Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПрогресс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 23 января 2013, 16:22

Исходящий № 173/03 от 23.01.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 18.01.2013

В полном объеме изготовлено 23.01.2013                                                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

- Заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница» – главного врача Усатова В.Н.;

– уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. доверенность № 1 от 15.01.2013, Игнатьевой Н.А. доверенность № 250 от 29.11. 2012;

- подателя жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» – Лисина С.Н., Лисиной А.В. доверенность б/н от 17.01.2013,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, далее – ООО «РемСтройПрогресс») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение №  01500200000612002665 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РемСтройПрогресс» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение № 01500200000612002665) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 10.01.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «РемСтройПрогресс» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части его заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 2 к аукционной докумантации по позициям: 1 (диаметр стержня), 12 (длина изделия, минимальный диаметр головки), 24 (размер ДхШхВ), 25 (толщина эмали ванны), 29 (вид цоколя источника света), 31 (допустимые диаетры контактов присоединяемой штепсельной вилки).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как требования к оформлению первой части заявки им соблюдены.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-118-И от 15.01.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  соответствии с приказом от 20.12.2012 № 3627 Комитета по управлению государственным имуществом области в декабре 2012 года и январе 2013 года упономоченым органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение №  01500200000612002665).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

10 января 2013 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (извещение № 0150200000612002665) поступило шесть заявок, которые были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены пунктом 8.1 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Конкретные показатели, а именно: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ - гвоздям тип 1 (п. 1 технического задания), тип 2 (п. 12), унитаз-компакт (п. 24), ванна чугунная (п. 25) и т.д. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что заявки участников размещения заказа должны были содержать точные значения показателей предлагаемых ими к использованию при выполнении работ товаров, соответствующие значениям аукционной документации.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000612002665 от 10 января 2013 года. На основании результатов рассмотрения аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем подавшим заявки участникам размещения заказа и признала аукцион несостоявшимся.

Заявка ООО «РемСтройПрогресс» была также отклонена аукционной комиссией, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заявка ООО «РемСтройПрогресс» содержала значения отдельных показателей предлагаемых товаров, в отношении других показателей было указано «в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)» без указания их точных значений. Сформулированное таким образом предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку не содержит конкретных показателей товара и не позволяет определить соответствие указанных в заявке показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

Согласно приложенной к документации об открытом аукционе смете (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) в число работ, выполняемых в рамках капитального ремонта четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», включено:

- Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пиралакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044.

Вышеназванные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (капитальный ремонт четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»), являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, оказывающими влияние на его безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, условием допуска к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, с учетом предмета торгов,  должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в аукционной документации не установил требование к составу вторых частей заявок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (заказ № 01500200000612002665, дата размещения извещения – 29.12.2012), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»  – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница».

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Лучников                                   

Члены Комиссии                                                                        О.А. Захарова

                                                                                                 П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8016 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПрогресс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358943979 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 173/03 от 23.01.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 18.01.2013

В полном объеме изготовлено 23.01.2013                                                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

- Заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница» – главного врача Усатова В.Н.;

– уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. доверенность № 1 от 15.01.2013, Игнатьевой Н.А. доверенность № 250 от 29.11. 2012;

- подателя жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» – Лисина С.Н., Лисиной А.В. доверенность б/н от 17.01.2013,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, далее – ООО «РемСтройПрогресс») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение №  01500200000612002665 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РемСтройПрогресс» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение № 01500200000612002665) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 10.01.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «РемСтройПрогресс» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части его заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 2 к аукционной докумантации по позициям: 1 (диаметр стержня), 12 (длина изделия, минимальный диаметр головки), 24 (размер ДхШхВ), 25 (толщина эмали ванны), 29 (вид цоколя источника света), 31 (допустимые диаетры контактов присоединяемой штепсельной вилки).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как требования к оформлению первой части заявки им соблюдены.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-118-И от 15.01.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  соответствии с приказом от 20.12.2012 № 3627 Комитета по управлению государственным имуществом области в декабре 2012 года и январе 2013 года упономоченым органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение №  01500200000612002665).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

10 января 2013 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (извещение № 0150200000612002665) поступило шесть заявок, которые были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены пунктом 8.1 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Конкретные показатели, а именно: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ - гвоздям тип 1 (п. 1 технического задания), тип 2 (п. 12), унитаз-компакт (п. 24), ванна чугунная (п. 25) и т.д. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что заявки участников размещения заказа должны были содержать точные значения показателей предлагаемых ими к использованию при выполнении работ товаров, соответствующие значениям аукционной документации.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000612002665 от 10 января 2013 года. На основании результатов рассмотрения аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем подавшим заявки участникам размещения заказа и признала аукцион несостоявшимся.

Заявка ООО «РемСтройПрогресс» была также отклонена аукционной комиссией, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заявка ООО «РемСтройПрогресс» содержала значения отдельных показателей предлагаемых товаров, в отношении других показателей было указано «в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)» без указания их точных значений. Сформулированное таким образом предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку не содержит конкретных показателей товара и не позволяет определить соответствие указанных в заявке показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

Согласно приложенной к документации об открытом аукционе смете (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) в число работ, выполняемых в рамках капитального ремонта четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», включено:

- Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пиралакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044.

Вышеназванные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (капитальный ремонт четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»), являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, оказывающими влияние на его безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, условием допуска к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, с учетом предмета торгов,  должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в аукционной документации не установил требование к составу вторых частей заявок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (заказ № 01500200000612002665, дата размещения извещения – 29.12.2012), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»  – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница».

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Лучников                                   

Члены Комиссии                                                                        О.А. Захарова

                                                                                                 П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 173/03 от 23.01.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 18.01.2013

В полном объеме изготовлено 23.01.2013                                                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

- Заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница» – главного врача Усатова В.Н.;

– уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – Куприянова А.Г. доверенность № 1 от 15.01.2013, Игнатьевой Н.А. доверенность № 250 от 29.11. 2012;

- подателя жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» – Лисина С.Н., Лисиной А.В. доверенность б/н от 17.01.2013,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, далее – ООО «РемСтройПрогресс») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение №  01500200000612002665 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РемСтройПрогресс» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение № 01500200000612002665) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 10.01.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «РемСтройПрогресс» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части его заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 2 к аукционной докумантации по позициям: 1 (диаметр стержня), 12 (длина изделия, минимальный диаметр головки), 24 (размер ДхШхВ), 25 (толщина эмали ванны), 29 (вид цоколя источника света), 31 (допустимые диаетры контактов присоединяемой штепсельной вилки).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как требования к оформлению первой части заявки им соблюдены.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-118-И от 15.01.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  соответствии с приказом от 20.12.2012 № 3627 Комитета по управлению государственным имуществом области в декабре 2012 года и январе 2013 года упономоченым органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (извещение №  01500200000612002665).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

10 января 2013 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (извещение № 0150200000612002665) поступило шесть заявок, которые были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены пунктом 8.1 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Конкретные показатели, а именно: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, и в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ - гвоздям тип 1 (п. 1 технического задания), тип 2 (п. 12), унитаз-компакт (п. 24), ванна чугунная (п. 25) и т.д. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала указания на товарный знак используемого товара.

Из изложенного следует, что заявки участников размещения заказа должны были содержать точные значения показателей предлагаемых ими к использованию при выполнении работ товаров, соответствующие значениям аукционной документации.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000612002665 от 10 января 2013 года. На основании результатов рассмотрения аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем подавшим заявки участникам размещения заказа и признала аукцион несостоявшимся.

Заявка ООО «РемСтройПрогресс» была также отклонена аукционной комиссией, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заявка ООО «РемСтройПрогресс» содержала значения отдельных показателей предлагаемых товаров, в отношении других показателей было указано «в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)» без указания их точных значений. Сформулированное таким образом предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку не содержит конкретных показателей товара и не позволяет определить соответствие указанных в заявке показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

Согласно приложенной к документации об открытом аукционе смете (Приложение № 3 к документации об аукционе в электронной форме) в число работ, выполняемых в рамках капитального ремонта четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница», включено:

- Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пиралакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044.

Вышеназванные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (капитальный ремонт четвертого отделения ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»), являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, оказывающими влияние на его безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, условием допуска к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, с учетом предмета торгов,  должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в аукционной документации не установил требование к составу вторых частей заявок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (заказ № 01500200000612002665, дата размещения извещения – 29.12.2012), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница»  – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская областная психоневрологическая больница».

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Лучников                                   

Члены Комиссии                                                                        О.А. Захарова

                                                                                                 П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 173/03 [format] => [safe_value] => 173/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, далее – ООО «РемСтройПрогресс») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение №  01500200000612002665 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, далее – ООО «РемСтройПрогресс») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту четвертого отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница», извещение №  01500200000612002665 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 161 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 161 [vid] => 1 [name] => Открытый аукцион в электронной форме [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358943979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )