Решение по делу № 3 о нарушении ООО "Пресстелеком" законодательства о рекламе

Дата публикации: 5 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

  

«22» марта 2011 года

                        Великий Новгород

Исходящий № 1082/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 3 от 24.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пресстелеком» (далее – ООО «Пресстелеком», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пресстелеком» - генерального директора (главного редактора) <….>;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз», уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 01-21/0200/053 от 31.01.2011) поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007), учредителем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Пресском» (далее – ООО «Издательский Дом «Пресском») и отпечатанного  Обществом с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз», Типография) признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на страницах бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» – ООО «Пресстелеком».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Пресстелеком» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Пресстелеком», копия Договора № 10-07-06 на выполнение полиграфических работ от 13.07.2010 заключенного между ООО «Пресстелеком» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор), копия Приложения № 1 к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010, копия Протокола согласования цены к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010.

На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор (главный редактор) ООО «Пресстелеком» <….>. Он поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, из которых следует, что отсутствие в ряде модулей пометки «реклама» вызвано недостаточным контролем со стороны генерального директора (главного редактора) <….> к размещаемым в справочнике материалам. Также из письменных объяснений следует то, что факт наличия в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» в вышеперечисленных рекламных объявлениях нарушения статьи 16 Закона о рекламе им признается.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 5.12 части 5 Договора Заказчик несет ответственность за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства. Заказчик несет ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию изданий, в том числе к содержанию и форме рекламы, товарам и услугам. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в соответствующем печатном издании информации и материалов. Типография не отвечает за ошибки Заказчика и (или) третьих лиц и не отвечает за ущерб, возникший вследствие неудовлетворенности потребителя качеством рекламируемых в тиражируемых Заказчика печатных изданиях товаров и (или) услуг.

В соответствии с пунктом 5.14 части 5 Договора в случае предъявления третьими лицами, включая правообладателей претензий к Типографии, вытекающих из нарушения Заказчиком Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «о товарных знаках, знаках обслуживании и наименования мест происхождения товаров», Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «о средствах массовой информации», Закона о рекламе, и иного законодательства, Заказчик будет нести ответственность и перед Типографией за причиненные убытки.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Пресстелеком».

Таким образом, в рассматриваемых рекламных объявлениях на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., размещенных в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которых является ООО «Пресстелеком», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., распространенную в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которой является ООО «Пресстелеком», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Престелеком» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6376 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 3 о нарушении ООО "Пресстелеком" законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  

«22» марта 2011 года

                        Великий Новгород

Исходящий № 1082/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 3 от 24.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пресстелеком» (далее – ООО «Пресстелеком», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пресстелеком» - генерального директора (главного редактора) <….>;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз», уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 01-21/0200/053 от 31.01.2011) поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007), учредителем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Пресском» (далее – ООО «Издательский Дом «Пресском») и отпечатанного  Обществом с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз», Типография) признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на страницах бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» – ООО «Пресстелеком».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Пресстелеком» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Пресстелеком», копия Договора № 10-07-06 на выполнение полиграфических работ от 13.07.2010 заключенного между ООО «Пресстелеком» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор), копия Приложения № 1 к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010, копия Протокола согласования цены к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010.

На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор (главный редактор) ООО «Пресстелеком» <….>. Он поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, из которых следует, что отсутствие в ряде модулей пометки «реклама» вызвано недостаточным контролем со стороны генерального директора (главного редактора) <….> к размещаемым в справочнике материалам. Также из письменных объяснений следует то, что факт наличия в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» в вышеперечисленных рекламных объявлениях нарушения статьи 16 Закона о рекламе им признается.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 5.12 части 5 Договора Заказчик несет ответственность за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства. Заказчик несет ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию изданий, в том числе к содержанию и форме рекламы, товарам и услугам. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в соответствующем печатном издании информации и материалов. Типография не отвечает за ошибки Заказчика и (или) третьих лиц и не отвечает за ущерб, возникший вследствие неудовлетворенности потребителя качеством рекламируемых в тиражируемых Заказчика печатных изданиях товаров и (или) услуг.

В соответствии с пунктом 5.14 части 5 Договора в случае предъявления третьими лицами, включая правообладателей претензий к Типографии, вытекающих из нарушения Заказчиком Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «о товарных знаках, знаках обслуживании и наименования мест происхождения товаров», Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «о средствах массовой информации», Закона о рекламе, и иного законодательства, Заказчик будет нести ответственность и перед Типографией за причиненные убытки.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Пресстелеком».

Таким образом, в рассматриваемых рекламных объявлениях на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., размещенных в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которых является ООО «Пресстелеком», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., распространенную в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которой является ООО «Пресстелеком», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Престелеком» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«22» марта 2011 года

                        Великий Новгород

Исходящий № 1082/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

– член комиссии, специалист-эксперт Управления;

- член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 3 от 24.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пресстелеком» (далее – ООО «Пресстелеком», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пресстелеком» - генерального директора (главного редактора) ;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз», уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 01-21/0200/053 от 31.01.2011) поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007), учредителем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Пресском» (далее – ООО «Издательский Дом «Пресском») и отпечатанного  Обществом с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз», Типография) признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на страницах бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» – ООО «Пресстелеком».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Пресстелеком» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Пресстелеком», копия Договора № 10-07-06 на выполнение полиграфических работ от 13.07.2010 заключенного между ООО «Пресстелеком» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор), копия Приложения № 1 к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010, копия Протокола согласования цены к Договору № 10-07-06 от 13.07.2010.

На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор (главный редактор) ООО «Пресстелеком» . Он поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, из которых следует, что отсутствие в ряде модулей пометки «реклама» вызвано недостаточным контролем со стороны генерального директора (главного редактора) к размещаемым в справочнике материалам. Также из письменных объяснений следует то, что факт наличия в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» в вышеперечисленных рекламных объявлениях нарушения статьи 16 Закона о рекламе им признается.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011) на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др. размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - бюллетеня «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» - ПИ № ФС 2 - 8693 от 30.07.2007 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 5.12 части 5 Договора Заказчик несет ответственность за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства. Заказчик несет ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию изданий, в том числе к содержанию и форме рекламы, товарам и услугам. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в соответствующем печатном издании информации и материалов. Типография не отвечает за ошибки Заказчика и (или) третьих лиц и не отвечает за ущерб, возникший вследствие неудовлетворенности потребителя качеством рекламируемых в тиражируемых Заказчика печатных изданиях товаров и (или) услуг.

В соответствии с пунктом 5.14 части 5 Договора в случае предъявления третьими лицами, включая правообладателей претензий к Типографии, вытекающих из нарушения Заказчиком Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «о товарных знаках, знаках обслуживании и наименования мест происхождения товаров», Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «о средствах массовой информации», Закона о рекламе, и иного законодательства, Заказчик будет нести ответственность и перед Типографией за причиненные убытки.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Пресстелеком».

Таким образом, в рассматриваемых рекламных объявлениях на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., размещенных в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которых является ООО «Пресстелеком», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на первой странице обложки под заголовком «Аптечная сеть «Калина Фарм», «Лизинговая компания «Балтинвест», на второй странице обложки под заголовком «Туристическое агентство «Стиф», на 17 странице под заголовком «Автомобили Volkswagen в Санкт-Петербурге», на 20 странице под заголовком «Центр бухгалтерского обслуживания – Великий Новгород» и др., распространенную в бюллетене «Желтые страницы. Великий Новгород и Новгородская область» №  4 (2011), рекламораспространителем которой является ООО «Пресстелеком», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Престелеком» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 3 от 24.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пресстелеком»  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 3 от 24.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пресстелеком»  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )