РЕШЕНИЕ
21 сентября 2010 года
|
Великий Новгород
|
№ 3937/03 от 22.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<….> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <П….>,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление <К…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» рекламы строительных материалов, в частности, сайдинга (вх. № 3705 от 07.07.2010 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления следует, что размещенная на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» реклама строительных материалов с указание цены на сайдинг – «109 руб./шт.» со слоганом «дешевле нигде нет» не соответствует действительности.
Указанная в рекламе цена действительна только при больших объемах закупки. Кроме того, цена на сайдинг другой организации (ООО «СтройУдача») ниже – 104 рубля за штуку, что подтверждается прайс-листом ООО «СтройУдача» с ценами на сайдинг по состоянию на 07.07.2010.
В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru была размещена реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» следующего содержания: «Дешевле нигде нет*. «Ондулин» красный, коричневый 324 руб./лист 342 руб. за зеленый. Металлочерепица Metehe 245 руб./мІ. Сайдинг 109 руб./шт. *Подробности акции – у менеджеров стройбазы».
Из информации (исх. № 67 от 05.08.2010; далее – Информация), представленной ИП <П….>, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <П….>. Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является менеджер по рекламе ИП <П…> – <….>. Рассматриваемая реклама размещалась на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010. Сайт в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru также принадлежит ИП <П…>.
Из Информации также следует, что в рассматриваемой рекламе была указана цена на виниловый сайдинг торговой марки «Snow Bird» (Россия) – 109 рублей за штуку (одну панель). При этом указанная цена была действительна «при покупке изделия в комплекте с доборными элементами».
Таким образом, в данном случае в рассматриваемой рекламе отсутствовали какие-либо сведения (материал, торговая марка, страна производитель и т.п.) о рекламируемом товаре (сайдинге), с помощью которых потребители рекламы могли бы определить какой конкретно товар предлагается по цене – 109 рублей за штуку, при том, что дешевле этот товар нигде приобрести невозможно («дешевле нигде нет»).
Указание в рассматриваемой рекламе на товар и его цену («сайдинг 109 руб./шт.») одновременно с содержащимся в рекламе утверждением, что «дешевле нигде нет», создает впечатление о том, что данный строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
При этом в самой рекламе отсутствует существенная информация о порядке формирования указанной в ней цены на рекламируемой товар, а именно отсутствуют сведения о том, цена на сайдинг – 109 рублей за штуку – действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге), а именно в рекламе отсутствуют существенные для потребителей сведения о характеристиках товара (материал – винил, торговая марка – «Snow Bird», страна производитель – Россия) и о порядке формирования цены на этот товар (цена действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами), чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку создается впечатление, что рекламируемый строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
Таким образом, реклама строительных материалов под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru, содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
В данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <П…>.
ИП <П….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении ИП <П…> копии определения о возбуждении дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вх. № 5164 от 20.09.2010 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ИП <П….>.
При этом в материалах дела имеются доказательства того, что установленное нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено лицом, его совершившим – ИП <П….>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенную индивидуальным предпринимателем <П….> на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением индивидуальным предпринимателем <П….> совершенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6362
[uid] => 1
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о рекламе ИП <П...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6362
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2010 года
|
Великий Новгород
|
№ 3937/03 от 22.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<….> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <П….>,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление <К…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» рекламы строительных материалов, в частности, сайдинга (вх. № 3705 от 07.07.2010 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления следует, что размещенная на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» реклама строительных материалов с указание цены на сайдинг – «109 руб./шт.» со слоганом «дешевле нигде нет» не соответствует действительности.
Указанная в рекламе цена действительна только при больших объемах закупки. Кроме того, цена на сайдинг другой организации (ООО «СтройУдача») ниже – 104 рубля за штуку, что подтверждается прайс-листом ООО «СтройУдача» с ценами на сайдинг по состоянию на 07.07.2010.
В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru была размещена реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» следующего содержания: «Дешевле нигде нет*. «Ондулин» красный, коричневый 324 руб./лист 342 руб. за зеленый. Металлочерепица Metehe 245 руб./мІ. Сайдинг 109 руб./шт. *Подробности акции – у менеджеров стройбазы».
Из информации (исх. № 67 от 05.08.2010; далее – Информация), представленной ИП <П….>, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <П….>. Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является менеджер по рекламе ИП <П…> – <….>. Рассматриваемая реклама размещалась на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010. Сайт в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru также принадлежит ИП <П…>.
Из Информации также следует, что в рассматриваемой рекламе была указана цена на виниловый сайдинг торговой марки «Snow Bird» (Россия) – 109 рублей за штуку (одну панель). При этом указанная цена была действительна «при покупке изделия в комплекте с доборными элементами».
Таким образом, в данном случае в рассматриваемой рекламе отсутствовали какие-либо сведения (материал, торговая марка, страна производитель и т.п.) о рекламируемом товаре (сайдинге), с помощью которых потребители рекламы могли бы определить какой конкретно товар предлагается по цене – 109 рублей за штуку, при том, что дешевле этот товар нигде приобрести невозможно («дешевле нигде нет»).
Указание в рассматриваемой рекламе на товар и его цену («сайдинг 109 руб./шт.») одновременно с содержащимся в рекламе утверждением, что «дешевле нигде нет», создает впечатление о том, что данный строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
При этом в самой рекламе отсутствует существенная информация о порядке формирования указанной в ней цены на рекламируемой товар, а именно отсутствуют сведения о том, цена на сайдинг – 109 рублей за штуку – действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге), а именно в рекламе отсутствуют существенные для потребителей сведения о характеристиках товара (материал – винил, торговая марка – «Snow Bird», страна производитель – Россия) и о порядке формирования цены на этот товар (цена действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами), чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку создается впечатление, что рекламируемый строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
Таким образом, реклама строительных материалов под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru, содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
В данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <П…>.
ИП <П….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении ИП <П…> копии определения о возбуждении дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вх. № 5164 от 20.09.2010 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ИП <П….>.
При этом в материалах дела имеются доказательства того, что установленное нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено лицом, его совершившим – ИП <П….>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенную индивидуальным предпринимателем <П….> на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением индивидуальным предпринимателем <П….> совершенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2010 года
|
Великий Новгород
|
№ 3937/03 от 22.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<….> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <П….>,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление <К…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» рекламы строительных материалов, в частности, сайдинга (вх. № 3705 от 07.07.2010 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления следует, что размещенная на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» реклама строительных материалов с указание цены на сайдинг – «109 руб./шт.» со слоганом «дешевле нигде нет» не соответствует действительности.
Указанная в рекламе цена действительна только при больших объемах закупки. Кроме того, цена на сайдинг другой организации (ООО «СтройУдача») ниже – 104 рубля за штуку, что подтверждается прайс-листом ООО «СтройУдача» с ценами на сайдинг по состоянию на 07.07.2010.
В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru была размещена реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» следующего содержания: «Дешевле нигде нет*. «Ондулин» красный, коричневый 324 руб./лист 342 руб. за зеленый. Металлочерепица Metehe 245 руб./мІ. Сайдинг 109 руб./шт. *Подробности акции – у менеджеров стройбазы».
Из информации (исх. № 67 от 05.08.2010; далее – Информация), представленной ИП <П….>, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <П….>. Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является менеджер по рекламе ИП <П…> – <….>. Рассматриваемая реклама размещалась на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010. Сайт в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru также принадлежит ИП <П…>.
Из Информации также следует, что в рассматриваемой рекламе была указана цена на виниловый сайдинг торговой марки «Snow Bird» (Россия) – 109 рублей за штуку (одну панель). При этом указанная цена была действительна «при покупке изделия в комплекте с доборными элементами».
Таким образом, в данном случае в рассматриваемой рекламе отсутствовали какие-либо сведения (материал, торговая марка, страна производитель и т.п.) о рекламируемом товаре (сайдинге), с помощью которых потребители рекламы могли бы определить какой конкретно товар предлагается по цене – 109 рублей за штуку, при том, что дешевле этот товар нигде приобрести невозможно («дешевле нигде нет»).
Указание в рассматриваемой рекламе на товар и его цену («сайдинг 109 руб./шт.») одновременно с содержащимся в рекламе утверждением, что «дешевле нигде нет», создает впечатление о том, что данный строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
При этом в самой рекламе отсутствует существенная информация о порядке формирования указанной в ней цены на рекламируемой товар, а именно отсутствуют сведения о том, цена на сайдинг – 109 рублей за штуку – действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге), а именно в рекламе отсутствуют существенные для потребителей сведения о характеристиках товара (материал – винил, торговая марка – «Snow Bird», страна производитель – Россия) и о порядке формирования цены на этот товар (цена действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами), чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку создается впечатление, что рекламируемый строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.
Таким образом, реклама строительных материалов под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru, содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
В данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <П…>.
ИП <П….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении ИП <П…> копии определения о возбуждении дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вх. № 5164 от 20.09.2010 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ИП <П….>.
При этом в материалах дела имеются доказательства того, что установленное нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено лицом, его совершившим – ИП <П….>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенную индивидуальным предпринимателем <П….> на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением индивидуальным предпринимателем <П….> совершенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем <П….>,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем ,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)