опосредованного технологического присоединения в установленном порядке своего энергоприниающего оборудования к электрическим сетям, и после завершения процедуры технологического присоединения операторы связи должны обратиться в адрес ООО «Новгородэнергосбыт» с целью заключения договора энергоснабжения присоединенных энергопринимающих устройств в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Исходя из анализа вышеуказанных норм права и представленных документов в Управление, не усматривается ущемление интересов ТСЖ «Ломоносова-21» в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» в части оплаты электрической энергии на общедомовые нужды.

Доказательств, свидетельствующих об оплате с ТСЖ «Ломоносова 21» по общедомовому прибору учета электрической энергии, потребленной операторами связи, в ходе проведенного антимонопольного расследования не выявлено, заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях ООО «Новгородэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ «Ломоносова-21» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса            О.С. Виниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2539/02 [format] => [safe_value] => 2539/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Ломоносова 21» от 27.03.2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Новгородэнергосбыт».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369820695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )