Решение по делу № 2 от 15.02.2012

Номер дела: № 2 от 15.02.2012
Дата публикации: 12 марта 2012, 16:28

РЕШЕНИЕ

 

«01» марта 2012 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 691/03 от 11.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <….> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 15.02.2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <Г….> части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Г….> - уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2011 на основании приказа Новгородского УФАС России от 27.06.2011 № 96 инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Закона о рекламе. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, размещена наружная реклама медицинских услуг (методов лечения) посредствам размещения её на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.». Деятельность по оказанию медицинских услуг (методов лечения) в медицинском центре «ИНЬ и ЯН» осуществляет ИП <Г….>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данное предупреждение отсутствует.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. № 4880 от 07.09.2011, в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22.01.2007 № 30, перечисленные в рассматриваемой рекламе услуги (методы) являются медицинскими. Противопоказания к применению и использованию указанных в данной рекламе медицинских услуг, а также необходимость получения консультации специалистов, решается в каждом случае индивидуально при сборе анамнеза и объективного осмотра пациента.

Как следует из письма ИП <Г….> (вх. № 5291 от 23.08.2011 Новгородского УФАС России) рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г…>.

В силу пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

<Г….> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг под фирменным наименованием медицинский центр «ИНЬ и ЯН». Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….>, имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламирующихся в ней  медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

О месте и времени рассмотрения дела ИП <Г….> надлежащим образом извещен (вх. № 1121 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился.

До начала рассмотрения дела ИП <Г….> в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

Из письменных объяснений ИП <Г….> следует, что он признаёт свою вину в распространении рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

Также ИП <Г….> были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе (вх. № 1185э от 29.02.2012 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др.» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (методов лечения) и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….> имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе) в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», содержится в действиях рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ИП <Г….> совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме ­­11 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6922 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2 от 15.02.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331555376 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» марта 2012 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 691/03 от 11.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <….> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 15.02.2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <Г….> части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Г….> - уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2011 на основании приказа Новгородского УФАС России от 27.06.2011 № 96 инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Закона о рекламе. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, размещена наружная реклама медицинских услуг (методов лечения) посредствам размещения её на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.». Деятельность по оказанию медицинских услуг (методов лечения) в медицинском центре «ИНЬ и ЯН» осуществляет ИП <Г….>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данное предупреждение отсутствует.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. № 4880 от 07.09.2011, в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22.01.2007 № 30, перечисленные в рассматриваемой рекламе услуги (методы) являются медицинскими. Противопоказания к применению и использованию указанных в данной рекламе медицинских услуг, а также необходимость получения консультации специалистов, решается в каждом случае индивидуально при сборе анамнеза и объективного осмотра пациента.

Как следует из письма ИП <Г….> (вх. № 5291 от 23.08.2011 Новгородского УФАС России) рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г…>.

В силу пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

<Г….> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг под фирменным наименованием медицинский центр «ИНЬ и ЯН». Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….>, имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламирующихся в ней  медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

О месте и времени рассмотрения дела ИП <Г….> надлежащим образом извещен (вх. № 1121 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился.

До начала рассмотрения дела ИП <Г….> в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

Из письменных объяснений ИП <Г….> следует, что он признаёт свою вину в распространении рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

Также ИП <Г….> были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе (вх. № 1185э от 29.02.2012 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др.» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (методов лечения) и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….> имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе) в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», содержится в действиях рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ИП <Г….> совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме ­­11 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» марта 2012 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 691/03 от 11.03.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <….> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 15.02.2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <Г….> части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Г….> - уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2011 на основании приказа Новгородского УФАС России от 27.06.2011 № 96 инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Закона о рекламе. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, размещена наружная реклама медицинских услуг (методов лечения) посредствам размещения её на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.». Деятельность по оказанию медицинских услуг (методов лечения) в медицинском центре «ИНЬ и ЯН» осуществляет ИП <Г….>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данное предупреждение отсутствует.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. № 4880 от 07.09.2011, в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22.01.2007 № 30, перечисленные в рассматриваемой рекламе услуги (методы) являются медицинскими. Противопоказания к применению и использованию указанных в данной рекламе медицинских услуг, а также необходимость получения консультации специалистов, решается в каждом случае индивидуально при сборе анамнеза и объективного осмотра пациента.

Как следует из письма ИП <Г….> (вх. № 5291 от 23.08.2011 Новгородского УФАС России) рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г…>.

В силу пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

<Г….> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг под фирменным наименованием медицинский центр «ИНЬ и ЯН». Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….>, имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламирующихся в ней  медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

О месте и времени рассмотрения дела ИП <Г….> надлежащим образом извещен (вх. № 1121 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился.

До начала рассмотрения дела ИП <Г….> в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

Из письменных объяснений ИП <Г….> следует, что он признаёт свою вину в распространении рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

Также ИП <Г….> были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе (вх. № 1185э от 29.02.2012 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др.» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (методов лечения) и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ИП <Г….> имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг (методов лечения) предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе) в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ИП <Г….>.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», содержится в действиях рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную на рекламных конструкциях (баннерах) лицевой стороной наружу в оконных проемах медицинского центра «ИНЬ и ЯН», расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 42, следующего содержания: «Лечение: алкоголизма, табакокурения, ожирения, аллергии, Болезней: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др., Методы лечения: комплексная диагностика, иглотерапия и др.», рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ИП <Г….> совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме ­­11 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 691/03 от 11.03.2012 [format] => [safe_value] => № 691/03 от 11.03.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2 от 15.02.2012 [format] => [safe_value] => № 2 от 15.02.2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331555376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )