Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодатльства о рекламе ИП <...>

Дата публикации: 20 декабря 2010, 17:19

РЕШЕНИЕ 

13 декабря 2010 года

              Великий Новгород

Исходящий  № 5332/03 от 20.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 03.11.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <Г…>,

в присутствии представителя:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Дентал-Н»  (далее – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н») – <….> (доверенность № б/н  от 22.11.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг»  (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ  № ТУ 53-00076 от 7 июня 2010 года) № 11 (011) от 11.10.2010  на 1 странице размещено рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н».

В указанном рекламном объявлении содержится информация об услугах, оказываемых стоматологией «Дентал-Н», в частности сообщается следующее: «лечение и  профилактика кариеса зубов, все виды протезирования, экстренная помощь, лечение без боли».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Документом, регулирующим оказание услуги по лечению кариеса зубов, является Протокол ведения больных «Кариес зубов», утвержденный заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 17.10.2006.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, в данном случае распространенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии (лечение кариеса, протезирование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в распространенном на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламном объявлении под заголовком «Стоматология Дентал-Н» имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и учредителем рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» – ИП <Г…> (вх. № 5960 от 22.10.2010 Новгородского УФАС России) следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». Между ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» и ИП <Г…> был заключен Договор № 302 от 06.10.2010 (далее – Договор), в рамках которого осуществлялось распространение указанного рекламного объявления. Согласно пункту 3.6 Договора рекламодатель ознакомлен с требованиями Законодательства РФ о рекламе в части ограничений и особенностей рекламы отдельных видов товаров и услуг. Макет указанного рекламного объявления был изготовлен дизайнером рекламораспространителя по представленному ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» образцу и отправлен на согласование по электронной почте. Плательщиком по счету-заказу № 2619 от 06.10.2010 за размещение указанного рекламного объявления в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» выступало ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». При этом согласно данному счету-заказу указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является ИП <Г….>. Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <Г….>, рекламодателем – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н».

Из письменных объяснений ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» (вх. № 6633 от 22.11.2010 Новгородского УФАС России) и устных пояснений представителя ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», данных им на рассмотрении дела, следует, что в действиях ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» не оспаривает наличие договорных отношений с ИП <Г….> по поводу размещения рассматриваемой рекламы. Однако согласно пункту 3.5 Договора Рекламист (ИП <Г…>) имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе. Заключая Договор, ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» полагало, что рекламораспространитель добросовестно исполнит все принятые на себя обязательства по размещению рекламного модуля в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством. ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не самостоятельно размещало указанную рекламу, а доверило выполнение работ профессионалу (ИП <Г….>) в этой области деятельности. При этом ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» рекламный модуль, разработанный ИП <Г….>, не согласовывало.

Распространение рассматриваемой рекламы в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» прекращено.

ИП <Г….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 на 1 странице была размещена реклама услуг, оказываемых ООО «Стоматология Дентал-Н». Указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является  ИП <Г….>.

Услуги по стоматологии согласно действующим нормативным актами (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

При этом из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 6196 от 11.11.2010) следует, что услуги по стоматологии имеют противопоказания и для их применения и использования необходимо получение консультации специалистов. При этом вопрос о противопоказаниях и получении консультации решается в каждом конкретном случае индивидуально врачом, оказывающим услугу.

ООО «Стоматология Дентал-Н» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № ЛО-53-01-000129 от 26.05.2009 на осуществление медицинской деятельности на работы и услуги по стоматологии.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н», размещенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Данное требование направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3.2 Договора ООО «Стоматология Дентал-Н» представило рекламораспространителю – ИП <Г….> – рекламную информацию, необходимую для изготовления макета рассматриваемого рекламного объявления. Макет рассматриваемого рекламного объявления был изготовлен рекламораспространителем. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что макет рассматриваемого рекламного объявления был надлежащим образом согласован рекламодателем – ООО «Стоматология Дентал-Н».

Согласно пункту 3.8 Договора изготовленные Рекламистом оригинал-макеты рекламной информации являются собственностью Рекламиста. Рекламодатель вправе с целью последующего использования выкупить их по цене, согласованной сторонами.

Таким образом, ИП <Г….> разместил в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» рассматриваемое рекламное объявление, разработанное согласно рекламному макету, самостоятельно им изготовленному и являющемуся его собственностью.

При этом согласно пункту 3.5 Договора Рекламист имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе.

ИП <Г….> как профессиональный участник рынка по распространению и размещению рекламных материалов имеет достаточный объем знаний о действующем законодательстве Российской Федерации о рекламе и опыт работы в сфере распространения рекламы, в связи с чем мог и должен был предпринять все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рассматриваемого рекламного объявления.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>. При этом в материалах дела имеются доказательства устранения допущенного нарушения законодательства Российской Федерации (вх. № 7048 от 13.12.2010 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не передавать в связи с тем, что индивидуальный предприниматель <Г….> уже привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе при распространении в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 ненадлежащей рекламы медицинских услуг с нарушением в ней части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6367 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодатльства о рекламе ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

13 декабря 2010 года

              Великий Новгород

Исходящий  № 5332/03 от 20.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 03.11.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <Г…>,

в присутствии представителя:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Дентал-Н»  (далее – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н») – <….> (доверенность № б/н  от 22.11.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг»  (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ  № ТУ 53-00076 от 7 июня 2010 года) № 11 (011) от 11.10.2010  на 1 странице размещено рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н».

В указанном рекламном объявлении содержится информация об услугах, оказываемых стоматологией «Дентал-Н», в частности сообщается следующее: «лечение и  профилактика кариеса зубов, все виды протезирования, экстренная помощь, лечение без боли».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Документом, регулирующим оказание услуги по лечению кариеса зубов, является Протокол ведения больных «Кариес зубов», утвержденный заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 17.10.2006.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, в данном случае распространенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии (лечение кариеса, протезирование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в распространенном на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламном объявлении под заголовком «Стоматология Дентал-Н» имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и учредителем рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» – ИП <Г…> (вх. № 5960 от 22.10.2010 Новгородского УФАС России) следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». Между ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» и ИП <Г…> был заключен Договор № 302 от 06.10.2010 (далее – Договор), в рамках которого осуществлялось распространение указанного рекламного объявления. Согласно пункту 3.6 Договора рекламодатель ознакомлен с требованиями Законодательства РФ о рекламе в части ограничений и особенностей рекламы отдельных видов товаров и услуг. Макет указанного рекламного объявления был изготовлен дизайнером рекламораспространителя по представленному ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» образцу и отправлен на согласование по электронной почте. Плательщиком по счету-заказу № 2619 от 06.10.2010 за размещение указанного рекламного объявления в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» выступало ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». При этом согласно данному счету-заказу указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является ИП <Г….>. Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <Г….>, рекламодателем – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н».

Из письменных объяснений ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» (вх. № 6633 от 22.11.2010 Новгородского УФАС России) и устных пояснений представителя ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», данных им на рассмотрении дела, следует, что в действиях ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» не оспаривает наличие договорных отношений с ИП <Г….> по поводу размещения рассматриваемой рекламы. Однако согласно пункту 3.5 Договора Рекламист (ИП <Г…>) имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе. Заключая Договор, ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» полагало, что рекламораспространитель добросовестно исполнит все принятые на себя обязательства по размещению рекламного модуля в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством. ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не самостоятельно размещало указанную рекламу, а доверило выполнение работ профессионалу (ИП <Г….>) в этой области деятельности. При этом ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» рекламный модуль, разработанный ИП <Г….>, не согласовывало.

Распространение рассматриваемой рекламы в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» прекращено.

ИП <Г….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 на 1 странице была размещена реклама услуг, оказываемых ООО «Стоматология Дентал-Н». Указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является  ИП <Г….>.

Услуги по стоматологии согласно действующим нормативным актами (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

При этом из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 6196 от 11.11.2010) следует, что услуги по стоматологии имеют противопоказания и для их применения и использования необходимо получение консультации специалистов. При этом вопрос о противопоказаниях и получении консультации решается в каждом конкретном случае индивидуально врачом, оказывающим услугу.

ООО «Стоматология Дентал-Н» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № ЛО-53-01-000129 от 26.05.2009 на осуществление медицинской деятельности на работы и услуги по стоматологии.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н», размещенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Данное требование направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3.2 Договора ООО «Стоматология Дентал-Н» представило рекламораспространителю – ИП <Г….> – рекламную информацию, необходимую для изготовления макета рассматриваемого рекламного объявления. Макет рассматриваемого рекламного объявления был изготовлен рекламораспространителем. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что макет рассматриваемого рекламного объявления был надлежащим образом согласован рекламодателем – ООО «Стоматология Дентал-Н».

Согласно пункту 3.8 Договора изготовленные Рекламистом оригинал-макеты рекламной информации являются собственностью Рекламиста. Рекламодатель вправе с целью последующего использования выкупить их по цене, согласованной сторонами.

Таким образом, ИП <Г….> разместил в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» рассматриваемое рекламное объявление, разработанное согласно рекламному макету, самостоятельно им изготовленному и являющемуся его собственностью.

При этом согласно пункту 3.5 Договора Рекламист имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе.

ИП <Г….> как профессиональный участник рынка по распространению и размещению рекламных материалов имеет достаточный объем знаний о действующем законодательстве Российской Федерации о рекламе и опыт работы в сфере распространения рекламы, в связи с чем мог и должен был предпринять все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рассматриваемого рекламного объявления.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>. При этом в материалах дела имеются доказательства устранения допущенного нарушения законодательства Российской Федерации (вх. № 7048 от 13.12.2010 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не передавать в связи с тем, что индивидуальный предприниматель <Г….> уже привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе при распространении в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 ненадлежащей рекламы медицинских услуг с нарушением в ней части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2010 года

              Великий Новгород

Исходящий  № 5332/03 от 20.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 03.11.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <Г…>,

в присутствии представителя:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Дентал-Н»  (далее – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н») – <….> (доверенность № б/н  от 22.11.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг»  (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ  № ТУ 53-00076 от 7 июня 2010 года) № 11 (011) от 11.10.2010  на 1 странице размещено рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н».

В указанном рекламном объявлении содержится информация об услугах, оказываемых стоматологией «Дентал-Н», в частности сообщается следующее: «лечение и  профилактика кариеса зубов, все виды протезирования, экстренная помощь, лечение без боли».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Документом, регулирующим оказание услуги по лечению кариеса зубов, является Протокол ведения больных «Кариес зубов», утвержденный заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 17.10.2006.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, в данном случае распространенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии (лечение кариеса, протезирование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, в распространенном на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 рекламном объявлении под заголовком «Стоматология Дентал-Н» имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и учредителем рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» – ИП <Г…> (вх. № 5960 от 22.10.2010 Новгородского УФАС России) следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». Между ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» и ИП <Г…> был заключен Договор № 302 от 06.10.2010 (далее – Договор), в рамках которого осуществлялось распространение указанного рекламного объявления. Согласно пункту 3.6 Договора рекламодатель ознакомлен с требованиями Законодательства РФ о рекламе в части ограничений и особенностей рекламы отдельных видов товаров и услуг. Макет указанного рекламного объявления был изготовлен дизайнером рекламораспространителя по представленному ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» образцу и отправлен на согласование по электронной почте. Плательщиком по счету-заказу № 2619 от 06.10.2010 за размещение указанного рекламного объявления в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» выступало ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н». При этом согласно данному счету-заказу указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является ИП <Г….>. Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <Г….>, рекламодателем – ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н».

Из письменных объяснений ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» (вх. № 6633 от 22.11.2010 Новгородского УФАС России) и устных пояснений представителя ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», данных им на рассмотрении дела, следует, что в действиях ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» не оспаривает наличие договорных отношений с ИП <Г….> по поводу размещения рассматриваемой рекламы. Однако согласно пункту 3.5 Договора Рекламист (ИП <Г…>) имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе. Заключая Договор, ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» полагало, что рекламораспространитель добросовестно исполнит все принятые на себя обязательства по размещению рекламного модуля в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством. ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н», не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не самостоятельно размещало указанную рекламу, а доверило выполнение работ профессионалу (ИП <Г….>) в этой области деятельности. При этом ООО «Стоматологическая клиника «Дентал-Н» рекламный модуль, разработанный ИП <Г….>, не согласовывало.

Распространение рассматриваемой рекламы в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» прекращено.

ИП <Г….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 на 1 странице была размещена реклама услуг, оказываемых ООО «Стоматология Дентал-Н». Указанное рекламное объявление было опубликовано в общей сложности 6 раз в изданиях, учредителем которых является  ИП <Г….>.

Услуги по стоматологии согласно действующим нормативным актами (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

При этом из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 6196 от 11.11.2010) следует, что услуги по стоматологии имеют противопоказания и для их применения и использования необходимо получение консультации специалистов. При этом вопрос о противопоказаниях и получении консультации решается в каждом конкретном случае индивидуально врачом, оказывающим услугу.

ООО «Стоматология Дентал-Н» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № ЛО-53-01-000129 от 26.05.2009 на осуществление медицинской деятельности на работы и услуги по стоматологии.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление под заголовком «Стоматология Дентал-Н», размещенное на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Данное требование направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3.2 Договора ООО «Стоматология Дентал-Н» представило рекламораспространителю – ИП <Г….> – рекламную информацию, необходимую для изготовления макета рассматриваемого рекламного объявления. Макет рассматриваемого рекламного объявления был изготовлен рекламораспространителем. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что макет рассматриваемого рекламного объявления был надлежащим образом согласован рекламодателем – ООО «Стоматология Дентал-Н».

Согласно пункту 3.8 Договора изготовленные Рекламистом оригинал-макеты рекламной информации являются собственностью Рекламиста. Рекламодатель вправе с целью последующего использования выкупить их по цене, согласованной сторонами.

Таким образом, ИП <Г….> разместил в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» рассматриваемое рекламное объявление, разработанное согласно рекламному макету, самостоятельно им изготовленному и являющемуся его собственностью.

При этом согласно пункту 3.5 Договора Рекламист имеет право не принимать к размещению (публикации) рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Рекламиста, не соответствует моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему Законодательству РФ о рекламе.

ИП <Г….> как профессиональный участник рынка по распространению и размещению рекламных материалов имеет достаточный объем знаний о действующем законодательстве Российской Федерации о рекламе и опыт работы в сфере распространения рекламы, в связи с чем мог и должен был предпринять все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рассматриваемого рекламного объявления.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Г….>. При этом в материалах дела имеются доказательства устранения допущенного нарушения законодательства Российской Федерации (вх. № 7048 от 13.12.2010 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную на 1 странице рекламно-информационного издания «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <Г….>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением совершенного нарушения.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не передавать в связи с тем, что индивидуальный предприниматель <Г….> уже привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе при распространении в рекламно-информационном издании «Мой ГИПЕРМАРКЕТ товаров и услуг» № 11 (011) от 11.10.2010 ненадлежащей рекламы медицинских услуг с нарушением в ней части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 34 от 03.11.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  индивидуальным предпринимателем <Г…>,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 34 от 03.11.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  индивидуальным предпринимателем <Г…>,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 14:19:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 14:19:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )