Постановление о наложении штрафа на ООО «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» за распространение ненадлежащей рекламы

Дата публикации: 10 июня 2009, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 16
об административном правонарушении

 3 июня 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» от 9 февраля 2009 года на 4 странице распространено рекламное объявление под заголовком Регионального лечебно-диагностического медицинского центра «Бехтерев», содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения следующего содержания: «Срочное прерывание запоев с последующим гарантированным лечением алкоголизма. Интракраниальная транслокация, химзащита и др.».
Из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 839 от 04.03.2009) и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009), следует, что в указанном рекламном объявлении содержится информация о методах лечения алкоголизма («химическая защита»), которые основаны на применении противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. Так, в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <....> 30.12.2006, указано, что «методика «химической защиты «Торпедо» проводится введением препаратов инъекционно» и «при наличии явных противопоказаний для применения методик «кодирование», приема «капсулы», проведения процедуры «Торпедо», может применяться «плацебо» терапия», а также указано, что «информированное, добровольное согласие пациента предполагает объяснения проводимых врачебных манипуляций по форме, целям терапии, возможному риску для жизни и здоровья, альтернативных методиках и результатах лечения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в нем медицинских услуг и методов лечения алкоголизма и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, распространенное на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года – рекламное объявление, содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения, содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг и методов лечения, распространенная на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). 
Из информации, представленной рекламораспространителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Ярмарка» (исх. № б/н от 17.02.2009) следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем указанного рекламного объявления является Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (далее – ООО «Медицинский центр «Бехтерев»). Плательщиком по счету за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» – также выступало ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (приходной кассовый ордер № 3128 от 15.12.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался, оплата производилась за наличный расчет. Данное рекламное объявление выходило также в номерах газеты «Новгородская ярмарка» от 12, 19, 26 января, 2 февраля 2009 года. Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
На рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» – <....> о месте и времени рассмотрения дела ООО «Медицинский центр «Бехтерев» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» пояснили следующее. 
Реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» предоставляет потребителям рекламы только самые общие сведения о том, что центром населению оказываются услуги медицинского характера в сфере лечения алкоголизма.
При этом в рекламе употребляется слово «химзащита», являющееся обыденным, житейским определением комплекса мероприятий и методик, в основном психотерапевтических, направленных на формирование у пациента мотивации не только на отказ от алкоголя, но и укрепление конструктивной, нормативной части личности больного человека.
Рекламное объявление не содержит информации о конкретных методиках, конкретных медицинских услугах, конкретных методах лечения, применяемых ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в процессе проведения так называемой «химзащиты». В данном случае примененный термин «химзащита» эквивалентен понятию «лечение вообще». В рекламном объявлении не указывается ни применение методики химической защиты «Торпедо», ни применение методики «прием «капсулы», при применении которых действительно возможно выявить явные противопоказания. 
Следовательно, поскольку ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не рекламировались конкретные методы лечения, имеющие возможные противопоказания, требование о сопровождении публикации информацией о возможных противопоказаниях является избыточным. 
Таким образом, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не нарушал требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе и, соответственно, не совершал административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. 
Кроме того, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» самостоятельно и добровольно внесло изменения в указанную рекламу с целью исключить возможность расценивать действия рекламодателя как противоречащие законодательству Российской Федерации и, начиная с 16 февраля 2009 года, а именно с номера № 23 от 16.02.2009 газеты «Новгородская ярмарка», реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» полностью соответствует требованиям Закона о рекламе. 
Каких-либо вредных последствий и нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления в редакции до 16.02.2009 не наступило. Жалоб от потребителей в ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.
Таким образом, если данная реклама и содержит нарушение Закона о рекламе, оно носит малозначительный характер.
Исследовав материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ООО «Медицинский центр «Бехтерев», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Метод лечения «химзащита», рекламная информация о котором была распространена в рассматриваемом объявлении ООО «Медицинский центр «Бехтерев», подробно описан в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <...>. Из данных методических указаний следует, что методика лечения, обобщенно называемая «химическая защита», предполагает не только психотерапевтические мероприятия, но и использование лекарственных средств («фармакологических препаратов»), имеющих противопоказания к применению. Из информации, представленной ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009) следует, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в своей работе строго придерживается данных методических указаний, в том числе в части назначения медикаментов при проведении «химзащиты». 
Таким образом, рекламируемая в рассматриваемом объявлении «химзащита» является не «обыденным, житейским определением», а определенным методом лечения заболеваний, который не тождественен понятию «лечение вообще», предполагает, в том числе, использование противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. 
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, размещенного на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы медицинских услуг, которое определялось ее рекламодателем – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ООО «Медицинский центр «Бехтерев», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет определяющего значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ООО «Медицинский центр «Бехтерев» имелась возможность для соблюдения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ООО «Медицинский центр «Бехтерев» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается. 
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Духовская, д. 23, Великий Новгород, 9 февраля 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ООО «Медицинский центр «Бехтерев» административного правонарушения, финансовое положение ООО «Медицинский центр «Бехтерев», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется. 
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  – при распространении им в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года на 4 странице рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
 Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.






 

stdClass Object ( [vid] => 6325 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» за распространение ненадлежащей рекламы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 16
об административном правонарушении

 3 июня 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» от 9 февраля 2009 года на 4 странице распространено рекламное объявление под заголовком Регионального лечебно-диагностического медицинского центра «Бехтерев», содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения следующего содержания: «Срочное прерывание запоев с последующим гарантированным лечением алкоголизма. Интракраниальная транслокация, химзащита и др.».
Из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 839 от 04.03.2009) и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009), следует, что в указанном рекламном объявлении содержится информация о методах лечения алкоголизма («химическая защита»), которые основаны на применении противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. Так, в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <....> 30.12.2006, указано, что «методика «химической защиты «Торпедо» проводится введением препаратов инъекционно» и «при наличии явных противопоказаний для применения методик «кодирование», приема «капсулы», проведения процедуры «Торпедо», может применяться «плацебо» терапия», а также указано, что «информированное, добровольное согласие пациента предполагает объяснения проводимых врачебных манипуляций по форме, целям терапии, возможному риску для жизни и здоровья, альтернативных методиках и результатах лечения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в нем медицинских услуг и методов лечения алкоголизма и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, распространенное на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года – рекламное объявление, содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения, содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг и методов лечения, распространенная на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). 
Из информации, представленной рекламораспространителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Ярмарка» (исх. № б/н от 17.02.2009) следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем указанного рекламного объявления является Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (далее – ООО «Медицинский центр «Бехтерев»). Плательщиком по счету за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» – также выступало ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (приходной кассовый ордер № 3128 от 15.12.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался, оплата производилась за наличный расчет. Данное рекламное объявление выходило также в номерах газеты «Новгородская ярмарка» от 12, 19, 26 января, 2 февраля 2009 года. Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
На рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» – <....> о месте и времени рассмотрения дела ООО «Медицинский центр «Бехтерев» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» пояснили следующее. 
Реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» предоставляет потребителям рекламы только самые общие сведения о том, что центром населению оказываются услуги медицинского характера в сфере лечения алкоголизма.
При этом в рекламе употребляется слово «химзащита», являющееся обыденным, житейским определением комплекса мероприятий и методик, в основном психотерапевтических, направленных на формирование у пациента мотивации не только на отказ от алкоголя, но и укрепление конструктивной, нормативной части личности больного человека.
Рекламное объявление не содержит информации о конкретных методиках, конкретных медицинских услугах, конкретных методах лечения, применяемых ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в процессе проведения так называемой «химзащиты». В данном случае примененный термин «химзащита» эквивалентен понятию «лечение вообще». В рекламном объявлении не указывается ни применение методики химической защиты «Торпедо», ни применение методики «прием «капсулы», при применении которых действительно возможно выявить явные противопоказания. 
Следовательно, поскольку ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не рекламировались конкретные методы лечения, имеющие возможные противопоказания, требование о сопровождении публикации информацией о возможных противопоказаниях является избыточным. 
Таким образом, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не нарушал требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе и, соответственно, не совершал административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. 
Кроме того, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» самостоятельно и добровольно внесло изменения в указанную рекламу с целью исключить возможность расценивать действия рекламодателя как противоречащие законодательству Российской Федерации и, начиная с 16 февраля 2009 года, а именно с номера № 23 от 16.02.2009 газеты «Новгородская ярмарка», реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» полностью соответствует требованиям Закона о рекламе. 
Каких-либо вредных последствий и нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления в редакции до 16.02.2009 не наступило. Жалоб от потребителей в ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.
Таким образом, если данная реклама и содержит нарушение Закона о рекламе, оно носит малозначительный характер.
Исследовав материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ООО «Медицинский центр «Бехтерев», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Метод лечения «химзащита», рекламная информация о котором была распространена в рассматриваемом объявлении ООО «Медицинский центр «Бехтерев», подробно описан в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <...>. Из данных методических указаний следует, что методика лечения, обобщенно называемая «химическая защита», предполагает не только психотерапевтические мероприятия, но и использование лекарственных средств («фармакологических препаратов»), имеющих противопоказания к применению. Из информации, представленной ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009) следует, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в своей работе строго придерживается данных методических указаний, в том числе в части назначения медикаментов при проведении «химзащиты». 
Таким образом, рекламируемая в рассматриваемом объявлении «химзащита» является не «обыденным, житейским определением», а определенным методом лечения заболеваний, который не тождественен понятию «лечение вообще», предполагает, в том числе, использование противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. 
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, размещенного на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы медицинских услуг, которое определялось ее рекламодателем – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ООО «Медицинский центр «Бехтерев», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет определяющего значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ООО «Медицинский центр «Бехтерев» имелась возможность для соблюдения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ООО «Медицинский центр «Бехтерев» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается. 
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Духовская, д. 23, Великий Новгород, 9 февраля 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ООО «Медицинский центр «Бехтерев» административного правонарушения, финансовое положение ООО «Медицинский центр «Бехтерев», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется. 
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  – при распространении им в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года на 4 странице рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
 Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.






 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 16
об административном правонарушении

 3 июня 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» от 9 февраля 2009 года на 4 странице распространено рекламное объявление под заголовком Регионального лечебно-диагностического медицинского центра «Бехтерев», содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения следующего содержания: «Срочное прерывание запоев с последующим гарантированным лечением алкоголизма. Интракраниальная транслокация, химзащита и др.».
Из информации, представленной Комитетом по охране здоровья населения области (исх. № 839 от 04.03.2009) и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009), следует, что в указанном рекламном объявлении содержится информация о методах лечения алкоголизма («химическая защита»), которые основаны на применении противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. Так, в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <....> 30.12.2006, указано, что «методика «химической защиты «Торпедо» проводится введением препаратов инъекционно» и «при наличии явных противопоказаний для применения методик «кодирование», приема «капсулы», проведения процедуры «Торпедо», может применяться «плацебо» терапия», а также указано, что «информированное, добровольное согласие пациента предполагает объяснения проводимых врачебных манипуляций по форме, целям терапии, возможному риску для жизни и здоровья, альтернативных методиках и результатах лечения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном рекламном объявлении предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в нем медицинских услуг и методов лечения алкоголизма и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, распространенное на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года – рекламное объявление, содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения, содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама медицинских услуг и методов лечения, распространенная на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). 
Из информации, представленной рекламораспространителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Ярмарка» (исх. № б/н от 17.02.2009) следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем указанного рекламного объявления является Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» (далее – ООО «Медицинский центр «Бехтерев»). Плательщиком по счету за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» – также выступало ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (приходной кассовый ордер № 3128 от 15.12.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался, оплата производилась за наличный расчет. Данное рекламное объявление выходило также в номерах газеты «Новгородская ярмарка» от 12, 19, 26 января, 2 февраля 2009 года. Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
На рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» – <....> о месте и времени рассмотрения дела ООО «Медицинский центр «Бехтерев» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ООО «Медицинский центр «Бехтерев» пояснили следующее. 
Реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» предоставляет потребителям рекламы только самые общие сведения о том, что центром населению оказываются услуги медицинского характера в сфере лечения алкоголизма.
При этом в рекламе употребляется слово «химзащита», являющееся обыденным, житейским определением комплекса мероприятий и методик, в основном психотерапевтических, направленных на формирование у пациента мотивации не только на отказ от алкоголя, но и укрепление конструктивной, нормативной части личности больного человека.
Рекламное объявление не содержит информации о конкретных методиках, конкретных медицинских услугах, конкретных методах лечения, применяемых ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в процессе проведения так называемой «химзащиты». В данном случае примененный термин «химзащита» эквивалентен понятию «лечение вообще». В рекламном объявлении не указывается ни применение методики химической защиты «Торпедо», ни применение методики «прием «капсулы», при применении которых действительно возможно выявить явные противопоказания. 
Следовательно, поскольку ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не рекламировались конкретные методы лечения, имеющие возможные противопоказания, требование о сопровождении публикации информацией о возможных противопоказаниях является избыточным. 
Таким образом, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не нарушал требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе и, соответственно, не совершал административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. 
Кроме того, ООО «Медицинский центр «Бехтерев» самостоятельно и добровольно внесло изменения в указанную рекламу с целью исключить возможность расценивать действия рекламодателя как противоречащие законодательству Российской Федерации и, начиная с 16 февраля 2009 года, а именно с номера № 23 от 16.02.2009 газеты «Новгородская ярмарка», реклама деятельности ООО «Медицинский центр «Бехтерев» полностью соответствует требованиям Закона о рекламе. 
Каких-либо вредных последствий и нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления в редакции до 16.02.2009 не наступило. Жалоб от потребителей в ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.
Таким образом, если данная реклама и содержит нарушение Закона о рекламе, оно носит малозначительный характер.
Исследовав материалы дела № 16 от 12.05.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ООО «Медицинский центр «Бехтерев», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Метод лечения «химзащита», рекламная информация о котором была распространена в рассматриваемом объявлении ООО «Медицинский центр «Бехтерев», подробно описан в «Методических указаниях по проведению противоалкогольных процедур, имеющих обобщенные названия «лечение препаратами «химической» защиты и кодирование», утвержденных главным внештатным наркологом области <...>. Из данных методических указаний следует, что методика лечения, обобщенно называемая «химическая защита», предполагает не только психотерапевтические мероприятия, но и использование лекарственных средств («фармакологических препаратов»), имеющих противопоказания к применению. Из информации, представленной ООО «Медицинский центр «Бехтерев» (исх. № 4/II-09 от 02.04.2009) следует, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» в своей работе строго придерживается данных методических указаний, в том числе в части назначения медикаментов при проведении «химзащиты». 
Таким образом, рекламируемая в рассматриваемом объявлении «химзащита» является не «обыденным, житейским определением», а определенным методом лечения заболеваний, который не тождественен понятию «лечение вообще», предполагает, в том числе, использование противоалкогольных лекарственных средств, имеющих противопоказания к применению, и перед применением которых необходимо получение консультации специалиста. 
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, размещенного на 4 странице рекламного издания – газеты «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». 
Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы медицинских услуг, которое определялось ее рекламодателем – ООО «Медицинский центр «Бехтерев». Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ООО «Медицинский центр «Бехтерев», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет определяющего значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ООО «Медицинский центр «Бехтерев» имелась возможность для соблюдения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ООО «Медицинский центр «Бехтерев» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается. 
Место и время совершения административного правонарушения – ул. Духовская, д. 23, Великий Новгород, 9 февраля 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ООО «Медицинский центр «Бехтерев» административного правонарушения, финансовое положение ООО «Медицинский центр «Бехтерев», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ООО «Медицинский центр «Бехтерев» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется. 
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Медицинский центр «Бехтерев» не поступало.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев»  – при распространении им в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка» № 18 (1122) от 9 февраля 2009 года на 4 странице рекламного объявления, содержащего информацию о медицинских услугах и методах лечения, нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный лечебно-диагностический медицинский центр «Бехтерев» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
 Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка»  от 9 февраля 2009 года на 4 странице распространено рекламное объявление под заголовком Регионального лечебно-диагностического медицинского центра «Бехтерев», содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения следующего содержания: «Срочное прерывание запоев с последующим гарантированным лечением алкоголизма. Интракраниальная транслокация, химзащита и др.».

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании – газете «Новгородская ярмарка»  от 9 февраля 2009 года на 4 странице распространено рекламное объявление под заголовком Регионального лечебно-диагностического медицинского центра «Бехтерев», содержащее информацию о медицинских услугах и методах лечения следующего содержания: «Срочное прерывание запоев с последующим гарантированным лечением алкоголизма. Интракраниальная транслокация, химзащита и др.».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )