Решение по результатам рассмотрения дела в отношении ЗАО "Адепт" по факту распространения ненадлежащей рекламы

Дата публикации: 15 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2010 года                                                                         Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…..> рассмотрев дело № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Адепт» (далее – ЗАО «Адепт») рекламного буклета под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, размещённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Адепт» – начальника службы рекламы и связей с общественностью <….> (доверенность № б/н от 01.02.2010), <….>  (доверенность № б/н от 03.06.2009); представитель заинтересованного лица - Производственного кооператива «Декор» (далее – ПК «Декор») – на рассмотрение дела № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещён (исх. № 1342/03 от 31.03.2010 Новгородского УФАС России), 
УСТАНОВИЛА:
 В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, содержится информация следующего содержания: водка «Новгородское Вече». При этом данная информация сопровождается текстом «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Как следует из письма ЗАО «Адепт» исх. № 051 от 01.03.2010 и приложенных к нему документов (копии акта № 970 от 29.01.2010 на выполнение работ-услуг, копии счёта на оплату № 1071 от 29.01.2010, копии товарной накладной № 0027 от 29.01.2010, оригинала экземпляра рассматриваемого буклета) рекламодателем и рекламораспространителем данного рекламного буклета является ЗАО «Адепт», рекламопроизводителем является Производственный кооператив «Декор».
Как следует из письма ПК «Декор» (вх. № 1376 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России), изготовлением оригинал-макета рассматриваемого рекламного буклета ПК «Декор» не занимался и только отпечатал тираж в количестве 5 000 (пять тысяч экземпляров).
До рассмотрения дела ЗАО «Адепт» представило письменные объяснения (исх. № 9 от 13.04.2010) из которых следует, что макет рассматриваемого рекламного буклета был разработан дизайнером службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт». По причине невнимательности ответственного лица – начальника службы рекламы и связей с общественностью <….> – макет данного буклета был утверждён и отправлен в типографию ПК «Декор» с признаками нарушения законодательства о рекламе. Также ЗАО «Адепт», в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, было заявлено ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Адепт» по доверенностям – <….> и <….>, о месте и времени рассмотрения дела ЗАО «Адепт» надлежащим образом уведомлено (вх. № 1869 от 07.04.2010 Новгородского УФАС России). Ими в полном объёме были подержаны представленные ранее письменные объяснения и ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Комиссия по рассмотрению дела не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В свою очередь товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).
Как следует из пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом рекламном буклете наряду с объектом рекламирования - продавцом товара ЗАО «Адепт», содержится ещё несколько объектов рекламирования (товара с точки зрения Закона о рекламе), и в том числе реклама алкогольной продукции - водки «Новгородское Вече». ЗАО «Адепт», согласно пунктам 5 и 7 Закона о рекламе, является рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт» <….>, с точки зрения Закона о рекламе, не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламного буклета.
Таким образом, заявленное ЗАО «Адепт» ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение, не подлежит удовлетворению.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её распространение, т.е. её рекламодателя и рекламораспространителя – ЗАО «Адепт».
Исследовав материалы дела № 11 от 31.03.2010, заслушав объяснения представителей ЗАО «Адепт», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В рекламе алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённой в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», имеется нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рассматриваемой рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённую в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Адепт» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­20 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6343 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела в отношении ЗАО "Адепт" по факту распространения ненадлежащей рекламы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2010 года                                                                         Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…..> рассмотрев дело № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Адепт» (далее – ЗАО «Адепт») рекламного буклета под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, размещённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Адепт» – начальника службы рекламы и связей с общественностью <….> (доверенность № б/н от 01.02.2010), <….>  (доверенность № б/н от 03.06.2009); представитель заинтересованного лица - Производственного кооператива «Декор» (далее – ПК «Декор») – на рассмотрение дела № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещён (исх. № 1342/03 от 31.03.2010 Новгородского УФАС России), 
УСТАНОВИЛА:
 В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, содержится информация следующего содержания: водка «Новгородское Вече». При этом данная информация сопровождается текстом «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Как следует из письма ЗАО «Адепт» исх. № 051 от 01.03.2010 и приложенных к нему документов (копии акта № 970 от 29.01.2010 на выполнение работ-услуг, копии счёта на оплату № 1071 от 29.01.2010, копии товарной накладной № 0027 от 29.01.2010, оригинала экземпляра рассматриваемого буклета) рекламодателем и рекламораспространителем данного рекламного буклета является ЗАО «Адепт», рекламопроизводителем является Производственный кооператив «Декор».
Как следует из письма ПК «Декор» (вх. № 1376 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России), изготовлением оригинал-макета рассматриваемого рекламного буклета ПК «Декор» не занимался и только отпечатал тираж в количестве 5 000 (пять тысяч экземпляров).
До рассмотрения дела ЗАО «Адепт» представило письменные объяснения (исх. № 9 от 13.04.2010) из которых следует, что макет рассматриваемого рекламного буклета был разработан дизайнером службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт». По причине невнимательности ответственного лица – начальника службы рекламы и связей с общественностью <….> – макет данного буклета был утверждён и отправлен в типографию ПК «Декор» с признаками нарушения законодательства о рекламе. Также ЗАО «Адепт», в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, было заявлено ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Адепт» по доверенностям – <….> и <….>, о месте и времени рассмотрения дела ЗАО «Адепт» надлежащим образом уведомлено (вх. № 1869 от 07.04.2010 Новгородского УФАС России). Ими в полном объёме были подержаны представленные ранее письменные объяснения и ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Комиссия по рассмотрению дела не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В свою очередь товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).
Как следует из пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом рекламном буклете наряду с объектом рекламирования - продавцом товара ЗАО «Адепт», содержится ещё несколько объектов рекламирования (товара с точки зрения Закона о рекламе), и в том числе реклама алкогольной продукции - водки «Новгородское Вече». ЗАО «Адепт», согласно пунктам 5 и 7 Закона о рекламе, является рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт» <….>, с точки зрения Закона о рекламе, не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламного буклета.
Таким образом, заявленное ЗАО «Адепт» ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение, не подлежит удовлетворению.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её распространение, т.е. её рекламодателя и рекламораспространителя – ЗАО «Адепт».
Исследовав материалы дела № 11 от 31.03.2010, заслушав объяснения представителей ЗАО «Адепт», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В рекламе алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённой в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», имеется нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рассматриваемой рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённую в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Адепт» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­20 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2010 года                                                                         Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: рассмотрев дело № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Адепт» (далее – ЗАО «Адепт») рекламного буклета под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, размещённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Адепт» – начальника службы рекламы и связей с общественностью (доверенность № б/н от 01.02.2010),  (доверенность № б/н от 03.06.2009); представитель заинтересованного лица - Производственного кооператива «Декор» (далее – ПК «Декор») – на рассмотрение дела № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещён (исх. № 1342/03 от 31.03.2010 Новгородского УФАС России), 
УСТАНОВИЛА:
 В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, содержится информация следующего содержания: водка «Новгородское Вече». При этом данная информация сопровождается текстом «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Как следует из письма ЗАО «Адепт» исх. № 051 от 01.03.2010 и приложенных к нему документов (копии акта № 970 от 29.01.2010 на выполнение работ-услуг, копии счёта на оплату № 1071 от 29.01.2010, копии товарной накладной № 0027 от 29.01.2010, оригинала экземпляра рассматриваемого буклета) рекламодателем и рекламораспространителем данного рекламного буклета является ЗАО «Адепт», рекламопроизводителем является Производственный кооператив «Декор».
Как следует из письма ПК «Декор» (вх. № 1376 от 16.03.2010 Новгородского УФАС России), изготовлением оригинал-макета рассматриваемого рекламного буклета ПК «Декор» не занимался и только отпечатал тираж в количестве 5 000 (пять тысяч экземпляров).
До рассмотрения дела ЗАО «Адепт» представило письменные объяснения (исх. № 9 от 13.04.2010) из которых следует, что макет рассматриваемого рекламного буклета был разработан дизайнером службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт». По причине невнимательности ответственного лица – начальника службы рекламы и связей с общественностью – макет данного буклета был утверждён и отправлен в типографию ПК «Декор» с признаками нарушения законодательства о рекламе. Также ЗАО «Адепт», в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, было заявлено ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Адепт» по доверенностям – и , о месте и времени рассмотрения дела ЗАО «Адепт» надлежащим образом уведомлено (вх. № 1869 от 07.04.2010 Новгородского УФАС России). Ими в полном объёме были подержаны представленные ранее письменные объяснения и ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, Комиссия по рассмотрению дела не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В свою очередь товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).
Как следует из пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом рекламном буклете наряду с объектом рекламирования - продавцом товара ЗАО «Адепт», содержится ещё несколько объектов рекламирования (товара с точки зрения Закона о рекламе), и в том числе реклама алкогольной продукции - водки «Новгородское Вече». ЗАО «Адепт», согласно пунктам 5 и 7 Закона о рекламе, является рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник службы рекламы и связей с общественностью ЗАО «Адепт» , с точки зрения Закона о рекламе, не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламного буклета.
Таким образом, заявленное ЗАО «Адепт» ходатайство о замене лица, в отношении которого может быть вынесено решение, не подлежит удовлетворению.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её распространение, т.е. её рекламодателя и рекламораспространителя – ЗАО «Адепт».
Исследовав материалы дела № 11 от 31.03.2010, заслушав объяснения представителей ЗАО «Адепт», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В рекламе алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённой в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», имеется нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рассматриваемой рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – водки «Новгородское Вече», размещённую в рекламном буклете под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, распространённого тиражом 5 000 (пять тысяч) экземпляров в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ЗАО «Адепт», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Адепт» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­20 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела  дело № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Адепт»  рекламного буклета под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, размещённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции и содержащей признаки ненадлежащей

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела  дело № 11 от 31.03.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Адепт»  рекламного буклета под заголовком «Группа компаний «Адепт». Великий Новгород. Специальная цена» за февраль 2010 года, размещённого в магазинах торговой розничной сети «Адепт» на специальных стойках для печатной продукции и содержащей признаки ненадлежащей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )