Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ООО «Ломар Аутдоор»

Дата публикации: 14 декабря 2010, 18:49

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2010 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 5212/03 от 13.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 08.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» (далее – ООО «Ломар Аутдоор») в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламы следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», и содержащей признаки ненадлежащей,

представители:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломар Аутдоор» – на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела № 36 от 08.11.2010 ООО «Ломар Аутдоор» надлежащим образом уведомлено (исх. № 4643/03 от 08.11.2010 Новгородского УФАС России), дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Ломар Аутдоор»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью (зафиксировано в акте по результатам внеплановой выездной проверки распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, проверка осуществлялась с применением фотоаппарата); основание – приказ Новгородского УФАС России от 20.07.2010 № 118), была распространена реклама следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа».

В результате анализа вышеуказанной рекламы было установлено, что на ней размещена реклама услуги - криопроцедуры, оказываемой  «Криостудией Термаль» по адресу: Великий Новгород, <…>, контактный телефон <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данные сведения отсутствуют.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. от 29.07.2010 № 4153, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», криомассаж и криодеструкция кожи отнесены к разделу методов диагностики и лечения, основанных на тепловых эффектах. Оказание данных медицинских услуг осуществляется врачом-дерматовенерологом с помощью медицинского оборудования для криотерапии, что регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав», а также приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 № 151н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой». В соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об отверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по дерматовенерологии подлежат лицензированию. Наличие показаний и противопоказаний к проведению процедур криомассажа и криодеструкции кожи определяется врачом-дерматовенерологом согласно квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н.

Как следует из письма индивидуального предпринимателя <…>  (вх. № 5291 от 27.09.2010 Новгородского УФАС России), осуществляющей предпринимательскую деятельность под фирменным наименованием «Криостудия Термаль», криопроцедуры являются одним из средств косметического ухода за кожей, а противопоказания к их применению такие же, как и при походе в баню, парную, сауну. Между ИП <…> и ООО «Ломар Аутдоор» заключён договор агентирования от 01.02.2010, в соответствии с которым ИП <…> предоставляет исходные данные, а ООО «Ломар Аутдоор» разрабатывает рекламную кампанию, самостоятельно определяя эффективные способы рекламы, изготавливая и размещая её по своему усмотрению в рамках, определённых договором, собственными силами, либо силами третьих лиц. Согласно договору, ООО «Ломар Аутдоор» действует от своего имени и самостоятельно разрабатывает идею рекламной кампании, определяет объект и содержание рекламы. Следовательно, ООО «Ломар Аутдоор» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар» (далее – ООО «Ломар») от 20.09.2010 исх. № 10, ООО «Ломар» является владельцем интернет-газеты «Ваши Новости», размещаемой на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. В соответствии с условиями договора о предоставлении информационной площадки от 20 февраля 2010 года, информационное поле для размещения рекламы предоставлено компании ООО «Ломар Аутдоор». В соответствии с условиями данного договора ООО «Ломар Аутдоор» предоставлен цифровой ключ для входа  в программное обеспечение интернет-сайта с целью размещения рекламы как собственной, так и третьих лиц по заключаемым ООО «Ломар Аутдоор» от своего имени договорам. Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ломар Аутдоор».

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» от 25.10.2010 исх. № 28, ООО «Ломар Аутдоор», согласно вышеуказанному договору, заключенному с ИП <…>, от своего имени и самостоятельно разработало идею рекламной кампании, в том числе и макет рекламного баннера под заголовком «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», размещённого на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанного рекламного баннера является ООО «Ломар Аутдоор». Точный период распространения рекламного баннера на сайте – с 01.03.2010 по 31.03.2010.

Исходя из вышеизложенного, в рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Ломар Аутдоор».

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ООО «Ломар Аутдоор».

Исследовав материалы дела № 36 от 08.11.2010, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов

Согласно вышеуказанному договору, заключенному ООО «Ломар Аутдоор» с ИП <…>, дата окончания рекламной кампании 31.07.2010, то есть по состоянию на момент вынесения решения по делу распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенную в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­13 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                              <…>

stdClass Object ( [vid] => 6366 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ООО «Ломар Аутдоор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2010 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 5212/03 от 13.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 08.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» (далее – ООО «Ломар Аутдоор») в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламы следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», и содержащей признаки ненадлежащей,

представители:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломар Аутдоор» – на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела № 36 от 08.11.2010 ООО «Ломар Аутдоор» надлежащим образом уведомлено (исх. № 4643/03 от 08.11.2010 Новгородского УФАС России), дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Ломар Аутдоор»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью (зафиксировано в акте по результатам внеплановой выездной проверки распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, проверка осуществлялась с применением фотоаппарата); основание – приказ Новгородского УФАС России от 20.07.2010 № 118), была распространена реклама следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа».

В результате анализа вышеуказанной рекламы было установлено, что на ней размещена реклама услуги - криопроцедуры, оказываемой  «Криостудией Термаль» по адресу: Великий Новгород, <…>, контактный телефон <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данные сведения отсутствуют.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. от 29.07.2010 № 4153, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», криомассаж и криодеструкция кожи отнесены к разделу методов диагностики и лечения, основанных на тепловых эффектах. Оказание данных медицинских услуг осуществляется врачом-дерматовенерологом с помощью медицинского оборудования для криотерапии, что регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав», а также приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 № 151н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой». В соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об отверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по дерматовенерологии подлежат лицензированию. Наличие показаний и противопоказаний к проведению процедур криомассажа и криодеструкции кожи определяется врачом-дерматовенерологом согласно квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н.

Как следует из письма индивидуального предпринимателя <…>  (вх. № 5291 от 27.09.2010 Новгородского УФАС России), осуществляющей предпринимательскую деятельность под фирменным наименованием «Криостудия Термаль», криопроцедуры являются одним из средств косметического ухода за кожей, а противопоказания к их применению такие же, как и при походе в баню, парную, сауну. Между ИП <…> и ООО «Ломар Аутдоор» заключён договор агентирования от 01.02.2010, в соответствии с которым ИП <…> предоставляет исходные данные, а ООО «Ломар Аутдоор» разрабатывает рекламную кампанию, самостоятельно определяя эффективные способы рекламы, изготавливая и размещая её по своему усмотрению в рамках, определённых договором, собственными силами, либо силами третьих лиц. Согласно договору, ООО «Ломар Аутдоор» действует от своего имени и самостоятельно разрабатывает идею рекламной кампании, определяет объект и содержание рекламы. Следовательно, ООО «Ломар Аутдоор» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар» (далее – ООО «Ломар») от 20.09.2010 исх. № 10, ООО «Ломар» является владельцем интернет-газеты «Ваши Новости», размещаемой на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. В соответствии с условиями договора о предоставлении информационной площадки от 20 февраля 2010 года, информационное поле для размещения рекламы предоставлено компании ООО «Ломар Аутдоор». В соответствии с условиями данного договора ООО «Ломар Аутдоор» предоставлен цифровой ключ для входа  в программное обеспечение интернет-сайта с целью размещения рекламы как собственной, так и третьих лиц по заключаемым ООО «Ломар Аутдоор» от своего имени договорам. Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ломар Аутдоор».

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» от 25.10.2010 исх. № 28, ООО «Ломар Аутдоор», согласно вышеуказанному договору, заключенному с ИП <…>, от своего имени и самостоятельно разработало идею рекламной кампании, в том числе и макет рекламного баннера под заголовком «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», размещённого на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанного рекламного баннера является ООО «Ломар Аутдоор». Точный период распространения рекламного баннера на сайте – с 01.03.2010 по 31.03.2010.

Исходя из вышеизложенного, в рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Ломар Аутдоор».

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ООО «Ломар Аутдоор».

Исследовав материалы дела № 36 от 08.11.2010, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов

Согласно вышеуказанному договору, заключенному ООО «Ломар Аутдоор» с ИП <…>, дата окончания рекламной кампании 31.07.2010, то есть по состоянию на момент вынесения решения по делу распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенную в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­13 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                              <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2010 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 5212/03 от 13.12.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 36 от 08.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» (далее – ООО «Ломар Аутдоор») в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламы следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», и содержащей признаки ненадлежащей,

представители:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломар Аутдоор» – на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела № 36 от 08.11.2010 ООО «Ломар Аутдоор» надлежащим образом уведомлено (исх. № 4643/03 от 08.11.2010 Новгородского УФАС России), дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Ломар Аутдоор»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью (зафиксировано в акте по результатам внеплановой выездной проверки распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, проверка осуществлялась с применением фотоаппарата); основание – приказ Новгородского УФАС России от 20.07.2010 № 118), была распространена реклама следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа».

В результате анализа вышеуказанной рекламы было установлено, что на ней размещена реклама услуги - криопроцедуры, оказываемой  «Криостудией Термаль» по адресу: Великий Новгород, <…>, контактный телефон <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данные сведения отсутствуют.

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. от 29.07.2010 № 4153, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», криомассаж и криодеструкция кожи отнесены к разделу методов диагностики и лечения, основанных на тепловых эффектах. Оказание данных медицинских услуг осуществляется врачом-дерматовенерологом с помощью медицинского оборудования для криотерапии, что регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав», а также приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 № 151н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой». В соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об отверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по дерматовенерологии подлежат лицензированию. Наличие показаний и противопоказаний к проведению процедур криомассажа и криодеструкции кожи определяется врачом-дерматовенерологом согласно квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 № 415н.

Как следует из письма индивидуального предпринимателя <…>  (вх. № 5291 от 27.09.2010 Новгородского УФАС России), осуществляющей предпринимательскую деятельность под фирменным наименованием «Криостудия Термаль», криопроцедуры являются одним из средств косметического ухода за кожей, а противопоказания к их применению такие же, как и при походе в баню, парную, сауну. Между ИП <…> и ООО «Ломар Аутдоор» заключён договор агентирования от 01.02.2010, в соответствии с которым ИП <…> предоставляет исходные данные, а ООО «Ломар Аутдоор» разрабатывает рекламную кампанию, самостоятельно определяя эффективные способы рекламы, изготавливая и размещая её по своему усмотрению в рамках, определённых договором, собственными силами, либо силами третьих лиц. Согласно договору, ООО «Ломар Аутдоор» действует от своего имени и самостоятельно разрабатывает идею рекламной кампании, определяет объект и содержание рекламы. Следовательно, ООО «Ломар Аутдоор» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар» (далее – ООО «Ломар») от 20.09.2010 исх. № 10, ООО «Ломар» является владельцем интернет-газеты «Ваши Новости», размещаемой на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. В соответствии с условиями договора о предоставлении информационной площадки от 20 февраля 2010 года, информационное поле для размещения рекламы предоставлено компании ООО «Ломар Аутдоор». В соответствии с условиями данного договора ООО «Ломар Аутдоор» предоставлен цифровой ключ для входа  в программное обеспечение интернет-сайта с целью размещения рекламы как собственной, так и третьих лиц по заключаемым ООО «Ломар Аутдоор» от своего имени договорам. Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ломар Аутдоор».

Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор» от 25.10.2010 исх. № 28, ООО «Ломар Аутдоор», согласно вышеуказанному договору, заключенному с ИП <…>, от своего имени и самостоятельно разработало идею рекламной кампании, в том числе и макет рекламного баннера под заголовком «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», размещённого на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru. Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанного рекламного баннера является ООО «Ломар Аутдоор». Точный период распространения рекламного баннера на сайте – с 01.03.2010 по 31.03.2010.

Исходя из вышеизложенного, в рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Ломар Аутдоор».

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ООО «Ломар Аутдоор».

Исследовав материалы дела № 36 от 08.11.2010, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В рекламе медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенной в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги (метода лечения), необходимости получения консультации специалистов

Согласно вышеуказанному договору, заключенному ООО «Ломар Аутдоор» с ИП <…>, дата окончания рекламной кампании 31.07.2010, то есть по состоянию на момент вынесения решения по делу распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги (метода лечения) – криопроцедур, распространенную в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО «Ломар Аутдоор», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­13 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                              <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 36 от 08.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор»  в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламы следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», и содержащей признаки ненадлежащей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 36 от 08.11.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломар Аутдоор»  в марте 2010 года на сайте в сети Интернет по адресу: www.vnnews.ru посредством рекламного баннера, а также в июле 2010 года на уличной территории посредством рекламной конструкции (перетяжки), расположенной напротив дома № 5/2 по улице Газон в Великом Новгороде над проезжей частью, рекламы следующего содержания: «Криостудия Термаль. Здоровая и красивая кожа», и содержащей признаки ненадлежащей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 15:49:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 15:49:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )