РЕШЕНИЕ
22 марта 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей:
заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».
Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».
До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).
Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.
Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6378
[uid] => 1
[title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 2 о нарушении ООО "Озон" законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6378
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей:
заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».
Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».
До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).
Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.
Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей:
заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,
УСТАНОВИЛА:
02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».
Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».
До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).
Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.
Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-06 15:57:57
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-06 15:57:57
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)