Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО «Юнона-Сервис»

Дата публикации: 23 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
22 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>,
 в присутствии представителей:        
- государственного заказчика – Государственного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» – <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....> , <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя в запросе котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» (далее – ООО «Юнона-Сервис») на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом) - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 УСТАНОВИЛА:
                 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 16 сентября 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Юнона-Сервис» - на действия котировочной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному учреждению социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (далее – ГУСО «Боровичский интернат «Прошково»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3135/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России), которое ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», Комитетом по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области. Государственным заказчиком являлся ГУСО «Боровичский интернат «Прошково». Источник финансирования заказа – средства учреждения.
   Как следует из Протокола по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 14 сентября 2009 года котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно указанное в котировочной заявке наименование товара с использованием оборота «или эквивалент» не даёт точного определения какой товар будет поставлен поставщиком заказчику.
Во-первых, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Во-вторых, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» после слов «или эквивалент» содержится точное наименование товара, который будет поставляться, а именно металлопластиковые окна из профиля Proplex с установленной в них фурнитурой Siegenia. Материалы и комплектующие указанных производителей по физическим и химическим характеристикам соответствуют всем ГОСТам и СНИПам и являются идентичными материалам и комплектующим, указанным в извещении о запросе котировок, производителей Geolan и Roto. По мнению ООО «Юнона-Сервис», их заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок.
На основании вышеизложенного, ООО «Юнона-Сервис» просит признать недействительными результаты проведения вышеуказанного запроса котировок.
            ОАО «Юнона-Сервис» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Юнона-Сервис» <...> поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
           
            Государственный заказчик - ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом, победитель в запросе котировок – ООО «Галичи» - письменных возражений на Жалобу не представили, о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещёны (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России).
            На рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом <....> дали устные пояснения, из которых следует, что комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматриваемого запроса котировок руководствовалась требованиями извещения о проведении запроса котировок, а также положениями Закона о размещении заказов, и выбор какого то одного товара из фактически двух предложенных в заявке ООО «Юнона-Сервис» не входит в её компетенцию.
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            01.09.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - было объявлено о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут.
            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
            Как следует из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, предметом размещаемого заказа была поставка оконных блоков из металлопластиковых конструкции с определёнными требованиями к количественным и качественным характеристикам, а именно в нём были указаны следующие товарные знаки и стандарт: профиль окна - Geolan; стеклопакет 4-16-4i 1 ксп энергосберегающий согласно ГОСТ 24866-89п; фурнитура окна – Roto. Согласно требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов вышеуказанные товарные знаки и стандарты сопровождались словами «или эквивалент».
   Также, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 сентября следует, что на основании вышеуказанной статьи, котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
   Котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, так как фактически в ней к поставке предлагается два товара по всем качественным и количественным характеристикам, а именно помимо указанного в извещении металлопластикового окна из профиля Geolanс фурнитурой Roto, ООО «Юнона-Сервис» одновременно предлагало к поставке металлопластиковое окно из профиля Proplexс фурнитурой Siegenia, хотя оба предлагаемых товара и соответствовали ГОСТу 30673-99. При этом, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» наименование товара соответствующее эквиваленту стеклопакета вообще отсутствовало.    
            Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом – при проведении ею процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 45, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис»  на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, необоснованной.
 
stdClass Object ( [vid] => 6118 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО «Юнона-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
22 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>,
 в присутствии представителей:        
- государственного заказчика – Государственного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» – <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....> , <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя в запросе котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» (далее – ООО «Юнона-Сервис») на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом) - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 УСТАНОВИЛА:
                 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 16 сентября 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Юнона-Сервис» - на действия котировочной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному учреждению социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (далее – ГУСО «Боровичский интернат «Прошково»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3135/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России), которое ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», Комитетом по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области. Государственным заказчиком являлся ГУСО «Боровичский интернат «Прошково». Источник финансирования заказа – средства учреждения.
   Как следует из Протокола по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 14 сентября 2009 года котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно указанное в котировочной заявке наименование товара с использованием оборота «или эквивалент» не даёт точного определения какой товар будет поставлен поставщиком заказчику.
Во-первых, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Во-вторых, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» после слов «или эквивалент» содержится точное наименование товара, который будет поставляться, а именно металлопластиковые окна из профиля Proplex с установленной в них фурнитурой Siegenia. Материалы и комплектующие указанных производителей по физическим и химическим характеристикам соответствуют всем ГОСТам и СНИПам и являются идентичными материалам и комплектующим, указанным в извещении о запросе котировок, производителей Geolan и Roto. По мнению ООО «Юнона-Сервис», их заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок.
На основании вышеизложенного, ООО «Юнона-Сервис» просит признать недействительными результаты проведения вышеуказанного запроса котировок.
            ОАО «Юнона-Сервис» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Юнона-Сервис» <...> поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
           
            Государственный заказчик - ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом, победитель в запросе котировок – ООО «Галичи» - письменных возражений на Жалобу не представили, о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещёны (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России).
            На рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом <....> дали устные пояснения, из которых следует, что комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматриваемого запроса котировок руководствовалась требованиями извещения о проведении запроса котировок, а также положениями Закона о размещении заказов, и выбор какого то одного товара из фактически двух предложенных в заявке ООО «Юнона-Сервис» не входит в её компетенцию.
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            01.09.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - было объявлено о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут.
            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
            Как следует из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, предметом размещаемого заказа была поставка оконных блоков из металлопластиковых конструкции с определёнными требованиями к количественным и качественным характеристикам, а именно в нём были указаны следующие товарные знаки и стандарт: профиль окна - Geolan; стеклопакет 4-16-4i 1 ксп энергосберегающий согласно ГОСТ 24866-89п; фурнитура окна – Roto. Согласно требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов вышеуказанные товарные знаки и стандарты сопровождались словами «или эквивалент».
   Также, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 сентября следует, что на основании вышеуказанной статьи, котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
   Котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, так как фактически в ней к поставке предлагается два товара по всем качественным и количественным характеристикам, а именно помимо указанного в извещении металлопластикового окна из профиля Geolanс фурнитурой Roto, ООО «Юнона-Сервис» одновременно предлагало к поставке металлопластиковое окно из профиля Proplexс фурнитурой Siegenia, хотя оба предлагаемых товара и соответствовали ГОСТу 30673-99. При этом, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» наименование товара соответствующее эквиваленту стеклопакета вообще отсутствовало.    
            Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом – при проведении ею процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 45, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис»  на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, необоснованной.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
22 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>,
 в присутствии представителей:        
- государственного заказчика – Государственного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» – <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....> , <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя в запросе котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис» (далее – ООО «Юнона-Сервис») на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом) - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 УСТАНОВИЛА:
                 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 16 сентября 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Юнона-Сервис» - на действия котировочной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному учреждению социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (далее – ГУСО «Боровичский интернат «Прошково»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3135/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России), которое ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», Комитетом по управлению государственным имуществом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области. Государственным заказчиком являлся ГУСО «Боровичский интернат «Прошково». Источник финансирования заказа – средства учреждения.
   Как следует из Протокола по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 14 сентября 2009 года котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно указанное в котировочной заявке наименование товара с использованием оборота «или эквивалент» не даёт точного определения какой товар будет поставлен поставщиком заказчику.
Во-первых, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Во-вторых, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» после слов «или эквивалент» содержится точное наименование товара, который будет поставляться, а именно металлопластиковые окна из профиля Proplex с установленной в них фурнитурой Siegenia. Материалы и комплектующие указанных производителей по физическим и химическим характеристикам соответствуют всем ГОСТам и СНИПам и являются идентичными материалам и комплектующим, указанным в извещении о запросе котировок, производителей Geolan и Roto. По мнению ООО «Юнона-Сервис», их заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок.
На основании вышеизложенного, ООО «Юнона-Сервис» просит признать недействительными результаты проведения вышеуказанного запроса котировок.
            ОАО «Юнона-Сервис» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Юнона-Сервис» <...> поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
           
            Государственный заказчик - ГУСО «Боровичский интернат «Прошково», уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом, победитель в запросе котировок – ООО «Галичи» - письменных возражений на Жалобу не представили, о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещёны (исх. № 3136/03 от 17.09.2009 Новгородского УФАС России).
            На рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом <....> дали устные пояснения, из которых следует, что комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматриваемого запроса котировок руководствовалась требованиями извещения о проведении запроса котировок, а также положениями Закона о размещении заказов, и выбор какого то одного товара из фактически двух предложенных в заявке ООО «Юнона-Сервис» не входит в её компетенцию.
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            01.09.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом - было объявлено о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут.
            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
            Как следует из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, предметом размещаемого заказа была поставка оконных блоков из металлопластиковых конструкции с определёнными требованиями к количественным и качественным характеристикам, а именно в нём были указаны следующие товарные знаки и стандарт: профиль окна - Geolan; стеклопакет 4-16-4i 1 ксп энергосберегающий согласно ГОСТ 24866-89п; фурнитура окна – Roto. Согласно требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов вышеуказанные товарные знаки и стандарты сопровождались словами «или эквивалент».
   Также, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 сентября следует, что на основании вышеуказанной статьи, котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
   Котировочная заявка ООО «Юнона-Сервис» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, так как фактически в ней к поставке предлагается два товара по всем качественным и количественным характеристикам, а именно помимо указанного в извещении металлопластикового окна из профиля Geolanс фурнитурой Roto, ООО «Юнона-Сервис» одновременно предлагало к поставке металлопластиковое окно из профиля Proplexс фурнитурой Siegenia, хотя оба предлагаемых товара и соответствовали ГОСТу 30673-99. При этом, в котировочной заявке ООО «Юнона-Сервис» наименование товара соответствующее эквиваленту стеклопакета вообще отсутствовало.    
            Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом – при проведении ею процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 45, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис»  на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 14 сентября 2009 года в 10 часов 30 минут, необоснованной.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис»  на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом) - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области
[format] => full_html [safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Юнона-Сервис»  на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом) - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков из металлопластиковых конструкций для нужд Новгородской области
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )