Постановление наложении штрафа по делу № 8 (ОАО "Россельхозбанк")

Дата публикации: 24 апреля 2009, 04:00

21 апреля 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – ОАО «Россельхозбанк») по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в периодическом печатном издании – газете «Новгород»  № 48 (960) от 27 ноября 2008 на 13 странице распространено рекламное объявление под заголовком Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», содержащее информацию о приглашении к сотрудничеству и об оказании банковских услуг для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в указанном объявлении содержится реклама финансовой услуги следующего содержания: «Вклад новый Агро-дар. 12 %. С 15 октября 2008 года по 15 января 2009 года».
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 к банковским операциям относится привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
В соответствии со статьей 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Таким образом, в указанном объявлении рекламируется финансовая услуга – банковская услуга по привлечению денежных средств во вклады.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из информации, представленной ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 6-19/141 от 25.02.2009) и Новгородским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 008-01-01/16 от 18.02.2009) следует, что в указанной рекламе банковской услуги содержится информация о вкладе «Агро-Дар» в рублях, типовая форма договора и положение о котором утверждены решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 53 от 16.09.2008). Согласно указанным типовой форме договора о вкладе «Агро-Дар» в рублях и положению о вкладе «Агро-Дар» рекламируемая банковская услуга содержит следующие условия (перечень не исчерпывающий), влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: валюта вклада (российский рубль), минимальная сумма первоначального взноса (3000 рублей), возможность пополнения вклада (предусмотрена, при этом за 30 дней до окончания срока хранения вклада прием дополнительных взносов прекращается), минимальный размер дополнительного взноса (1000 рублей), срок вклада (1 год), возможность пролонгации договора вклада (не предусмотрена), процентная ставка по вкладу (12 % годовых), порядок начисления процентов по вкладу (ежемесячно в последний рабочий день месяца), возможность досрочного востребования суммы вклада (предусмотрена); банк имеет право удерживать налог на доходы физических лиц из суммы дохода в виде процентов по вкладу и удерживать со счета по вкладу плату за предоставление услуги в соответствии с тарифами банка.
В указанной рекламе содержится только одно условие оказания соответствующей банковской услуги, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: процентная ставка по вкладу (12 %). Иных условий оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, (порядок начисления и выплаты процентов по вкладу, срок вклада, валюта вклада, минимальная сумма вклада, возможность его пополнения и т.д.) указанная реклама не содержит.
Таким образом, в распространенном на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги содержится нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в умалчивании в рекламе банковской услуги, содержащей одно условие ее оказания, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, информации об иных условиях оказания данной услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама финансовой услуги, распространенная на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Из информации (исх. № 121 от 06.02.2009), представленной Муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Новгород» (173015, Великий Новгород, пр. К. Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является Новгородский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» (далее – НРФ ОАО «Россельхозбанк»). Плательщиком по счету № 2133 от 18.11.2008 за размещение данного рекламного объявления в периодическом печатном издании – газете «Новгород» также выступал НРФ ОАО «Россельхозбанк» (платежное поручение № 7 от 21.11.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался. Оригинал-макет данного рекламного объявления был согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ОАО «Россельхозбанк» в лице его Новгородского регионального филиала.
На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Россельхозбанк» – начальник юридического отдела Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....> и инспектор по связям с общественностью и рекламе Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....>, о месте и времени рассмотрения дела ОАО «Россельхозбанк» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ОАО «Россельхозбанк» пояснили следующее.
Юридическое лицо – ОАО «Россельхозбанк» – административного правонарушения не совершало. Оригинал-макет рекламного объявления не был надлежащим образом согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». В данном виде рекламное объявление было размещено только один раз – 27 ноября 2008 года. Каких-либо вредных последствий и существенного нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления не наступило. Жалоб от потребителей в ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
На основании вышесказанного представители ОАО «Россельхозбанк» просят освободить ОАО «Россельхозбанк» от административной ответственности и на основании статьи 2.9 КоАП ограничиться устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ОАО «Россельхозбанк», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления о предоставлении банковской услуги, размещенного на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ОАО «Россельхозбанк».
Нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы финансовых услуг, которое определялось ее рекламодателем – ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ОАО «Россельхозбанк», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является квалифицирующим признаком данного административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
Таким образом, доводы, приведенные ОАО «Россельхозбанк», не относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения, но могут учитываться при назначении наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ОАО «Россельхозбанк» имелась возможность для соблюдения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ОАО «Россельхозбанк» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ОАО «Россельхозбанк» административного правонарушения, финансовое положение ОАО «Россельхозбанк», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ОАО «Россельхозбанк» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (119034, Москва, Гагаринский переулок, д.3) – нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.



Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашкова

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



 

stdClass Object ( [vid] => 6320 [uid] => 1 [title] => Постановление наложении штрафа по делу № 8 (ОАО "Россельхозбанк") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 апреля 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – ОАО «Россельхозбанк») по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в периодическом печатном издании – газете «Новгород»  № 48 (960) от 27 ноября 2008 на 13 странице распространено рекламное объявление под заголовком Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», содержащее информацию о приглашении к сотрудничеству и об оказании банковских услуг для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в указанном объявлении содержится реклама финансовой услуги следующего содержания: «Вклад новый Агро-дар. 12 %. С 15 октября 2008 года по 15 января 2009 года».
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 к банковским операциям относится привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
В соответствии со статьей 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Таким образом, в указанном объявлении рекламируется финансовая услуга – банковская услуга по привлечению денежных средств во вклады.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из информации, представленной ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 6-19/141 от 25.02.2009) и Новгородским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 008-01-01/16 от 18.02.2009) следует, что в указанной рекламе банковской услуги содержится информация о вкладе «Агро-Дар» в рублях, типовая форма договора и положение о котором утверждены решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 53 от 16.09.2008). Согласно указанным типовой форме договора о вкладе «Агро-Дар» в рублях и положению о вкладе «Агро-Дар» рекламируемая банковская услуга содержит следующие условия (перечень не исчерпывающий), влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: валюта вклада (российский рубль), минимальная сумма первоначального взноса (3000 рублей), возможность пополнения вклада (предусмотрена, при этом за 30 дней до окончания срока хранения вклада прием дополнительных взносов прекращается), минимальный размер дополнительного взноса (1000 рублей), срок вклада (1 год), возможность пролонгации договора вклада (не предусмотрена), процентная ставка по вкладу (12 % годовых), порядок начисления процентов по вкладу (ежемесячно в последний рабочий день месяца), возможность досрочного востребования суммы вклада (предусмотрена); банк имеет право удерживать налог на доходы физических лиц из суммы дохода в виде процентов по вкладу и удерживать со счета по вкладу плату за предоставление услуги в соответствии с тарифами банка.
В указанной рекламе содержится только одно условие оказания соответствующей банковской услуги, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: процентная ставка по вкладу (12 %). Иных условий оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, (порядок начисления и выплаты процентов по вкладу, срок вклада, валюта вклада, минимальная сумма вклада, возможность его пополнения и т.д.) указанная реклама не содержит.
Таким образом, в распространенном на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги содержится нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в умалчивании в рекламе банковской услуги, содержащей одно условие ее оказания, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, информации об иных условиях оказания данной услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама финансовой услуги, распространенная на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Из информации (исх. № 121 от 06.02.2009), представленной Муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Новгород» (173015, Великий Новгород, пр. К. Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является Новгородский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» (далее – НРФ ОАО «Россельхозбанк»). Плательщиком по счету № 2133 от 18.11.2008 за размещение данного рекламного объявления в периодическом печатном издании – газете «Новгород» также выступал НРФ ОАО «Россельхозбанк» (платежное поручение № 7 от 21.11.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался. Оригинал-макет данного рекламного объявления был согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ОАО «Россельхозбанк» в лице его Новгородского регионального филиала.
На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Россельхозбанк» – начальник юридического отдела Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....> и инспектор по связям с общественностью и рекламе Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....>, о месте и времени рассмотрения дела ОАО «Россельхозбанк» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ОАО «Россельхозбанк» пояснили следующее.
Юридическое лицо – ОАО «Россельхозбанк» – административного правонарушения не совершало. Оригинал-макет рекламного объявления не был надлежащим образом согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». В данном виде рекламное объявление было размещено только один раз – 27 ноября 2008 года. Каких-либо вредных последствий и существенного нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления не наступило. Жалоб от потребителей в ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
На основании вышесказанного представители ОАО «Россельхозбанк» просят освободить ОАО «Россельхозбанк» от административной ответственности и на основании статьи 2.9 КоАП ограничиться устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ОАО «Россельхозбанк», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления о предоставлении банковской услуги, размещенного на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ОАО «Россельхозбанк».
Нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы финансовых услуг, которое определялось ее рекламодателем – ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ОАО «Россельхозбанк», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является квалифицирующим признаком данного административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
Таким образом, доводы, приведенные ОАО «Россельхозбанк», не относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения, но могут учитываться при назначении наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ОАО «Россельхозбанк» имелась возможность для соблюдения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ОАО «Россельхозбанк» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ОАО «Россельхозбанк» административного правонарушения, финансовое положение ОАО «Россельхозбанк», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ОАО «Россельхозбанк» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (119034, Москва, Гагаринский переулок, д.3) – нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.



Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашкова

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 апреля 2009 года Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – ОАО «Россельхозбанк») по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в периодическом печатном издании – газете «Новгород»  № 48 (960) от 27 ноября 2008 на 13 странице распространено рекламное объявление под заголовком Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», содержащее информацию о приглашении к сотрудничеству и об оказании банковских услуг для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в указанном объявлении содержится реклама финансовой услуги следующего содержания: «Вклад новый Агро-дар. 12 %. С 15 октября 2008 года по 15 января 2009 года».
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 к банковским операциям относится привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
В соответствии со статьей 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Таким образом, в указанном объявлении рекламируется финансовая услуга – банковская услуга по привлечению денежных средств во вклады.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из информации, представленной ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 6-19/141 от 25.02.2009) и Новгородским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» (исх. № 008-01-01/16 от 18.02.2009) следует, что в указанной рекламе банковской услуги содержится информация о вкладе «Агро-Дар» в рублях, типовая форма договора и положение о котором утверждены решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 53 от 16.09.2008). Согласно указанным типовой форме договора о вкладе «Агро-Дар» в рублях и положению о вкладе «Агро-Дар» рекламируемая банковская услуга содержит следующие условия (перечень не исчерпывающий), влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: валюта вклада (российский рубль), минимальная сумма первоначального взноса (3000 рублей), возможность пополнения вклада (предусмотрена, при этом за 30 дней до окончания срока хранения вклада прием дополнительных взносов прекращается), минимальный размер дополнительного взноса (1000 рублей), срок вклада (1 год), возможность пролонгации договора вклада (не предусмотрена), процентная ставка по вкладу (12 % годовых), порядок начисления процентов по вкладу (ежемесячно в последний рабочий день месяца), возможность досрочного востребования суммы вклада (предусмотрена); банк имеет право удерживать налог на доходы физических лиц из суммы дохода в виде процентов по вкладу и удерживать со счета по вкладу плату за предоставление услуги в соответствии с тарифами банка.
В указанной рекламе содержится только одно условие оказания соответствующей банковской услуги, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица: процентная ставка по вкладу (12 %). Иных условий оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, (порядок начисления и выплаты процентов по вкладу, срок вклада, валюта вклада, минимальная сумма вклада, возможность его пополнения и т.д.) указанная реклама не содержит.
Таким образом, в распространенном на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги содержится нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в умалчивании в рекламе банковской услуги, содержащей одно условие ее оказания, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, информации об иных условиях оказания данной услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Таким образом, вышеуказанная реклама финансовой услуги, распространенная на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
Из информации (исх. № 121 от 06.02.2009), представленной Муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Новгород» (173015, Великий Новгород, пр. К. Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») следует, что рекламодателем указанного рекламного объявления является Новгородский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» (далее – НРФ ОАО «Россельхозбанк»). Плательщиком по счету № 2133 от 18.11.2008 за размещение данного рекламного объявления в периодическом печатном издании – газете «Новгород» также выступал НРФ ОАО «Россельхозбанк» (платежное поручение № 7 от 21.11.2008). Договор на размещение (распространение) данной рекламы не заключался. Оригинал-макет данного рекламного объявления был согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, в данном случае рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ОАО «Россельхозбанк» в лице его Новгородского регионального филиала.
На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Россельхозбанк» – начальник юридического отдела Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....> и инспектор по связям с общественностью и рекламе Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <....>, о месте и времени рассмотрения дела ОАО «Россельхозбанк» надлежащим образом было уведомлено.
На рассмотрении дела представители ОАО «Россельхозбанк» пояснили следующее.
Юридическое лицо – ОАО «Россельхозбанк» – административного правонарушения не совершало. Оригинал-макет рекламного объявления не был надлежащим образом согласован с НРФ ОАО «Россельхозбанк». В данном виде рекламное объявление было размещено только один раз – 27 ноября 2008 года. Каких-либо вредных последствий и существенного нарушения прав потребителей от размещения рекламного объявления не наступило. Жалоб от потребителей в ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
На основании вышесказанного представители ОАО «Россельхозбанк» просят освободить ОАО «Россельхозбанк» от административной ответственности и на основании статьи 2.9 КоАП ограничиться устным замечанием.
Исследовав материалы дела № 8 от 08.04.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей ОАО «Россельхозбанк», уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления о предоставлении банковской услуги, размещенного на 13 странице периодического печатного издания – газеты «Новгород» № 48 (960) от 27 ноября 2008 года, содержится в действиях рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ОАО «Россельхозбанк».
Нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы финансовых услуг, которое определялось ее рекламодателем – ОАО «Россельхозбанк». Следовательно, ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ОАО «Россельхозбанк», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотренный статьей 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие вредных общественно опасных последствий не является квалифицирующим признаком данного административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение.
Таким образом, доводы, приведенные ОАО «Россельхозбанк», не относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения, но могут учитываться при назначении наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ОАО «Россельхозбанк» имелась возможность для соблюдения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным ОАО «Россельхозбанк» выполнение требований Закона о рекламе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения ОАО «Россельхозбанк» административного правонарушения, финансовое положение ОАО «Россельхозбанк», отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что ОАО «Россельхозбанк» ранее привлекалось к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ОАО «Россельхозбанк» не поступало.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (119034, Москва, Гагаринский переулок, д.3) – нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).
2. Наложить на рекламодателя – Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» – административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашкова

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в периодическом печатном издании – газете «Новгород»  № 48 (960) от 27 ноября 2008 на 13 странице распространено рекламное объявление под заголовком Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», содержащее информацию о приглашении к сотрудничеству

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе проверки специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в периодическом печатном издании – газете «Новгород»  № 48 (960) от 27 ноября 2008 на 13 странице распространено рекламное объявление под заголовком Новгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», содержащее информацию о приглашении к сотрудничеству

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )