Исходящий № 3893/03 от 22/10/2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<Т…..> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – Главы города Боровичи <П….>; заместителя Главы Администрации города Боровичи – начальника финансово-экономического отдела <Г…> (доверенность № <..> от 04.07.2012),
- участник размещения заказа (податель жалобы) – Общество с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» – о месте и времени рассмотрения Жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял, рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» (адрес: 109004, Москва, ул. Станиславского, 3/9; далее – ООО «ВодаСпецСтрой») на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26; далее – Администрация) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247, и проведя внеплановую проверку размещенного данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 10 октября 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России исх. № 3705/03 от 11.10.2012 на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу, которое указанными лицами исполнено. Размещение муниципального заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что 13.09.2012 муниципальным заказчиком – Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
По мнению подателя Жалобы, аукционная документация написана и утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика. Кроме того, в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме указано, кроме прочего, что необходимо произвести монтаж фильтр-блоков. При этом, в аукционной документации отсутствуют сборочные чертежи монтажа фильтр-блоков, а также монтажные привязки, деталировки, марки сварочных швов, что не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО «ВодаСпецСтрой» просит отменить данный открытый аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик – Администрация – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. № 1541 от 15.10.2012; исх. № 1554 от 17.10.2012), в которых указал следующее.
При размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования техническая документация не прикладывалась, потому что в пункте 2 «Комплект поставки оборудования станции очистки воды, количество поставляемого оборудования (штук) и технические характеристики оборудования» Технического задания на поставку и монтаж части оборудования (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) написано: «Фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или эквивалент (в комплекте с исполнительно-конструкторской документацией…)».
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация – считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в объяснениях по Жалобе, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ № 0150300011312000247).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из наименования предмета заказа и Технического задания, по результатам проведения данного аукциона муниципальному заказчику требуются поставка и монтаж отсутствующей у него в настоящее время части оборудования станции очистки воды. При этом, как следует из пункта 2 Технического задания (Приложение № 1 к аукционной документации) в комплект поставки оборудования – фильтр-блоков в количестве 5 штук – входит исполнительно-конструкторская и монтажная документация. Таким образом, предметом рассматриваемого заказа является не только поставка и монтаж отсутствующей части оборудования, но и исполнительно-конструкторская и монтажная документация на него, которая должна быть разработана в зависимости от того, какое оборудование будет предложено участником – непосредственно фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или его эквивалент.
При установленных особенностях предмета рассматриваемого заказа неразмещение заказчиком в составе аукционной документации части технической документации, которая должна быть поставлена вместе с оборудованием только по результатам размещения заказа, не может быть квалифицировано как нарушение законодательства о размещении заказов.
Доводы Жалобы о том, что аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика, а также о том, что она не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме, также не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок участников размещения заказов может свидетельствовать о том, что аукционная документация содержала необходимую и достаточную информацию для принятия участниками размещения заказов обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации – нарушений Закона о размещении заказа не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» (г. Москва, ул. Станиславского, 3/9) – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений – 28 сентября 2012 года (заказ № 0150300011312000247), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7629
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВодаСпецСтрой» (заказ № 0150300011312000247)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7628
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350976076
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исходящий № 3893/03 от 22/10/2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<Т…..> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – Главы города Боровичи <П….>; заместителя Главы Администрации города Боровичи – начальника финансово-экономического отдела <Г…> (доверенность № <..> от 04.07.2012),
- участник размещения заказа (податель жалобы) – Общество с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» – о месте и времени рассмотрения Жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял, рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» (адрес: 109004, Москва, ул. Станиславского, 3/9; далее – ООО «ВодаСпецСтрой») на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26; далее – Администрация) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247, и проведя внеплановую проверку размещенного данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 10 октября 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России исх. № 3705/03 от 11.10.2012 на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу, которое указанными лицами исполнено. Размещение муниципального заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что 13.09.2012 муниципальным заказчиком – Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
По мнению подателя Жалобы, аукционная документация написана и утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика. Кроме того, в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме указано, кроме прочего, что необходимо произвести монтаж фильтр-блоков. При этом, в аукционной документации отсутствуют сборочные чертежи монтажа фильтр-блоков, а также монтажные привязки, деталировки, марки сварочных швов, что не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО «ВодаСпецСтрой» просит отменить данный открытый аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик – Администрация – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. № 1541 от 15.10.2012; исх. № 1554 от 17.10.2012), в которых указал следующее.
При размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования техническая документация не прикладывалась, потому что в пункте 2 «Комплект поставки оборудования станции очистки воды, количество поставляемого оборудования (штук) и технические характеристики оборудования» Технического задания на поставку и монтаж части оборудования (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) написано: «Фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или эквивалент (в комплекте с исполнительно-конструкторской документацией…)».
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация – считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в объяснениях по Жалобе, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ № 0150300011312000247).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из наименования предмета заказа и Технического задания, по результатам проведения данного аукциона муниципальному заказчику требуются поставка и монтаж отсутствующей у него в настоящее время части оборудования станции очистки воды. При этом, как следует из пункта 2 Технического задания (Приложение № 1 к аукционной документации) в комплект поставки оборудования – фильтр-блоков в количестве 5 штук – входит исполнительно-конструкторская и монтажная документация. Таким образом, предметом рассматриваемого заказа является не только поставка и монтаж отсутствующей части оборудования, но и исполнительно-конструкторская и монтажная документация на него, которая должна быть разработана в зависимости от того, какое оборудование будет предложено участником – непосредственно фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или его эквивалент.
При установленных особенностях предмета рассматриваемого заказа неразмещение заказчиком в составе аукционной документации части технической документации, которая должна быть поставлена вместе с оборудованием только по результатам размещения заказа, не может быть квалифицировано как нарушение законодательства о размещении заказов.
Доводы Жалобы о том, что аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика, а также о том, что она не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме, также не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок участников размещения заказов может свидетельствовать о том, что аукционная документация содержала необходимую и достаточную информацию для принятия участниками размещения заказов обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации – нарушений Закона о размещении заказа не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» (г. Москва, ул. Станиславского, 3/9) – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений – 28 сентября 2012 года (заказ № 0150300011312000247), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исходящий № 3893/03 от 22/10/2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<Т…..> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – Главы города Боровичи <П….>; заместителя Главы Администрации города Боровичи – начальника финансово-экономического отдела <Г…> (доверенность № <..> от 04.07.2012),
- участник размещения заказа (податель жалобы) – Общество с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» – о месте и времени рассмотрения Жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял, рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» (адрес: 109004, Москва, ул. Станиславского, 3/9; далее – ООО «ВодаСпецСтрой») на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26; далее – Администрация) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247, и проведя внеплановую проверку размещенного данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 10 октября 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России исх. № 3705/03 от 11.10.2012 на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу, которое указанными лицами исполнено. Размещение муниципального заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что 13.09.2012 муниципальным заказчиком – Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
По мнению подателя Жалобы, аукционная документация написана и утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика. Кроме того, в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме указано, кроме прочего, что необходимо произвести монтаж фильтр-блоков. При этом, в аукционной документации отсутствуют сборочные чертежи монтажа фильтр-блоков, а также монтажные привязки, деталировки, марки сварочных швов, что не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО «ВодаСпецСтрой» просит отменить данный открытый аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик – Администрация – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. № 1541 от 15.10.2012; исх. № 1554 от 17.10.2012), в которых указал следующее.
При размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования техническая документация не прикладывалась, потому что в пункте 2 «Комплект поставки оборудования станции очистки воды, количество поставляемого оборудования (штук) и технические характеристики оборудования» Технического задания на поставку и монтаж части оборудования (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) написано: «Фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или эквивалент (в комплекте с исполнительно-конструкторской документацией…)».
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация – считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в объяснениях по Жалобе, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ № 0150300011312000247).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из наименования предмета заказа и Технического задания, по результатам проведения данного аукциона муниципальному заказчику требуются поставка и монтаж отсутствующей у него в настоящее время части оборудования станции очистки воды. При этом, как следует из пункта 2 Технического задания (Приложение № 1 к аукционной документации) в комплект поставки оборудования – фильтр-блоков в количестве 5 штук – входит исполнительно-конструкторская и монтажная документация. Таким образом, предметом рассматриваемого заказа является не только поставка и монтаж отсутствующей части оборудования, но и исполнительно-конструкторская и монтажная документация на него, которая должна быть разработана в зависимости от того, какое оборудование будет предложено участником – непосредственно фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или его эквивалент.
При установленных особенностях предмета рассматриваемого заказа неразмещение заказчиком в составе аукционной документации части технической документации, которая должна быть поставлена вместе с оборудованием только по результатам размещения заказа, не может быть квалифицировано как нарушение законодательства о размещении заказов.
Доводы Жалобы о том, что аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика, а также о том, что она не дает ООО «ВодаСпецСтрой» возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме, также не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок участников размещения заказов может свидетельствовать о том, что аукционная документация содержала необходимую и достаточную информацию для принятия участниками размещения заказов обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации – нарушений Закона о размещении заказа не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» (г. Москва, ул. Станиславского, 3/9) – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи (Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений – 28 сентября 2012 года (заказ № 0150300011312000247), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 3893/03 от 22.10.2012
[format] =>
[safe_value] => № 3893/03 от 22.10.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года заказ № 0150300011312000247
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-23 07:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7626
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 7627
[uid] => 5
[title] => Рассмотрена жалоба ООО «ВодаСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 7626
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1350913304
[changed] => 1368731902
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368731902
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
16 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ № 0150300011312000247). Дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений – 28 сентября 2012 год.
Комиссия Новгородского УФАС России признала жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
16 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи – при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ № 0150300011312000247). Дата размещения извещения – 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений – 28 сентября 2012 год.
Комиссия Новгородского УФАС России признала жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
16 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи
[format] => full_html
[safe_value] =>
16 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело жалобу участника размещения заказа – ООО «ВодаСпецСтрой» – на действия муниципального заказчика – Администрации города Боровичи
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7628
)
[1] => Array
(
[nid] => 7575
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-22 13:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350913304
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
[1] => Array
(
[nid] => 7575
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 7576
[uid] => 5
[title] => Уведомление о принятии жалобы ООО «ВодаСпецСтрой» (№0150300011312000247)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7575
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1349952823
[changed] => 1368731902
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368731902
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВодаСпецСтрой» на действия Администрации города Боровичи при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
Идентификационный номер - № 0150300011312000247.
Жалоба поступила 10.10.2012.
Рассмотрение жалобы состоится 16.10.2012 в 16 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВодаСпецСтрой» на действия Администрации города Боровичи при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
Идентификационный номер - № 0150300011312000247.
Жалоба поступила 10.10.2012.
Рассмотрение жалобы состоится 16.10.2012 в 16 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 174
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВодаСпецСтрой» на действия Администрации города Боровичи
[format] => full_html
[safe_value] =>
Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВодаСпецСтрой» на действия Администрации города Боровичи
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7628
)
[1] => Array
(
[nid] => 7626
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-11 10:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349952823
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-17 07:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350976076
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)