Решениее по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ЗАО "ТК "Триада"

Дата публикации: 30 августа 2009, 04:00

                                                                                                                    РЕШЕНИЕ

 
«27» августа 2009 года                                                                        Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (далее – ЗАО «Телекомпания «Триада») - исполнительного директора <....>;
заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – главного специалиста отдела планирования, регистрации, надзора в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных <.....>
 
УСТАНОВИЛА:
 
              06 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 1 по 30 апреля 2009 года нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «Триада», осуществляющего в Великом Новгороде на канале 23 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «Триада» и телепрограммы «ТНТ» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 12037 от 13.06.2007). В приложении к  указанному обращению были представлены: 4 DVD-диска записи эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период 03.04.2009; 1 DVD-диск записи мониторинга эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период с 06.04 по 29.04.2009 с указанием на них записей телепередач собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада».
В частности, были выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «Триада» № П 2118 от 13.09.1996 и телепрограммы «ТНТ» № ФС 77-25292 от 18.08.2006 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 03.04.2009 и мониторинга эфира с 06.04. по 29.04.2009 установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», «Красота всерьёз», «Кушать подано» содержат признаки передач рекламного характера (в том числе типа телемагазин). В частности, в передаче «ТВ-Потребитель» рекламируются бытовые приборы и приспособления с указанием конкретной марки и производителя, сообщается номер телефона, по которому можно заказать предлагаемую продукцию с получением скидок и бонусов; в передаче «Мелочи жизни» также рассматриваются полезные качества бытовой техники на примере конкретной марки с указанием магазина приобретения товара; в передаче «Похудение без запретов» имеется реклама услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь».
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные передачи производства ЗАО «Телекомпания «Триада» понятийно подпадают под определение рекламы (обладают объектом рекламирования – бытовая техника с указанием конкретной марки; формируют интерес к нему путём описания его положительных потребительских свойств; распространены среди неограниченного круга лиц и др.).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Прерывание телепрограммы «Триада» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы. Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «Триада» - содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «Триада» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера (в том числе типа телемагазин).
Таким образом, в вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение (доведение до конечного потребителя) рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ЗАО «телекомпания «Триада».
На рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Телекомпания «Триада» по доверенности - <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 ЗАО «Телекомпания «Триада» надлежащим образом было уведомлено (исх. 2615/03 от 12.08.2009 Новгородского УФАС России). <....>  было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Закон о защите прав) и муниципального контроля».
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4619 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), комиссия приняла решение отклонить его по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о защите прав особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля в сфере рекламы в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Как следует из части 1 статьи 33 Главы 5 «Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства о рекламе» Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, порядок осуществления контроля в сфере рекламы антимонопольным органом установлен настоящим федеральным законом.
Как следует из письменных объяснений ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4618 от 27.09.2009 Новгородского УФАС России) прямые договоры за размещение и производство передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - с заказчиками не заключались, оплата производилась на основании выставленных счетов на оплату. Также, как следует их устных пояснений <....>, данных на рассмотрении дела, им признаётся факт того, что данные передачи являются передачами рекламного характера, однако утверждать, что непосредственно перед их трансляцией отсутствует сообщение о последующей трансляции рекламы невозможно из-за качества видеозаписи, хотя на самом деле оно там имеется.
Исследовав материалы дела № 30 от 01.07.2009, заслушав объяснения представителя ЗАО «Телекомпания «Триада», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Определением об отложении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 от Управления Роскомнадзора по Новгородской области Новгородским УФАС России были запрошены видеозаписи передач производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Красота всерьез», «Кушать подано» и «Похудение без запретов» за период с 06.04 по 29.04.2009. Во исполнение вышеуказанного определения Управлением Роскомнадзора по Новгородской области были представлены следующие передачи: «Похудение без запретов» (эфир 29.04.2009 с 19 часов 45 минут по 20 часов 00 минут), «Мелочи жизни» (эфир 03.04.2009 с 07 часов 20 минут по 07 часов 30 минут) и «ТВ-Потребитель» (эфиры 03.04, 29.04 и 30.04.2009 с 14 часов 15 минут по 14 часов 30 минут). Как следует из данного ответа, записи передач «Красота всерьёз» и «Кушать подано» в период с 06.04. по 29.04.2009 не велись.
Таким образом, в процессе подготовки к рассмотрению дела № 30 от 01.07.2009 выяснилось, что из-за отсутствия у Новгородского УФАС России видеозаписей передач «Кушать подано» и «Красота всерьёз», указанных в обращении Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 5-508 от 05.05.2009), установить факт наличия в них признаков нарушения Закона о рекламе не представляется возможным.
Как следует из справок, представленных ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4620 и № 4621 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), изготовление и распространение передач «ТВ-Потребитель» и «Мелочи жизни» с мая 2009 года прекращено.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «Триада», рекламораспространителем которых является ЗАО «Телекомпания «Триада», имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом. Нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к особенностям распространения рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем – ЗАО «Телекомпания «Триада».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «Триада», распространённую в период с 06.04. по 29.04.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «Триада» передачами ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Триада» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­09 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6329 [uid] => 1 [title] => Решениее по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ЗАО "ТК "Триада" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                    РЕШЕНИЕ

 
«27» августа 2009 года                                                                        Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (далее – ЗАО «Телекомпания «Триада») - исполнительного директора <....>;
заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – главного специалиста отдела планирования, регистрации, надзора в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных <.....>
 
УСТАНОВИЛА:
 
              06 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 1 по 30 апреля 2009 года нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «Триада», осуществляющего в Великом Новгороде на канале 23 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «Триада» и телепрограммы «ТНТ» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 12037 от 13.06.2007). В приложении к  указанному обращению были представлены: 4 DVD-диска записи эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период 03.04.2009; 1 DVD-диск записи мониторинга эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период с 06.04 по 29.04.2009 с указанием на них записей телепередач собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада».
В частности, были выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «Триада» № П 2118 от 13.09.1996 и телепрограммы «ТНТ» № ФС 77-25292 от 18.08.2006 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 03.04.2009 и мониторинга эфира с 06.04. по 29.04.2009 установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», «Красота всерьёз», «Кушать подано» содержат признаки передач рекламного характера (в том числе типа телемагазин). В частности, в передаче «ТВ-Потребитель» рекламируются бытовые приборы и приспособления с указанием конкретной марки и производителя, сообщается номер телефона, по которому можно заказать предлагаемую продукцию с получением скидок и бонусов; в передаче «Мелочи жизни» также рассматриваются полезные качества бытовой техники на примере конкретной марки с указанием магазина приобретения товара; в передаче «Похудение без запретов» имеется реклама услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь».
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные передачи производства ЗАО «Телекомпания «Триада» понятийно подпадают под определение рекламы (обладают объектом рекламирования – бытовая техника с указанием конкретной марки; формируют интерес к нему путём описания его положительных потребительских свойств; распространены среди неограниченного круга лиц и др.).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Прерывание телепрограммы «Триада» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы. Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «Триада» - содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «Триада» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера (в том числе типа телемагазин).
Таким образом, в вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение (доведение до конечного потребителя) рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ЗАО «телекомпания «Триада».
На рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Телекомпания «Триада» по доверенности - <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 ЗАО «Телекомпания «Триада» надлежащим образом было уведомлено (исх. 2615/03 от 12.08.2009 Новгородского УФАС России). <....>  было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Закон о защите прав) и муниципального контроля».
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4619 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), комиссия приняла решение отклонить его по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о защите прав особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля в сфере рекламы в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Как следует из части 1 статьи 33 Главы 5 «Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства о рекламе» Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, порядок осуществления контроля в сфере рекламы антимонопольным органом установлен настоящим федеральным законом.
Как следует из письменных объяснений ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4618 от 27.09.2009 Новгородского УФАС России) прямые договоры за размещение и производство передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - с заказчиками не заключались, оплата производилась на основании выставленных счетов на оплату. Также, как следует их устных пояснений <....>, данных на рассмотрении дела, им признаётся факт того, что данные передачи являются передачами рекламного характера, однако утверждать, что непосредственно перед их трансляцией отсутствует сообщение о последующей трансляции рекламы невозможно из-за качества видеозаписи, хотя на самом деле оно там имеется.
Исследовав материалы дела № 30 от 01.07.2009, заслушав объяснения представителя ЗАО «Телекомпания «Триада», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Определением об отложении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 от Управления Роскомнадзора по Новгородской области Новгородским УФАС России были запрошены видеозаписи передач производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Красота всерьез», «Кушать подано» и «Похудение без запретов» за период с 06.04 по 29.04.2009. Во исполнение вышеуказанного определения Управлением Роскомнадзора по Новгородской области были представлены следующие передачи: «Похудение без запретов» (эфир 29.04.2009 с 19 часов 45 минут по 20 часов 00 минут), «Мелочи жизни» (эфир 03.04.2009 с 07 часов 20 минут по 07 часов 30 минут) и «ТВ-Потребитель» (эфиры 03.04, 29.04 и 30.04.2009 с 14 часов 15 минут по 14 часов 30 минут). Как следует из данного ответа, записи передач «Красота всерьёз» и «Кушать подано» в период с 06.04. по 29.04.2009 не велись.
Таким образом, в процессе подготовки к рассмотрению дела № 30 от 01.07.2009 выяснилось, что из-за отсутствия у Новгородского УФАС России видеозаписей передач «Кушать подано» и «Красота всерьёз», указанных в обращении Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 5-508 от 05.05.2009), установить факт наличия в них признаков нарушения Закона о рекламе не представляется возможным.
Как следует из справок, представленных ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4620 и № 4621 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), изготовление и распространение передач «ТВ-Потребитель» и «Мелочи жизни» с мая 2009 года прекращено.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «Триада», рекламораспространителем которых является ЗАО «Телекомпания «Триада», имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом. Нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к особенностям распространения рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем – ЗАО «Телекомпания «Триада».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «Триада», распространённую в период с 06.04. по 29.04.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «Триада» передачами ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Триада» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­09 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                    РЕШЕНИЕ

 
«27» августа 2009 года                                                                        Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (далее – ЗАО «Телекомпания «Триада») - исполнительного директора <....>;
заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – главного специалиста отдела планирования, регистрации, надзора в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных <.....>
 
УСТАНОВИЛА:
 
              06 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 1 по 30 апреля 2009 года нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «Триада», осуществляющего в Великом Новгороде на канале 23 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «Триада» и телепрограммы «ТНТ» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 12037 от 13.06.2007). В приложении к  указанному обращению были представлены: 4 DVD-диска записи эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период 03.04.2009; 1 DVD-диск записи мониторинга эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период с 06.04 по 29.04.2009 с указанием на них записей телепередач собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада».
В частности, были выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «Триада» № П 2118 от 13.09.1996 и телепрограммы «ТНТ» № ФС 77-25292 от 18.08.2006 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 03.04.2009 и мониторинга эфира с 06.04. по 29.04.2009 установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», «Красота всерьёз», «Кушать подано» содержат признаки передач рекламного характера (в том числе типа телемагазин). В частности, в передаче «ТВ-Потребитель» рекламируются бытовые приборы и приспособления с указанием конкретной марки и производителя, сообщается номер телефона, по которому можно заказать предлагаемую продукцию с получением скидок и бонусов; в передаче «Мелочи жизни» также рассматриваются полезные качества бытовой техники на примере конкретной марки с указанием магазина приобретения товара; в передаче «Похудение без запретов» имеется реклама услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь».
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные передачи производства ЗАО «Телекомпания «Триада» понятийно подпадают под определение рекламы (обладают объектом рекламирования – бытовая техника с указанием конкретной марки; формируют интерес к нему путём описания его положительных потребительских свойств; распространены среди неограниченного круга лиц и др.).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Прерывание телепрограммы «Триада» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы. Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «Триада» - содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «Триада» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера (в том числе типа телемагазин).
Таким образом, в вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение (доведение до конечного потребителя) рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ЗАО «телекомпания «Триада».
На рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Телекомпания «Триада» по доверенности - <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 ЗАО «Телекомпания «Триада» надлежащим образом было уведомлено (исх. 2615/03 от 12.08.2009 Новгородского УФАС России). <....>  было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Закон о защите прав) и муниципального контроля».
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4619 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), комиссия приняла решение отклонить его по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о защите прав особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля в сфере рекламы в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Как следует из части 1 статьи 33 Главы 5 «Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства о рекламе» Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, порядок осуществления контроля в сфере рекламы антимонопольным органом установлен настоящим федеральным законом.
Как следует из письменных объяснений ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4618 от 27.09.2009 Новгородского УФАС России) прямые договоры за размещение и производство передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - с заказчиками не заключались, оплата производилась на основании выставленных счетов на оплату. Также, как следует их устных пояснений <....>, данных на рассмотрении дела, им признаётся факт того, что данные передачи являются передачами рекламного характера, однако утверждать, что непосредственно перед их трансляцией отсутствует сообщение о последующей трансляции рекламы невозможно из-за качества видеозаписи, хотя на самом деле оно там имеется.
Исследовав материалы дела № 30 от 01.07.2009, заслушав объяснения представителя ЗАО «Телекомпания «Триада», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Определением об отложении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 от Управления Роскомнадзора по Новгородской области Новгородским УФАС России были запрошены видеозаписи передач производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Красота всерьез», «Кушать подано» и «Похудение без запретов» за период с 06.04 по 29.04.2009. Во исполнение вышеуказанного определения Управлением Роскомнадзора по Новгородской области были представлены следующие передачи: «Похудение без запретов» (эфир 29.04.2009 с 19 часов 45 минут по 20 часов 00 минут), «Мелочи жизни» (эфир 03.04.2009 с 07 часов 20 минут по 07 часов 30 минут) и «ТВ-Потребитель» (эфиры 03.04, 29.04 и 30.04.2009 с 14 часов 15 минут по 14 часов 30 минут). Как следует из данного ответа, записи передач «Красота всерьёз» и «Кушать подано» в период с 06.04. по 29.04.2009 не велись.
Таким образом, в процессе подготовки к рассмотрению дела № 30 от 01.07.2009 выяснилось, что из-за отсутствия у Новгородского УФАС России видеозаписей передач «Кушать подано» и «Красота всерьёз», указанных в обращении Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 5-508 от 05.05.2009), установить факт наличия в них признаков нарушения Закона о рекламе не представляется возможным.
Как следует из справок, представленных ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4620 и № 4621 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), изготовление и распространение передач «ТВ-Потребитель» и «Мелочи жизни» с мая 2009 года прекращено.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «Триада», рекламораспространителем которых является ЗАО «Телекомпания «Триада», имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом. Нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к особенностям распространения рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем – ЗАО «Телекомпания «Триада».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «Триада», распространённую в период с 06.04. по 29.04.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «Триада» передачами ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Триада» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­09 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела  дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009
[format] => full_html [safe_value] =>
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела  дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )