Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форватер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 1 декабря 2012, 12:13

Исходящий № 4504/03 от 30.11.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27 ноября 2012 года                                                                       Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<К….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

- представителя государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – начальника отдела юридической и кадровой работы  <С…> (доверенность № б/н от 26.11.2012);

- представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – специалиста-эксперта управления по организации размещения заказов <К….> (доверенность № <…> от 15.02.2012);

- члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <Л….>;

- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью  «Форватер» – <Р….> (доверенность б/н от 23.11.2012);

- представителя победителя конкурса – Открытого акционерного общества «институт Новгородинжпроект» (далее – ОАО «институт Новгородинжпроект») – <К….> (доверенность № <…> от 26.11.2012),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43; далее – ООО «Форватер») – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Форватер» – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены конкурсной комиссии необоснованно присвоили заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций» по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Такое значение по указанному показателю члены конкурсной комиссии присвоить не могли, поскольку пунктом 13.7.3.1 конкурсной документации    определено, что значение «0 баллов» присваивается только в случае непредставления документов, подтверждающих выполнение проектных и рабочих документаций по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, расчистке водоемов и водотоков.

  ООО «Форватер» в составе своей заявки на участие в конкурсе такие документы представило (положительные заключения государственной экспертизы по выполненным проектным и рабочим документациям, государственные контракты на выполнение проектных работ, акты выполненных работ), а значит конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, присвоив заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций», которое присваивается только в случае непредставления соответствующих документов.

  Указанное нарушение привело к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа (ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект») на участие в рассматриваемом конкурсе.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол № 0150200000612001817-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2012 и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Форватер» поддержал ее доводы в полном объеме, а также устно пояснил, что в данном случае предметом обжалования являются не результаты оценки заявок, а нарушение членами конкурсной комиссии установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Члены конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – представили возражения на Жалобу (вх. № 7448 от 26.11.2012 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Законом о размещении заказов определено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» (часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов).

В силу изложенного рассмотрение Жалобы проводиться не должно, поскольку  ООО «Форватер» оспаривает именно результат оценки заявок по указанному критерию.

   На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа, а также член конкурсной комиссии поддержали указанные доводы возражений на Жалобу.

Представитель участника размещения заказа, признанного победителем конкурса – ОАО «институт Новгородинжпроект» – на рассмотрении Жалобы пояснил, что с ее доводами не согласен и не имеет претензий к результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов  критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В данном случае предметом обжалования являются действия трех из четырех членов конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – присвоивших неправильное, по мнению подателя Жалобы, значение в баллах заявке ООО «Форватер» по одному из показателей критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Из Жалобы следует, что указанные действия привели к «неправильному распределению мест в итоговом протоколе», то есть к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа на участие в рассматриваемом конкурсе.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Вместе с тем правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии  может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «Форватер» соответствующего заявления в арбитражный суд.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, проводимой при рассмотрении Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

Конкурсная документация по проведению  рассматриваемого открытого конкурса была утверждена председателем Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области <Г….> 01.10.2012.

Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (пункт 3.1 конкурсной документации).

При этом конкретные виды работ по разработке проектной документации приведены в Техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации), согласно которому выполнению подлежат не только собственно проектные работы  (подготовка проектной и рабочей документации, получение положительных заключений государственной и государственной экологической экспертиз), но и изыскательские работы (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические, инженерно-гидрометеорологические).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

При этом согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае если работы, входящие в предмет размещения заказа, отвечают следующим признакам:

- представляют собой работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

то заказчик должен установить в документации по проведению открытого конкурса обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В Перечень включены виды работ (пункты 1 – 3 раздела I «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий», «Работы в составе инженерно-геологических изысканий», «Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий»; пункт 9 раздела II «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды»), которые соотносятся с Техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации).

Однако требование от наличии у участников размещения заказа соответствующих свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, в конкурсной документации отсутствует.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – пояснил, что указанное требование в конкурсной документации к участникам размещения заказа не предъявлено, поскольку в рамках рассматриваемого конкурса изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации подлежат выполнению в отношении объекта (русла реки), который не является объектом капитального строительства (зданием, сооружением и т.д).

Вместе с тем, указанные доводы государственного заказчика являются необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно письму заместителя Министра регионального развития Российской Федерации от 14.09.2007 № 16791-ЮТ/08 работы по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, спрямлению, расчистке водоемов и водотоков от водных отложений, берегоукреплению, противопаводковой защите, капитальному ремонту гидротехнических сооружений III и IV классов являются работами в отношении объектов капитального строительства – сооружений.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – должен был установить в конкурсной документации по  проведению рассматриваемого открытого конкурса обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, соответствующих предмету открытого конкурса, и с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (пункт 13 раздела II Перечня);

- требование о представлении в заявках на участие в конкурсе копий таких свидетельств.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок в конкурсной документации не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области  – содержится нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в конкурсной документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, доказательств того, что установленное в действиях государственного заказчика нарушение законодательства о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа не установлено. К негативным последствиям в виде допуска к участию в конкурсе лиц, не соответствующих обязательным для выполнения изыскательских и проектных работ требованиям,  данное нарушение не привело, поскольку участники размещения рассматриваемого заказа - ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект» - самостоятельно представили в составе своих заявок копии соответствующих свидетельств о допуске к необходимым видам работ, выданных саморегулируемыми организациями.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 22, 28, частями 3.2 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43) – об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012, по критерию, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и/или квалификация участника конкурса), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7841 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форватер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354609029 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4504/03 от 30.11.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27 ноября 2012 года                                                                       Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<К….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

- представителя государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – начальника отдела юридической и кадровой работы  <С…> (доверенность № б/н от 26.11.2012);

- представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – специалиста-эксперта управления по организации размещения заказов <К….> (доверенность № <…> от 15.02.2012);

- члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <Л….>;

- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью  «Форватер» – <Р….> (доверенность б/н от 23.11.2012);

- представителя победителя конкурса – Открытого акционерного общества «институт Новгородинжпроект» (далее – ОАО «институт Новгородинжпроект») – <К….> (доверенность № <…> от 26.11.2012),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43; далее – ООО «Форватер») – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Форватер» – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены конкурсной комиссии необоснованно присвоили заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций» по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Такое значение по указанному показателю члены конкурсной комиссии присвоить не могли, поскольку пунктом 13.7.3.1 конкурсной документации    определено, что значение «0 баллов» присваивается только в случае непредставления документов, подтверждающих выполнение проектных и рабочих документаций по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, расчистке водоемов и водотоков.

  ООО «Форватер» в составе своей заявки на участие в конкурсе такие документы представило (положительные заключения государственной экспертизы по выполненным проектным и рабочим документациям, государственные контракты на выполнение проектных работ, акты выполненных работ), а значит конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, присвоив заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций», которое присваивается только в случае непредставления соответствующих документов.

  Указанное нарушение привело к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа (ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект») на участие в рассматриваемом конкурсе.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол № 0150200000612001817-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2012 и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Форватер» поддержал ее доводы в полном объеме, а также устно пояснил, что в данном случае предметом обжалования являются не результаты оценки заявок, а нарушение членами конкурсной комиссии установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Члены конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – представили возражения на Жалобу (вх. № 7448 от 26.11.2012 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Законом о размещении заказов определено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» (часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов).

В силу изложенного рассмотрение Жалобы проводиться не должно, поскольку  ООО «Форватер» оспаривает именно результат оценки заявок по указанному критерию.

   На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа, а также член конкурсной комиссии поддержали указанные доводы возражений на Жалобу.

Представитель участника размещения заказа, признанного победителем конкурса – ОАО «институт Новгородинжпроект» – на рассмотрении Жалобы пояснил, что с ее доводами не согласен и не имеет претензий к результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов  критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В данном случае предметом обжалования являются действия трех из четырех членов конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – присвоивших неправильное, по мнению подателя Жалобы, значение в баллах заявке ООО «Форватер» по одному из показателей критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Из Жалобы следует, что указанные действия привели к «неправильному распределению мест в итоговом протоколе», то есть к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа на участие в рассматриваемом конкурсе.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Вместе с тем правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии  может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «Форватер» соответствующего заявления в арбитражный суд.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, проводимой при рассмотрении Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

Конкурсная документация по проведению  рассматриваемого открытого конкурса была утверждена председателем Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области <Г….> 01.10.2012.

Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (пункт 3.1 конкурсной документации).

При этом конкретные виды работ по разработке проектной документации приведены в Техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации), согласно которому выполнению подлежат не только собственно проектные работы  (подготовка проектной и рабочей документации, получение положительных заключений государственной и государственной экологической экспертиз), но и изыскательские работы (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические, инженерно-гидрометеорологические).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

При этом согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае если работы, входящие в предмет размещения заказа, отвечают следующим признакам:

- представляют собой работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

то заказчик должен установить в документации по проведению открытого конкурса обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В Перечень включены виды работ (пункты 1 – 3 раздела I «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий», «Работы в составе инженерно-геологических изысканий», «Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий»; пункт 9 раздела II «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды»), которые соотносятся с Техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации).

Однако требование от наличии у участников размещения заказа соответствующих свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, в конкурсной документации отсутствует.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – пояснил, что указанное требование в конкурсной документации к участникам размещения заказа не предъявлено, поскольку в рамках рассматриваемого конкурса изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации подлежат выполнению в отношении объекта (русла реки), который не является объектом капитального строительства (зданием, сооружением и т.д).

Вместе с тем, указанные доводы государственного заказчика являются необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно письму заместителя Министра регионального развития Российской Федерации от 14.09.2007 № 16791-ЮТ/08 работы по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, спрямлению, расчистке водоемов и водотоков от водных отложений, берегоукреплению, противопаводковой защите, капитальному ремонту гидротехнических сооружений III и IV классов являются работами в отношении объектов капитального строительства – сооружений.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – должен был установить в конкурсной документации по  проведению рассматриваемого открытого конкурса обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, соответствующих предмету открытого конкурса, и с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (пункт 13 раздела II Перечня);

- требование о представлении в заявках на участие в конкурсе копий таких свидетельств.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок в конкурсной документации не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области  – содержится нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в конкурсной документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, доказательств того, что установленное в действиях государственного заказчика нарушение законодательства о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа не установлено. К негативным последствиям в виде допуска к участию в конкурсе лиц, не соответствующих обязательным для выполнения изыскательских и проектных работ требованиям,  данное нарушение не привело, поскольку участники размещения рассматриваемого заказа - ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект» - самостоятельно представили в составе своих заявок копии соответствующих свидетельств о допуске к необходимым видам работ, выданных саморегулируемыми организациями.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 22, 28, частями 3.2 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43) – об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012, по критерию, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и/или квалификация участника конкурса), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4504/03 от 30.11.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27 ноября 2012 года                                                                       Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<К….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

- представителя государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – начальника отдела юридической и кадровой работы  <С…> (доверенность № б/н от 26.11.2012);

- представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – специалиста-эксперта управления по организации размещения заказов <К….> (доверенность № <…> от 15.02.2012);

- члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <Л….>;

- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью  «Форватер» – <Р….> (доверенность б/н от 23.11.2012);

- представителя победителя конкурса – Открытого акционерного общества «институт Новгородинжпроект» (далее – ОАО «институт Новгородинжпроект») – <К….> (доверенность № <…> от 26.11.2012),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43; далее – ООО «Форватер») – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Форватер» – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе члены конкурсной комиссии необоснованно присвоили заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций» по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Такое значение по указанному показателю члены конкурсной комиссии присвоить не могли, поскольку пунктом 13.7.3.1 конкурсной документации    определено, что значение «0 баллов» присваивается только в случае непредставления документов, подтверждающих выполнение проектных и рабочих документаций по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, расчистке водоемов и водотоков.

  ООО «Форватер» в составе своей заявки на участие в конкурсе такие документы представило (положительные заключения государственной экспертизы по выполненным проектным и рабочим документациям, государственные контракты на выполнение проектных работ, акты выполненных работ), а значит конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, присвоив заявке ООО «Форватер» значение «0 баллов» по показателю «количество выполненных проектных и рабочих документаций», которое присваивается только в случае непредставления соответствующих документов.

  Указанное нарушение привело к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа (ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект») на участие в рассматриваемом конкурсе.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол № 0150200000612001817-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2012 и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Форватер» поддержал ее доводы в полном объеме, а также устно пояснил, что в данном случае предметом обжалования являются не результаты оценки заявок, а нарушение членами конкурсной комиссии установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Члены конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – представили возражения на Жалобу (вх. № 7448 от 26.11.2012 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Законом о размещении заказов определено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» (часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов).

В силу изложенного рассмотрение Жалобы проводиться не должно, поскольку  ООО «Форватер» оспаривает именно результат оценки заявок по указанному критерию.

   На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа, а также член конкурсной комиссии поддержали указанные доводы возражений на Жалобу.

Представитель участника размещения заказа, признанного победителем конкурса – ОАО «институт Новгородинжпроект» – на рассмотрении Жалобы пояснил, что с ее доводами не согласен и не имеет претензий к результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов  критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В данном случае предметом обжалования являются действия трех из четырех членов конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – присвоивших неправильное, по мнению подателя Жалобы, значение в баллах заявке ООО «Форватер» по одному из показателей критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Из Жалобы следует, что указанные действия привели к «неправильному распределению мест в итоговом протоколе», то есть к неправильному присвоению номеров заявкам участников размещения заказа на участие в рассматриваемом конкурсе.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Вместе с тем правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии  может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «Форватер» соответствующего заявления в арбитражный суд.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, проводимой при рассмотрении Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.

Конкурсная документация по проведению  рассматриваемого открытого конкурса была утверждена председателем Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области <Г….> 01.10.2012.

Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом рассматриваемого открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области» (пункт 3.1 конкурсной документации).

При этом конкретные виды работ по разработке проектной документации приведены в Техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации), согласно которому выполнению подлежат не только собственно проектные работы  (подготовка проектной и рабочей документации, получение положительных заключений государственной и государственной экологической экспертиз), но и изыскательские работы (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические, инженерно-гидрометеорологические).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

При этом согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае если работы, входящие в предмет размещения заказа, отвечают следующим признакам:

- представляют собой работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

то заказчик должен установить в документации по проведению открытого конкурса обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В Перечень включены виды работ (пункты 1 – 3 раздела I «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий», «Работы в составе инженерно-геологических изысканий», «Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий»; пункт 9 раздела II «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды»), которые соотносятся с Техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации).

Однако требование от наличии у участников размещения заказа соответствующих свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, в конкурсной документации отсутствует.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – пояснил, что указанное требование в конкурсной документации к участникам размещения заказа не предъявлено, поскольку в рамках рассматриваемого конкурса изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации подлежат выполнению в отношении объекта (русла реки), который не является объектом капитального строительства (зданием, сооружением и т.д).

Вместе с тем, указанные доводы государственного заказчика являются необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно письму заместителя Министра регионального развития Российской Федерации от 14.09.2007 № 16791-ЮТ/08 работы по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению, спрямлению, расчистке водоемов и водотоков от водных отложений, берегоукреплению, противопаводковой защите, капитальному ремонту гидротехнических сооружений III и IV классов являются работами в отношении объектов капитального строительства – сооружений.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – должен был установить в конкурсной документации по  проведению рассматриваемого открытого конкурса обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, соответствующих предмету открытого конкурса, и с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (пункт 13 раздела II Перечня);

- требование о представлении в заявках на участие в конкурсе копий таких свидетельств.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам размещения заказа и к содержанию их заявок в конкурсной документации не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области  – содержится нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в конкурсной документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, доказательств того, что установленное в действиях государственного заказчика нарушение законодательства о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа не установлено. К негативным последствиям в виде допуска к участию в конкурсе лиц, не соответствующих обязательным для выполнения изыскательских и проектных работ требованиям,  данное нарушение не привело, поскольку участники размещения рассматриваемого заказа - ООО «Форватер» и ОАО «институт Новгородинжпроект» - самостоятельно представили в составе своих заявок копии соответствующих свидетельств о допуске к необходимым видам работ, выданных саморегулируемыми организациями.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 22, 28, частями 3.2 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» (фактический адрес: 150022, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3а, оф. 101-103; юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Закгейма, 3-43) – об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012, по критерию, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и/или квалификация участника конкурса), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4504/03 [format] => [safe_value] => 4504/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер»  – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер»  – на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении им и государственным заказчиком – Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», извещение № 0150200000612001817 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2012,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-01 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7839 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7840 [uid] => 5 [title] => Информация по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форватер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7839 [type] => news [language] => ru [created] => 1354607026 [changed] => 1368731902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368731902 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородское УФАС России 26 ноября 2012 года рассмотрело жалобу ООО «Форватер» на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении конкурса (извещение № 0150200000612001817) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

Содержание жалобы: неправильная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 22, 28, частями 3.2 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Новгородского УФАС России решила:

1. Признать доводы жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» – об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», по критерию, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и/или квалификация участника конкурса), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Новгородское УФАС России 26 ноября 2012 года рассмотрело жалобу ООО «Форватер» на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении конкурса (извещение № 0150200000612001817) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

Содержание жалобы: неправильная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 22, 28, частями 3.2 и 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Новгородского УФАС России решила:

1. Признать доводы жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Форватер» – об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области», по критерию, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и/или квалификация участника конкурса), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области – нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородское УФАС России 26 ноября 2012 года рассмотрело жалобу ООО «Форватер» на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении конкурса (извещение № 0150200000612001817) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородское УФАС России 26 ноября 2012 года рассмотрело жалобу ООО «Форватер» на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении конкурса (извещение № 0150200000612001817) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7764 ) [1] => Array ( [nid] => 7840 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354607026 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 7764 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7765 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы ООО «Форватер» к рассмотрению [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7764 [type] => news [language] => ru [created] => 1353587092 [changed] => 1368731902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368731902 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Форватер» на действия  Конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

Номер извещения о проведении конкурса  - 0150200000612001817.

Содержание жалобы: неправильная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 

Жалоба поступила 20.11.2012.

Рассмотрение жалобы состоится 26 ноября 2012 года в 16 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, каб. 207.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Форватер» на действия  Конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области».

Номер извещения о проведении конкурса  - 0150200000612001817.

Содержание жалобы: неправильная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 

Жалоба поступила 20.11.2012.

Рассмотрение жалобы состоится 26 ноября 2012 года в 16 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, каб. 207.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Форватер» на действия  Конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Форватер» на действия  Конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области  при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7839 ) [1] => Array ( [nid] => 7840 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353587092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354609029 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )