Решение по результатам рассмотрения дела № 2 о нарушении ООО "Озон" законодательства о рекламе

Дата публикации: 6 апреля 2011, 19:57

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2011 года                                                                                  Великий Новгород

Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011)  рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части  7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).

Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6378 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 2 о нарушении ООО "Озон" законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2011 года                                                                                  Великий Новгород

Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011)  рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части  7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).

Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2011 года                                                                                  Великий Новгород

Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011)  рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части  7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).

Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон»  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон»  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 15:57:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 15:57:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )