Решение по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «АГРОТОРГ»

Дата публикации: 14 сентября 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 «9» сентября 2010 года                                                                        Великий Новгород

 Зарегистрировано 14.09.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…..>, рассмотрев дело № 25 от 02.08.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – ООО «АГРОТОРГ») рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», размещённой на конструктивном элементе здания (входной двери) при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АГРОТОРГ» – <…..> (доверенность № б/н от 12.10.2009),

УСТАНОВИЛА:

 На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 15 июля 2010 года № 117 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 10 от 22.07.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 распространена наружная реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты) посредством размещения её на конструктивном элементе здания (входной двери) следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды». В ходе проверки также установлено, что деятельность по продаже продуктов питания (в том числе вышеперечисленной алкогольной продукции) по указанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – «АГРОТОРГ»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае размещённые на входной двери лицевой стороной наружу бумажные плакаты вышеуказанного содержания является визуальной информацией, адресованной неопределённому кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты), распространенная наружу на входной двери в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не  соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Как установлено в результате проведения проверки, деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 осуществляет ООО «АГРОТОРГ». Следовательно, рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является ООО «АГРОТОРГ».

О месте и времени рассмотрения дела № 25 от 02.08.2010 ООО «АГРОТОРГ» было надлежащим образом извещено (вх. № 4539 от 23.08.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела присутствовал надлежащим образом уполномоченный  представитель ООО «АГРОТОРГ» по доверенности – <….>, факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ООО «АГРОТОРГ».

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «АГРОТОРГ».

Исследовав материалы дела № 25 от 02.08.2010, заслушав пояснения представителя ООО «АГРОТОРГ», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В размещенных на конструктивном элементе здания (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4 в Великом Новгороде рекламных объявлениях следующего содержания: Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», содержащие рекламу алкогольной продукции, рекламораспространителем которой является ООО «АГРОТОРГ», имеется нарушение  пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), располагаемых на конструктивных элементах (входной двери) зданий, строений, сооружений.

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на конструктивном элементе здания лицевой стороной наружу (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (Невский проспект, д. 90/92, Санкт – Петербург, 191025), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «АГРОТОРГ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­14 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6358 [uid] => 1 [title] => Решение по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «АГРОТОРГ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 «9» сентября 2010 года                                                                        Великий Новгород

 Зарегистрировано 14.09.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…..>, рассмотрев дело № 25 от 02.08.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – ООО «АГРОТОРГ») рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», размещённой на конструктивном элементе здания (входной двери) при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АГРОТОРГ» – <…..> (доверенность № б/н от 12.10.2009),

УСТАНОВИЛА:

 На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 15 июля 2010 года № 117 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 10 от 22.07.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 распространена наружная реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты) посредством размещения её на конструктивном элементе здания (входной двери) следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды». В ходе проверки также установлено, что деятельность по продаже продуктов питания (в том числе вышеперечисленной алкогольной продукции) по указанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – «АГРОТОРГ»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае размещённые на входной двери лицевой стороной наружу бумажные плакаты вышеуказанного содержания является визуальной информацией, адресованной неопределённому кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты), распространенная наружу на входной двери в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не  соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Как установлено в результате проведения проверки, деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 осуществляет ООО «АГРОТОРГ». Следовательно, рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является ООО «АГРОТОРГ».

О месте и времени рассмотрения дела № 25 от 02.08.2010 ООО «АГРОТОРГ» было надлежащим образом извещено (вх. № 4539 от 23.08.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела присутствовал надлежащим образом уполномоченный  представитель ООО «АГРОТОРГ» по доверенности – <….>, факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ООО «АГРОТОРГ».

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «АГРОТОРГ».

Исследовав материалы дела № 25 от 02.08.2010, заслушав пояснения представителя ООО «АГРОТОРГ», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В размещенных на конструктивном элементе здания (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4 в Великом Новгороде рекламных объявлениях следующего содержания: Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», содержащие рекламу алкогольной продукции, рекламораспространителем которой является ООО «АГРОТОРГ», имеется нарушение  пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), располагаемых на конструктивных элементах (входной двери) зданий, строений, сооружений.

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на конструктивном элементе здания лицевой стороной наружу (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (Невский проспект, д. 90/92, Санкт – Петербург, 191025), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «АГРОТОРГ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­14 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«9» сентября 2010 года                                                                        Великий Новгород

 Зарегистрировано 14.09.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…..>, рассмотрев дело № 25 от 02.08.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – ООО «АГРОТОРГ») рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», размещённой на конструктивном элементе здания (входной двери) при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АГРОТОРГ» – <…..> (доверенность № б/н от 12.10.2009),

УСТАНОВИЛА:

 На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 15 июля 2010 года № 117 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 10 от 22.07.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 распространена наружная реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты) посредством размещения её на конструктивном элементе здания (входной двери) следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды». В ходе проверки также установлено, что деятельность по продаже продуктов питания (в том числе вышеперечисленной алкогольной продукции) по указанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – «АГРОТОРГ»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае размещённые на входной двери лицевой стороной наружу бумажные плакаты вышеуказанного содержания является визуальной информацией, адресованной неопределённому кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (бумажные плакаты), распространенная наружу на входной двери в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не  соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Как установлено в результате проведения проверки, деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 осуществляет ООО «АГРОТОРГ». Следовательно, рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является ООО «АГРОТОРГ».

О месте и времени рассмотрения дела № 25 от 02.08.2010 ООО «АГРОТОРГ» было надлежащим образом извещено (вх. № 4539 от 23.08.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела присутствовал надлежащим образом уполномоченный  представитель ООО «АГРОТОРГ» по доверенности – <….>, факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ООО «АГРОТОРГ».

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «АГРОТОРГ».

Исследовав материалы дела № 25 от 02.08.2010, заслушав пояснения представителя ООО «АГРОТОРГ», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В размещенных на конструктивном элементе здания (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4 в Великом Новгороде рекламных объявлениях следующего содержания: Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», содержащие рекламу алкогольной продукции, рекламораспространителем которой является ООО «АГРОТОРГ», имеется нарушение  пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), располагаемых на конструктивных элементах (входной двери) зданий, строений, сооружений.

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на конструктивном элементе здания лицевой стороной наружу (входной двери) магазина «Пятерочка» по адресу: пр. К. Маркса, д. 4, рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (Невский проспект, д. 90/92, Санкт – Петербург, 191025), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «АГРОТОРГ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­14 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 25 от 02.08.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – ООО «АГРОТОРГ») рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», размещённой на конструктивном элементе здания (входной двери) при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 и содержащей признаки ненадлежащей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 25 от 02.08.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОТОРГ» (далее – ООО «АГРОТОРГ») рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Водка «Флагман», «Вермут «Мартини», «Коньяк «Кутузов», «Коньяк «Три звезды», размещённой на конструктивном элементе здания (входной двери) при входе в магазин «Пятерочка» по адресу: Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 4 и содержащей признаки ненадлежащей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )