Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА»

Дата публикации: 25 декабря 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ

 
«24» декабря 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства «21 кабинет» и «Торговый вестник»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «МСТА» (далее – ЗАО «Телекомпания «МСТА») – <.....> ;
заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – на рассмотрение дела № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») – <....>,
                                                            
УСТАНОВИЛА:
 
11 ноября 2009 года в Новгородское УФАС России поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «МСТА», осуществляющего в г. Боровичи на канале 8 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «МСТА» и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 13094 от 19.02.2009). В приложение к указанному обращению были предоставлены: 1 DVD-диск записи эфира телепрограмм «ТВ ЦЕНТР - Москва» и «МСТА»; копия акта контроля за соблюдением ЗАО «Телекомпания «МСТА» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и условий лицензии на осуществление телевизионного вещания от 30.10.2009 № 13097-53-05/47; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «ТВ ЦЕНТР – Москва». В дополнение к вышеуказанному обращению были представлены (исх. № 5-1409 от 02.12.2009): копия лицензии на осуществление телевизионного вещания – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА».
В частности, установлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «МСТА» ЭЛ № 3-6120 от 04.09.2002 и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» ЭЛ № 77-2892 от 13.06.2000 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 07.10.2009, установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» - содержат признаки передач рекламного характера. В частности, в передаче «21 кабинет» описывается изделие медицинского назначения (медицинская техника) - аппарат «ДОЛФИН», а передача «Торговый вестник» содержит в себе отдельные объекты рекламирования (к примеру, услуги диско-бара). Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» данными телепередачами не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные телепередачи производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» понятийно подпадают под определение рекламы.
   В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «МСТА» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера – «21 кабинет» и «Торговый вестник».
   Согласно части 7 статьи 24 далее – Закон о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
   В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Телепередача «21 кабинет» по концепции состоит из описания положительных свойств объекта рекламирования – изделия медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН», а также говорится о возможности приобретения его в определённом месте – аптеке «Здоровье». Из письма ЗАО «Телекомпания «МСТА», а также приложенных к нему документов (копии договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, копии счёта на оплату № 199 от 01.10.2009, копии акта приёма-сдачи выполненных работ от 30.10.2009, текстовой копии распределения сетки вещания телепрограммы «МСТА» и т.д.) следует, что передачи «21 кабинет» и «Торговый вестник» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» действительно выходили в эфир 07.10.2009.
Также, из договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, заключённого между ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея» следует, что его предметом является спонсорская поддержка ООО «Астрея» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» передачи «21 кабинет».
Как следует из писем Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 5196 от 21.12.2009) и Управления Росздравнадзора по Новгородской области (исх. № 967 от 18.12.2009), устройство оториноларингологическое для промывания индивидуальное «ДОЛФИН» в комплекте со средствами для промывания относится к изделиям медицинского назначения (медицинской технике) (код общероссийского классификатора продукции ОК 005-93: 94 4440 – аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические), а также имеет определённый перечень (частые носовые кровотечения, полная непроходимость носовых ходов и т.д.).
Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов перед демонстрацией телепередачи «21 кабинет» или перед демонстрацией непосредственно самого аппарата, отсутствует.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В телепередаче «21 кабинет» объектом рекламирования является изделие медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН» и возможность приобретения его в аптеке «Здоровье» (ООО «Астрея»), а не медицинские услуги. Таким образом, содержащийся в ней образ конкретного медицинского работника – заведующей терапевтическим отделением ЦРБ Анисимовой В. – не соответствует требованиям законодательства.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность на нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего производство и распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
До рассмотрения дела ЗАО «Телекомпания «МСТА» представило письменные объяснения (исх. № 53 от 22.12.2009), из которых следует, что 07.10.2009 в работе оборудования, обеспечивающего надлежащую трансляцию телепрограммы «МСТА», произошёл сбой. Вследствие этого произошла трансляция телепередач из архива. Предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста в данном случае имелось, однако оно было несоответствующего законодательству о рекламе размера. Аппарат «ДОЛФИН» лекарственным средством не является, а является изделием медицинского назначения (медицинской техники). Также, при трансляции передачи «Торговый вестник» было устное предупреждение ведущей о последующей рекламе.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Телекомпания «МСТА» – <....>, о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ЗАО «Телекомпания «МСТА» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6904 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ими были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела ООО «Астрея» представило письменные объяснения (исх. № б/н от 22.12.2009), из которых следует, что ООО «Астрея» является спонсором вещания телепередачи «21 кабинет» на основании договора № 4 от 01.09.2009. Информация о имеющихся противопоказаниях, а также специалист аптеки «Здоровье», были представлены рекламопроизводителю и рекламораспространителю - ЗАО «Телекомпания «МСТА» - для создания данной телепередачи.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Астрея» по доверенности  – <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ООО «Астрея» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6903 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ею были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (исх. № 5-1516 от 24.12.2009), о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 Управление Роскомнадзора по Новгородской области извещено (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России).
Исследовав материалы дела № 54 от 11.12.2009, заслушав объяснения представителей ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» от 07.10.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА», рекламораспространителем и рекламопроизводителем которых является ЗАО «Телекомпания «МСТА», имеются нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся соответственно в: использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае; отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом; отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое в рекламе, распространяемой в телепрограммах такое предупреждение должно быть не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Вышеуказанные нарушения законодательства о рекламе в данном случае являются нарушениями требований к особенностям распространения и производства рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
 На момент рассмотрения дела доказательств нераспространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы ЗАО «Телекомпания «МСТА» не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «МСТА», распространённую 07.10.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА» передачами ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «МСТА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­25 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6336 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
«24» декабря 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства «21 кабинет» и «Торговый вестник»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «МСТА» (далее – ЗАО «Телекомпания «МСТА») – <.....> ;
заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – на рассмотрение дела № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») – <....>,
                                                            
УСТАНОВИЛА:
 
11 ноября 2009 года в Новгородское УФАС России поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «МСТА», осуществляющего в г. Боровичи на канале 8 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «МСТА» и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 13094 от 19.02.2009). В приложение к указанному обращению были предоставлены: 1 DVD-диск записи эфира телепрограмм «ТВ ЦЕНТР - Москва» и «МСТА»; копия акта контроля за соблюдением ЗАО «Телекомпания «МСТА» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и условий лицензии на осуществление телевизионного вещания от 30.10.2009 № 13097-53-05/47; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «ТВ ЦЕНТР – Москва». В дополнение к вышеуказанному обращению были представлены (исх. № 5-1409 от 02.12.2009): копия лицензии на осуществление телевизионного вещания – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА».
В частности, установлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «МСТА» ЭЛ № 3-6120 от 04.09.2002 и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» ЭЛ № 77-2892 от 13.06.2000 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 07.10.2009, установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» - содержат признаки передач рекламного характера. В частности, в передаче «21 кабинет» описывается изделие медицинского назначения (медицинская техника) - аппарат «ДОЛФИН», а передача «Торговый вестник» содержит в себе отдельные объекты рекламирования (к примеру, услуги диско-бара). Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» данными телепередачами не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные телепередачи производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» понятийно подпадают под определение рекламы.
   В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «МСТА» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера – «21 кабинет» и «Торговый вестник».
   Согласно части 7 статьи 24 далее – Закон о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
   В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Телепередача «21 кабинет» по концепции состоит из описания положительных свойств объекта рекламирования – изделия медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН», а также говорится о возможности приобретения его в определённом месте – аптеке «Здоровье». Из письма ЗАО «Телекомпания «МСТА», а также приложенных к нему документов (копии договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, копии счёта на оплату № 199 от 01.10.2009, копии акта приёма-сдачи выполненных работ от 30.10.2009, текстовой копии распределения сетки вещания телепрограммы «МСТА» и т.д.) следует, что передачи «21 кабинет» и «Торговый вестник» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» действительно выходили в эфир 07.10.2009.
Также, из договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, заключённого между ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея» следует, что его предметом является спонсорская поддержка ООО «Астрея» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» передачи «21 кабинет».
Как следует из писем Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 5196 от 21.12.2009) и Управления Росздравнадзора по Новгородской области (исх. № 967 от 18.12.2009), устройство оториноларингологическое для промывания индивидуальное «ДОЛФИН» в комплекте со средствами для промывания относится к изделиям медицинского назначения (медицинской технике) (код общероссийского классификатора продукции ОК 005-93: 94 4440 – аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические), а также имеет определённый перечень (частые носовые кровотечения, полная непроходимость носовых ходов и т.д.).
Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов перед демонстрацией телепередачи «21 кабинет» или перед демонстрацией непосредственно самого аппарата, отсутствует.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В телепередаче «21 кабинет» объектом рекламирования является изделие медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН» и возможность приобретения его в аптеке «Здоровье» (ООО «Астрея»), а не медицинские услуги. Таким образом, содержащийся в ней образ конкретного медицинского работника – заведующей терапевтическим отделением ЦРБ Анисимовой В. – не соответствует требованиям законодательства.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность на нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего производство и распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
До рассмотрения дела ЗАО «Телекомпания «МСТА» представило письменные объяснения (исх. № 53 от 22.12.2009), из которых следует, что 07.10.2009 в работе оборудования, обеспечивающего надлежащую трансляцию телепрограммы «МСТА», произошёл сбой. Вследствие этого произошла трансляция телепередач из архива. Предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста в данном случае имелось, однако оно было несоответствующего законодательству о рекламе размера. Аппарат «ДОЛФИН» лекарственным средством не является, а является изделием медицинского назначения (медицинской техники). Также, при трансляции передачи «Торговый вестник» было устное предупреждение ведущей о последующей рекламе.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Телекомпания «МСТА» – <....>, о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ЗАО «Телекомпания «МСТА» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6904 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ими были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела ООО «Астрея» представило письменные объяснения (исх. № б/н от 22.12.2009), из которых следует, что ООО «Астрея» является спонсором вещания телепередачи «21 кабинет» на основании договора № 4 от 01.09.2009. Информация о имеющихся противопоказаниях, а также специалист аптеки «Здоровье», были представлены рекламопроизводителю и рекламораспространителю - ЗАО «Телекомпания «МСТА» - для создания данной телепередачи.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Астрея» по доверенности  – <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ООО «Астрея» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6903 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ею были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (исх. № 5-1516 от 24.12.2009), о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 Управление Роскомнадзора по Новгородской области извещено (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России).
Исследовав материалы дела № 54 от 11.12.2009, заслушав объяснения представителей ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» от 07.10.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА», рекламораспространителем и рекламопроизводителем которых является ЗАО «Телекомпания «МСТА», имеются нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся соответственно в: использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае; отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом; отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое в рекламе, распространяемой в телепрограммах такое предупреждение должно быть не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Вышеуказанные нарушения законодательства о рекламе в данном случае являются нарушениями требований к особенностям распространения и производства рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
 На момент рассмотрения дела доказательств нераспространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы ЗАО «Телекомпания «МСТА» не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «МСТА», распространённую 07.10.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА» передачами ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «МСТА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­25 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
«24» декабря 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства «21 кабинет» и «Торговый вестник»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «МСТА» (далее – ЗАО «Телекомпания «МСТА») – <.....> ;
заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – на рассмотрение дела № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Астрея» (далее – ООО «Астрея») – <....>,
                                                            
УСТАНОВИЛА:
 
11 ноября 2009 года в Новгородское УФАС России поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «МСТА», осуществляющего в г. Боровичи на канале 8 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «МСТА» и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 13094 от 19.02.2009). В приложение к указанному обращению были предоставлены: 1 DVD-диск записи эфира телепрограмм «ТВ ЦЕНТР - Москва» и «МСТА»; копия акта контроля за соблюдением ЗАО «Телекомпания «МСТА» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и условий лицензии на осуществление телевизионного вещания от 30.10.2009 № 13097-53-05/47; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «ТВ ЦЕНТР – Москва». В дополнение к вышеуказанному обращению были представлены (исх. № 5-1409 от 02.12.2009): копия лицензии на осуществление телевизионного вещания – телепрограммы «МСТА»; копия свидетельства о регистрации СМИ – телепрограммы «МСТА».
В частности, установлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «МСТА» ЭЛ № 3-6120 от 04.09.2002 и телепрограммы «ТВ ЦЕНТР - Москва» ЭЛ № 77-2892 от 13.06.2000 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 07.10.2009, установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» - содержат признаки передач рекламного характера. В частности, в передаче «21 кабинет» описывается изделие медицинского назначения (медицинская техника) - аппарат «ДОЛФИН», а передача «Торговый вестник» содержит в себе отдельные объекты рекламирования (к примеру, услуги диско-бара). Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» данными телепередачами не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные телепередачи производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» понятийно подпадают под определение рекламы.
   В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание вещания телепрограммы «МСТА» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «МСТА» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера – «21 кабинет» и «Торговый вестник».
   Согласно части 7 статьи 24 далее – Закон о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
   В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Телепередача «21 кабинет» по концепции состоит из описания положительных свойств объекта рекламирования – изделия медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН», а также говорится о возможности приобретения его в определённом месте – аптеке «Здоровье». Из письма ЗАО «Телекомпания «МСТА», а также приложенных к нему документов (копии договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, копии счёта на оплату № 199 от 01.10.2009, копии акта приёма-сдачи выполненных работ от 30.10.2009, текстовой копии распределения сетки вещания телепрограммы «МСТА» и т.д.) следует, что передачи «21 кабинет» и «Торговый вестник» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» действительно выходили в эфир 07.10.2009.
Также, из договора о спонсорской поддержке № 4 от 01.09.2009, заключённого между ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея» следует, что его предметом является спонсорская поддержка ООО «Астрея» производства ЗАО «Телекомпания «МСТА» передачи «21 кабинет».
Как следует из писем Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 5196 от 21.12.2009) и Управления Росздравнадзора по Новгородской области (исх. № 967 от 18.12.2009), устройство оториноларингологическое для промывания индивидуальное «ДОЛФИН» в комплекте со средствами для промывания относится к изделиям медицинского назначения (медицинской технике) (код общероссийского классификатора продукции ОК 005-93: 94 4440 – аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические), а также имеет определённый перечень (частые носовые кровотечения, полная непроходимость носовых ходов и т.д.).
Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов перед демонстрацией телепередачи «21 кабинет» или перед демонстрацией непосредственно самого аппарата, отсутствует.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В телепередаче «21 кабинет» объектом рекламирования является изделие медицинского назначения (медицинского техники) «ДОЛФИН» и возможность приобретения его в аптеке «Здоровье» (ООО «Астрея»), а не медицинские услуги. Таким образом, содержащийся в ней образ конкретного медицинского работника – заведующей терапевтическим отделением ЦРБ Анисимовой В. – не соответствует требованиям законодательства.
Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА» - имеется нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Ответственность на нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего производство и распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
До рассмотрения дела ЗАО «Телекомпания «МСТА» представило письменные объяснения (исх. № 53 от 22.12.2009), из которых следует, что 07.10.2009 в работе оборудования, обеспечивающего надлежащую трансляцию телепрограммы «МСТА», произошёл сбой. Вследствие этого произошла трансляция телепередач из архива. Предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста в данном случае имелось, однако оно было несоответствующего законодательству о рекламе размера. Аппарат «ДОЛФИН» лекарственным средством не является, а является изделием медицинского назначения (медицинской техники). Также, при трансляции передачи «Торговый вестник» было устное предупреждение ведущей о последующей рекламе.
На рассмотрении дела присутствовали представители ЗАО «Телекомпания «МСТА» – <....>, о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ЗАО «Телекомпания «МСТА» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6904 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ими были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела ООО «Астрея» представило письменные объяснения (исх. № б/н от 22.12.2009), из которых следует, что ООО «Астрея» является спонсором вещания телепередачи «21 кабинет» на основании договора № 4 от 01.09.2009. Информация о имеющихся противопоказаниях, а также специалист аптеки «Здоровье», были представлены рекламопроизводителю и рекламораспространителю - ЗАО «Телекомпания «МСТА» - для создания данной телепередачи.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Астрея» по доверенности  – <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 ООО «Астрея» надлежащим образом было уведомлено (вх. № 6903 от 21.12.2009 Новгородского УФАС России). Представленные ранее письменные объяснения ею были поддержаны в полном объёме.
До рассмотрения дела от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (исх. № 5-1516 от 24.12.2009), о месте и времени рассмотрения дела № 54 от 11.12.2009 Управление Роскомнадзора по Новгородской области извещено (исх. № 4255/03 от 11.12.2009 Новгородского УФАС России).
Исследовав материалы дела № 54 от 11.12.2009, заслушав объяснения представителей ЗАО «Телекомпания «МСТА» и ООО «Астрея», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник» от 07.10.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА», рекламораспространителем и рекламопроизводителем которых является ЗАО «Телекомпания «МСТА», имеются нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившиеся соответственно в: использовании образа медицинского работника в непредусмотренном законодательством случае; отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом; отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое в рекламе, распространяемой в телепрограммах такое предупреждение должно быть не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Вышеуказанные нарушения законодательства о рекламе в данном случае являются нарушениями требований к особенностям распространения и производства рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ЗАО «Телекомпания «МСТА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
 На момент рассмотрения дела доказательств нераспространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы ЗАО «Телекомпания «МСТА» не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «МСТА», распространённую 07.10.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «МСТА» передачами ЗАО «Телекомпания «МСТА» - «21 кабинет» и «Торговый вестник», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «МСТА» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­25 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства «21 кабинет» и «Торговый вестник»,
[format] => full_html [safe_value] =>
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 54 от 11.12.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 07.10.2009 Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «МСТА» ненадлежащей рекламы - передач собственного производства «21 кабинет» и «Торговый вестник»,
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )