РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
3 декабря 2009 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <....>
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета <....>; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела <....>;
- податель жалобы – ООО «Новконтакт» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» (далее – ООО «Новконтакт») на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
26 ноября 2009 года вх. № 6399 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику –Комитету информационной политики Новгородской области, уполномоченному органу –Комитету по управлению государственным имуществом области и его котировочной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4030/03 от 27.11.2009, исх. № 4031/03 от 27.11.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его котировочной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его котировочная комиссия при приеме котировочной заявки ООО «Новконтакт» на участие в рассматриваемом запросе котировок и при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушила требования Закона о размещении заказов, а именно «статьи 25, 26 о порядке приема заявок и доступе к рассмотрению котировочных заявок».
Так, представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – первоначально отказывались принимать котировочную заявку ООО «Новконтакт», поскольку она была подана в запечатанном конверте.
На процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, представитель ООО «Новконтакт» Никонов А.В. допущен не был.
На основании вышеизложенного, ООО «Новконтакт» просит отменить решение, принятое 24.11.2009 на заседании котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, и «назначить новое рассмотрение котировочных заявок в соответствии с законодательством».
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 9927 от 03.12.2009).
Так, при проведении рассматриваемого запроса котировок указанных в Жалобе нарушений Закона о размещении заказов допущено не было.
Доводы подателя Жалобы не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации о размещении заказов и являются необоснованными.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет информационной политики Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.
В ноябре 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области (исх. № 556 от 28.10.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут.
Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.
При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).
Поданная участником размещения заказа – ООО «Новконтакт» – в запечатанном конверте котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – в установленном порядке. Представителю ООО «Новконтакт» была выдана расписка в получении котировочной заявки.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок.
Довод подателя Жалобы о наличии в действиях уполномоченного органа нарушении статей 25 и 26 Закона о размещении заказов является несостоятельным, так как указанные статьи Закона о размещении заказов регламентируют порядок подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками при размещении заказа путем проведения конкурса (глава 2 Закона о размещении заказов), в то время как порядок размещения заказа путем запроса котировок установлен главой 4 Закона о размещении заказов.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентируется статьей 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом допуск участников размещения заказа на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, возможность присутствия их представителей на заседании котировочной комиссии действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрены.
Таким образом, отказ представителю ООО «Новконтакт» Никонову А.В. в допуске на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, не противоречит положениям Закона о размещении заказов, регламентирующим порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – не установлено нарушений требований статьи 47 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 7, частью 5 статьи 17, статьями 46, 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 6124
[uid] => 1
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6124
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
3 декабря 2009 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <....>
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета <....>; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела <....>;
- податель жалобы – ООО «Новконтакт» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» (далее – ООО «Новконтакт») на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
26 ноября 2009 года вх. № 6399 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику –Комитету информационной политики Новгородской области, уполномоченному органу –Комитету по управлению государственным имуществом области и его котировочной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4030/03 от 27.11.2009, исх. № 4031/03 от 27.11.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его котировочной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его котировочная комиссия при приеме котировочной заявки ООО «Новконтакт» на участие в рассматриваемом запросе котировок и при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушила требования Закона о размещении заказов, а именно «статьи 25, 26 о порядке приема заявок и доступе к рассмотрению котировочных заявок».
Так, представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – первоначально отказывались принимать котировочную заявку ООО «Новконтакт», поскольку она была подана в запечатанном конверте.
На процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, представитель ООО «Новконтакт» Никонов А.В. допущен не был.
На основании вышеизложенного, ООО «Новконтакт» просит отменить решение, принятое 24.11.2009 на заседании котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, и «назначить новое рассмотрение котировочных заявок в соответствии с законодательством».
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 9927 от 03.12.2009).
Так, при проведении рассматриваемого запроса котировок указанных в Жалобе нарушений Закона о размещении заказов допущено не было.
Доводы подателя Жалобы не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации о размещении заказов и являются необоснованными.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет информационной политики Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.
В ноябре 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области (исх. № 556 от 28.10.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут.
Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.
При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).
Поданная участником размещения заказа – ООО «Новконтакт» – в запечатанном конверте котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – в установленном порядке. Представителю ООО «Новконтакт» была выдана расписка в получении котировочной заявки.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок.
Довод подателя Жалобы о наличии в действиях уполномоченного органа нарушении статей 25 и 26 Закона о размещении заказов является несостоятельным, так как указанные статьи Закона о размещении заказов регламентируют порядок подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками при размещении заказа путем проведения конкурса (глава 2 Закона о размещении заказов), в то время как порядок размещения заказа путем запроса котировок установлен главой 4 Закона о размещении заказов.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентируется статьей 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом допуск участников размещения заказа на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, возможность присутствия их представителей на заседании котировочной комиссии действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрены.
Таким образом, отказ представителю ООО «Новконтакт» Никонову А.В. в допуске на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, не противоречит положениям Закона о размещении заказов, регламентирующим порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – не установлено нарушений требований статьи 47 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 7, частью 5 статьи 17, статьями 46, 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
3 декабря 2009 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <....>
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета <....>; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела <....>;
- податель жалобы – ООО «Новконтакт» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» (далее – ООО «Новконтакт») на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
26 ноября 2009 года вх. № 6399 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику –Комитету информационной политики Новгородской области, уполномоченному органу –Комитету по управлению государственным имуществом области и его котировочной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4030/03 от 27.11.2009, исх. № 4031/03 от 27.11.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его котировочной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – и его котировочная комиссия при приеме котировочной заявки ООО «Новконтакт» на участие в рассматриваемом запросе котировок и при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушила требования Закона о размещении заказов, а именно «статьи 25, 26 о порядке приема заявок и доступе к рассмотрению котировочных заявок».
Так, представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – первоначально отказывались принимать котировочную заявку ООО «Новконтакт», поскольку она была подана в запечатанном конверте.
На процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, представитель ООО «Новконтакт» Никонов А.В. допущен не был.
На основании вышеизложенного, ООО «Новконтакт» просит отменить решение, принятое 24.11.2009 на заседании котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, и «назначить новое рассмотрение котировочных заявок в соответствии с законодательством».
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 9927 от 03.12.2009).
Так, при проведении рассматриваемого запроса котировок указанных в Жалобе нарушений Закона о размещении заказов допущено не было.
Доводы подателя Жалобы не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации о размещении заказов и являются необоснованными.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет информационной политики Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.
В ноябре 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области (исх. № 556 от 28.10.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут.
Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.
При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).
Поданная участником размещения заказа – ООО «Новконтакт» – в запечатанном конверте котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – в установленном порядке. Представителю ООО «Новконтакт» была выдана расписка в получении котировочной заявки.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок.
Довод подателя Жалобы о наличии в действиях уполномоченного органа нарушении статей 25 и 26 Закона о размещении заказов является несостоятельным, так как указанные статьи Закона о размещении заказов регламентируют порядок подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками при размещении заказа путем проведения конкурса (глава 2 Закона о размещении заказов), в то время как порядок размещения заказа путем запроса котировок установлен главой 4 Закона о размещении заказов.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентируется статьей 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом допуск участников размещения заказа на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, возможность присутствия их представителей на заседании котировочной комиссии действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрены.
Таким образом, отказ представителю ООО «Новконтакт» Никонову А.В. в допуске на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, не противоречит положениям Закона о размещении заказов, регламентирующим порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – не установлено нарушений требований статьи 47 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 7, частью 5 статьи 17, статьями 46, 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» на действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика – Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-09 14:24:23
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-09 14:24:23
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)