Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "«Военно-страховая компания»

Дата публикации: 7 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
01 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>
в присутствии представителей:
           
- государственного заказчика – Государственного областного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» –  <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя конкурса) – Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала (далее – ОАО «ВСК») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом области) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
                В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 25 августа 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ОАО «ВСК» - на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному областному учреждению «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (далее – ГОУ «Управление защиты населения»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2780/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ГОУ «Управление защиты населения», Комитетом по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что государственным заказчиком – ГОУ «Управление защиты населения» - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого конкурса. Уполномоченным органом являлся Комитет по управлению государственным имуществом области. Источник финансирования заказа – средства областного бюджета.
   Решением конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области (Протокол № 2 от 11 августа 2009 года) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены: ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал), ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). Итоги конкурса были подведены конкурсной комиссией Комитета по управлению государственным имуществом области 18 августа 2009 года (Протокол № 3 от 18.08.2009).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия решила: заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал) присвоить № 1; заявке, поступившей от ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) присвоить № 1. Победителем рассматриваемого конкурса был признан участник размещения заказа, который первым из этих двух участников подал конверт с изменениями к заявке на участие с соответствующими расчётам, установленными заказчиком. Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. То есть при прочих равных условиях победителем будет признан участник размещения заказа, подавший заявку раньше других участников по времени.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. Соответственно независимо от количества изменений в заявку, поданных участником размещения заказа, порядковый номер заявки, присвоенный по времени её подачи, не изменится.
В соответствии с подпунктами 13.5, 13.6 конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса победителем признаётся участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила раньше других заявок. То есть Закон о размещении заказов и конкурсная документация определяют, что только одна заявка должна быть зарегистрирована под первым порядковым номером по времени поступления. В противном случае определение победителя конкурса ставится в зависимость от факторов, не предусмотренных действующим законодательством, как и произошло в рассматриваемом случае, либо становится невозможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 57, 58 и 60 Закона о размещении заказов, ОАО «ВСК» просит признать недействительным рассматриваемый конкурс.
            ОАО «ВСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ОАО «ВСК» <....>  поддержали доводы, изложенные в Жалобе.
            Государственный заказчик - ГОУ «Управление защиты населения» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4647 от 28.08.2009 Новгородского УФАС России).       
            Доводы ГОУ «Управление защиты населения», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Конкурсная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – рассмотрела поступившие заявки на участие в рассматриваемом конкурсе в строгом соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов. Обе заявки участников конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - поступили в одно время и зарегистрированы в журнале регистрации под первым номером от 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, в которых оба участника размещения заказа предлагают равные условия исполнения государственного контракта. Однако на момент подачи данных заявок ни одна из них не содержала расчёта страховой премии по транспортным средствам в табличной форме, предусмотренной разделом 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации, который предусматривает цену государственного контакта, следовательно заявки на момент вскрытия конвертов не соответствовали требованиям конкурсной документации.
            В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участниками рассматриваемого конкурса были внесены изменения в заявки на участие и верный расчёт страховой премии по транспортным средствам, произведённый в соответствии с законодательством Российской Федерации, был представлен ООО «Страховая компания «Согласие» 02 июля 2009 в 09 часов 25 минут, а ОАО «ВСК» 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
            В соответствии с разделом 8 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе участники рассматриваемого конкурса выполнили при внесении изменений к заявкам, зарегистрированным в журнале регистрации.
            На основании вышеизложенного ГОУ «Управление защиты населения» считает, что принятое конкурсной комиссией решение о присвоении заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие», первого номера по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также разделом 13 конкурсной документации, является обоснованным и законным, так как после внесения изменений в заявки обоими участниками были также представлены равные условия исполнения государственного контракта, однако изменения в заявку ООО «Страховая компания «Согласие» были поданы раньше, чем изменения в заявку ОАО «ВСК».
             ГОУ «Управление защиты населения» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ГОУ «Управление защиты населения» по доверенности – <....> - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
            Участник размещения заказа, признанный победителем рассматриваемого конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4662 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            Доводы ООО «Страховая компания «Согласие», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Законом о размещении заказов не оговариваются условия регистрации и порядок присвоения нумерации заявкам участников в случае, если два их них одновременно подали заявки на участие в конкурсе, в таких, не оговорённых законодательством случаях, конкурсная комиссия наделена полномочиями принимать самостоятельное решение, в связи с чем и было зарегистрировано две одновременно поданных заявки ООО «Страхования компания «Согласие» и ОАО «ВСК» под одним и тем же номером 1. Присвоив одновременно поданным заявкам обоих участников № 1, комиссия поступила справедливо и тем самым не лишила обоих участников возможности законной состязательности.
            В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса. При сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия выделила двух участников с одинаково максимальным количеством баллов и одинаково присвоенным номером заявкам (№ 1). В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов, сопоставив заявки двух участников – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», применив принцип состязательности и оценки всех факторов, в том числе оперативность действий по подготовке изменений к заявке на участие в рассматриваемом конкурсе, по результатам сравнения комиссия сделала вывод о явном преимуществе заявки на участие ООО «Страховая компания «Согласие». В связи с этим совершенно обоснованно победителем рассматриваемого конкурса было признано ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), которое первое подало конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе с соответствующими расчётами, установленными государственным заказчиком.
            На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ООО «Страховая компания «Согласие» просит признать Жалобу участника размещения заказа – ОАО «ВСК» – на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области необоснованной.
            Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – письменных возражений на Жалобу не представил, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещён надлежащим образом (вх. № 4668 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса. Вместе с тем на рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом области <....> устно поддержали доводы государственного заказчика - ГОУ «Управление защиты населения» - о несостоятельности Жалобы. Также добавили, конкурсная комиссия заявки не принимает и не регистрирует, данные функции входят в обязанности непосредственно Комитета по управлению государственным имуществом области. При сложившихся обстоятельствах решение, принятое комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, является обоснованным и единственно возможным, отвечающим принципам разумности и справедливости.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            23.06.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области - был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств государственного заказчика – ГОУ «Управление защиты населения» -  на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут.
            ОАО «ВСК» и ООО «Страховая Компания «Согласие» в срок, установленный извещением и документацией по проведению конкурса, подали заявки на участие в нём. Победителем в конкурсе было признано ООО «Страховая Компания «Согласие».
   В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
   В соответствии с пунктами 13.5 и 13.6 раздела 13 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» победителем конкурса признаётся участник конкурса, заявке на участие которого присвоен первый номер, и в случае, если несколько заявок получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 11 августа 2009 года, конкурсная комиссия Комитета по управлению государственным имуществом области рассмотрела следующие заявки участников размещения заказа, которым был присвоен № 1: № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/6, поступившие 02 июля 2009 года в 09 часов 25 минут от ООО «Страховая компания «Согласие»; № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/4, поступившие 25 июня 2009 года в 10 часов 55 минут и изменения в заявку № 57/9, поступившие 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
В свою очередь, как следует из Протокола оценки о сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 18 августа 2009 года, а именно из таблицы «Критерии оценки и сопоставления заявок», итоговое одинаковое (максимальное – 100) количество баллов по всем возможным критериям набрали три участника размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) и ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе конкурсная комиссия решила: заявкам, поступившим от ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», присвоить № 1; победителем рассматриваемого конкурса признать участника, который первым из двух участников, заявки которых были поданы ранее других и зарегистрированы за № 1 - ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - подал конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе, которые соответствовали расчётам, установленным государственным заказчиком. Таким участником являлось ООО «Страховая компания «Согласие».
Так как первоначальные конверты с заявками участников размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - на участие в рассматриваемом конкурсе поступили в одно время (что отражено в журнале регистрации заявок уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом), а именно в 08 часов 35 минут 24 июня 2009 года, присвоение обеим таким заявкам порядкового номера 1 представляется логичным, потому что выяснение каких-либо преимуществ или характеристик участника размещения заказа и его конкурсного предложения на данном этапе проведения конкурса в соответствии с Законом о размещении заказов не входит в компетенцию ни государственного заказчика, ни уполномоченного органа, ни его конкурсной комиссии. При таких обстоятельствах оценка конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок оперативности внесения данными участниками размещения заказа изменений в первоначально поданные ими заявки, в свою очередь внесение которых было обусловлено внесением государственным заказчиком изменений в конкурсную документацию, для определения заявки, поступившей ранее других заявок и которой должен быть присвоен меньший порядковый номер, является разумной, справедливой и не противоречащей части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при проведении ею процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа (в том числе при проведении оценки и сопоставления заявок ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК»), поданных на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь статьёй 11, статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 21, статьёй 25, статьёй 28, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, необоснованной.
 
stdClass Object ( [vid] => 6111 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "«Военно-страховая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6111 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
01 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>
в присутствии представителей:
           
- государственного заказчика – Государственного областного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» –  <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя конкурса) – Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала (далее – ОАО «ВСК») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом области) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
                В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 25 августа 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ОАО «ВСК» - на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному областному учреждению «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (далее – ГОУ «Управление защиты населения»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2780/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ГОУ «Управление защиты населения», Комитетом по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что государственным заказчиком – ГОУ «Управление защиты населения» - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого конкурса. Уполномоченным органом являлся Комитет по управлению государственным имуществом области. Источник финансирования заказа – средства областного бюджета.
   Решением конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области (Протокол № 2 от 11 августа 2009 года) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены: ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал), ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). Итоги конкурса были подведены конкурсной комиссией Комитета по управлению государственным имуществом области 18 августа 2009 года (Протокол № 3 от 18.08.2009).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия решила: заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал) присвоить № 1; заявке, поступившей от ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) присвоить № 1. Победителем рассматриваемого конкурса был признан участник размещения заказа, который первым из этих двух участников подал конверт с изменениями к заявке на участие с соответствующими расчётам, установленными заказчиком. Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. То есть при прочих равных условиях победителем будет признан участник размещения заказа, подавший заявку раньше других участников по времени.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. Соответственно независимо от количества изменений в заявку, поданных участником размещения заказа, порядковый номер заявки, присвоенный по времени её подачи, не изменится.
В соответствии с подпунктами 13.5, 13.6 конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса победителем признаётся участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила раньше других заявок. То есть Закон о размещении заказов и конкурсная документация определяют, что только одна заявка должна быть зарегистрирована под первым порядковым номером по времени поступления. В противном случае определение победителя конкурса ставится в зависимость от факторов, не предусмотренных действующим законодательством, как и произошло в рассматриваемом случае, либо становится невозможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 57, 58 и 60 Закона о размещении заказов, ОАО «ВСК» просит признать недействительным рассматриваемый конкурс.
            ОАО «ВСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ОАО «ВСК» <....>  поддержали доводы, изложенные в Жалобе.
            Государственный заказчик - ГОУ «Управление защиты населения» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4647 от 28.08.2009 Новгородского УФАС России).       
            Доводы ГОУ «Управление защиты населения», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Конкурсная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – рассмотрела поступившие заявки на участие в рассматриваемом конкурсе в строгом соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов. Обе заявки участников конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - поступили в одно время и зарегистрированы в журнале регистрации под первым номером от 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, в которых оба участника размещения заказа предлагают равные условия исполнения государственного контракта. Однако на момент подачи данных заявок ни одна из них не содержала расчёта страховой премии по транспортным средствам в табличной форме, предусмотренной разделом 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации, который предусматривает цену государственного контакта, следовательно заявки на момент вскрытия конвертов не соответствовали требованиям конкурсной документации.
            В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участниками рассматриваемого конкурса были внесены изменения в заявки на участие и верный расчёт страховой премии по транспортным средствам, произведённый в соответствии с законодательством Российской Федерации, был представлен ООО «Страховая компания «Согласие» 02 июля 2009 в 09 часов 25 минут, а ОАО «ВСК» 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
            В соответствии с разделом 8 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе участники рассматриваемого конкурса выполнили при внесении изменений к заявкам, зарегистрированным в журнале регистрации.
            На основании вышеизложенного ГОУ «Управление защиты населения» считает, что принятое конкурсной комиссией решение о присвоении заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие», первого номера по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также разделом 13 конкурсной документации, является обоснованным и законным, так как после внесения изменений в заявки обоими участниками были также представлены равные условия исполнения государственного контракта, однако изменения в заявку ООО «Страховая компания «Согласие» были поданы раньше, чем изменения в заявку ОАО «ВСК».
             ГОУ «Управление защиты населения» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ГОУ «Управление защиты населения» по доверенности – <....> - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
            Участник размещения заказа, признанный победителем рассматриваемого конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4662 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            Доводы ООО «Страховая компания «Согласие», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Законом о размещении заказов не оговариваются условия регистрации и порядок присвоения нумерации заявкам участников в случае, если два их них одновременно подали заявки на участие в конкурсе, в таких, не оговорённых законодательством случаях, конкурсная комиссия наделена полномочиями принимать самостоятельное решение, в связи с чем и было зарегистрировано две одновременно поданных заявки ООО «Страхования компания «Согласие» и ОАО «ВСК» под одним и тем же номером 1. Присвоив одновременно поданным заявкам обоих участников № 1, комиссия поступила справедливо и тем самым не лишила обоих участников возможности законной состязательности.
            В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса. При сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия выделила двух участников с одинаково максимальным количеством баллов и одинаково присвоенным номером заявкам (№ 1). В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов, сопоставив заявки двух участников – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», применив принцип состязательности и оценки всех факторов, в том числе оперативность действий по подготовке изменений к заявке на участие в рассматриваемом конкурсе, по результатам сравнения комиссия сделала вывод о явном преимуществе заявки на участие ООО «Страховая компания «Согласие». В связи с этим совершенно обоснованно победителем рассматриваемого конкурса было признано ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), которое первое подало конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе с соответствующими расчётами, установленными государственным заказчиком.
            На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ООО «Страховая компания «Согласие» просит признать Жалобу участника размещения заказа – ОАО «ВСК» – на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области необоснованной.
            Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – письменных возражений на Жалобу не представил, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещён надлежащим образом (вх. № 4668 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса. Вместе с тем на рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом области <....> устно поддержали доводы государственного заказчика - ГОУ «Управление защиты населения» - о несостоятельности Жалобы. Также добавили, конкурсная комиссия заявки не принимает и не регистрирует, данные функции входят в обязанности непосредственно Комитета по управлению государственным имуществом области. При сложившихся обстоятельствах решение, принятое комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, является обоснованным и единственно возможным, отвечающим принципам разумности и справедливости.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            23.06.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области - был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств государственного заказчика – ГОУ «Управление защиты населения» -  на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут.
            ОАО «ВСК» и ООО «Страховая Компания «Согласие» в срок, установленный извещением и документацией по проведению конкурса, подали заявки на участие в нём. Победителем в конкурсе было признано ООО «Страховая Компания «Согласие».
   В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
   В соответствии с пунктами 13.5 и 13.6 раздела 13 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» победителем конкурса признаётся участник конкурса, заявке на участие которого присвоен первый номер, и в случае, если несколько заявок получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 11 августа 2009 года, конкурсная комиссия Комитета по управлению государственным имуществом области рассмотрела следующие заявки участников размещения заказа, которым был присвоен № 1: № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/6, поступившие 02 июля 2009 года в 09 часов 25 минут от ООО «Страховая компания «Согласие»; № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/4, поступившие 25 июня 2009 года в 10 часов 55 минут и изменения в заявку № 57/9, поступившие 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
В свою очередь, как следует из Протокола оценки о сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 18 августа 2009 года, а именно из таблицы «Критерии оценки и сопоставления заявок», итоговое одинаковое (максимальное – 100) количество баллов по всем возможным критериям набрали три участника размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) и ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе конкурсная комиссия решила: заявкам, поступившим от ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», присвоить № 1; победителем рассматриваемого конкурса признать участника, который первым из двух участников, заявки которых были поданы ранее других и зарегистрированы за № 1 - ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - подал конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе, которые соответствовали расчётам, установленным государственным заказчиком. Таким участником являлось ООО «Страховая компания «Согласие».
Так как первоначальные конверты с заявками участников размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - на участие в рассматриваемом конкурсе поступили в одно время (что отражено в журнале регистрации заявок уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом), а именно в 08 часов 35 минут 24 июня 2009 года, присвоение обеим таким заявкам порядкового номера 1 представляется логичным, потому что выяснение каких-либо преимуществ или характеристик участника размещения заказа и его конкурсного предложения на данном этапе проведения конкурса в соответствии с Законом о размещении заказов не входит в компетенцию ни государственного заказчика, ни уполномоченного органа, ни его конкурсной комиссии. При таких обстоятельствах оценка конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок оперативности внесения данными участниками размещения заказа изменений в первоначально поданные ими заявки, в свою очередь внесение которых было обусловлено внесением государственным заказчиком изменений в конкурсную документацию, для определения заявки, поступившей ранее других заявок и которой должен быть присвоен меньший порядковый номер, является разумной, справедливой и не противоречащей части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при проведении ею процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа (в том числе при проведении оценки и сопоставления заявок ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК»), поданных на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь статьёй 11, статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 21, статьёй 25, статьёй 28, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, необоснованной.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
01 сентября 2009 года                                                                         Великий Новгород
           
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <....>
в присутствии представителей:
           
- государственного заказчика – Государственного областного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» –  <....>;
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <....>;
            - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» - <....>;
            - участника размещения заказа (победителя конкурса) – Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <....>,  
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала (далее – ОАО «ВСК») - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее – Комитет по управлению государственным имуществом области) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
                В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 25 августа 2009 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ОАО «ВСК» - на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Государственному областному учреждению «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (далее – ГОУ «Управление защиты населения»), уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2780/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ГОУ «Управление защиты населения», Комитетом по управлению государственным имуществом области и его конкурсной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что государственным заказчиком – ГОУ «Управление защиты населения» - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого конкурса. Уполномоченным органом являлся Комитет по управлению государственным имуществом области. Источник финансирования заказа – средства областного бюджета.
   Решением конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области (Протокол № 2 от 11 августа 2009 года) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены: ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал), ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). Итоги конкурса были подведены конкурсной комиссией Комитета по управлению государственным имуществом области 18 августа 2009 года (Протокол № 3 от 18.08.2009).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия решила: заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал) присвоить № 1; заявке, поступившей от ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) присвоить № 1. Победителем рассматриваемого конкурса был признан участник размещения заказа, который первым из этих двух участников подал конверт с изменениями к заявке на участие с соответствующими расчётам, установленными заказчиком. Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. То есть при прочих равных условиях победителем будет признан участник размещения заказа, подавший заявку раньше других участников по времени.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. Соответственно независимо от количества изменений в заявку, поданных участником размещения заказа, порядковый номер заявки, присвоенный по времени её подачи, не изменится.
В соответствии с подпунктами 13.5, 13.6 конкурсной документации по проведению рассматриваемого конкурса победителем признаётся участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила раньше других заявок. То есть Закон о размещении заказов и конкурсная документация определяют, что только одна заявка должна быть зарегистрирована под первым порядковым номером по времени поступления. В противном случае определение победителя конкурса ставится в зависимость от факторов, не предусмотренных действующим законодательством, как и произошло в рассматриваемом случае, либо становится невозможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 57, 58 и 60 Закона о размещении заказов, ОАО «ВСК» просит признать недействительным рассматриваемый конкурс.
            ОАО «ВСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ОАО «ВСК» <....>  поддержали доводы, изложенные в Жалобе.
            Государственный заказчик - ГОУ «Управление защиты населения» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4647 от 28.08.2009 Новгородского УФАС России).       
            Доводы ГОУ «Управление защиты населения», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Конкурсная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – рассмотрела поступившие заявки на участие в рассматриваемом конкурсе в строгом соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов. Обе заявки участников конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - поступили в одно время и зарегистрированы в журнале регистрации под первым номером от 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, в которых оба участника размещения заказа предлагают равные условия исполнения государственного контракта. Однако на момент подачи данных заявок ни одна из них не содержала расчёта страховой премии по транспортным средствам в табличной форме, предусмотренной разделом 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации, который предусматривает цену государственного контакта, следовательно заявки на момент вскрытия конвертов не соответствовали требованиям конкурсной документации.
            В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участниками рассматриваемого конкурса были внесены изменения в заявки на участие и верный расчёт страховой премии по транспортным средствам, произведённый в соответствии с законодательством Российской Федерации, был представлен ООО «Страховая компания «Согласие» 02 июля 2009 в 09 часов 25 минут, а ОАО «ВСК» 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
            В соответствии с разделом 8 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе участники рассматриваемого конкурса выполнили при внесении изменений к заявкам, зарегистрированным в журнале регистрации.
            На основании вышеизложенного ГОУ «Управление защиты населения» считает, что принятое конкурсной комиссией решение о присвоении заявке, поступившей от ООО «Страховая компания «Согласие», первого номера по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также разделом 13 конкурсной документации, является обоснованным и законным, так как после внесения изменений в заявки обоими участниками были также представлены равные условия исполнения государственного контракта, однако изменения в заявку ООО «Страховая компания «Согласие» были поданы раньше, чем изменения в заявку ОАО «ВСК».
             ГОУ «Управление защиты населения» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлено (исх. № 2783/03 от 26.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ГОУ «Управление защиты населения» по доверенности – <....> - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
            Участник размещения заказа, признанный победителем рассматриваемого конкурса – ООО «Страховая компания «Согласие» - доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4662 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            Доводы ООО «Страховая компания «Согласие», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы и сводятся к следующему.
            Законом о размещении заказов не оговариваются условия регистрации и порядок присвоения нумерации заявкам участников в случае, если два их них одновременно подали заявки на участие в конкурсе, в таких, не оговорённых законодательством случаях, конкурсная комиссия наделена полномочиями принимать самостоятельное решение, в связи с чем и было зарегистрировано две одновременно поданных заявки ООО «Страхования компания «Согласие» и ОАО «ВСК» под одним и тем же номером 1. Присвоив одновременно поданным заявкам обоих участников № 1, комиссия поступила справедливо и тем самым не лишила обоих участников возможности законной состязательности.
            В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса. При сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия выделила двух участников с одинаково максимальным количеством баллов и одинаково присвоенным номером заявкам (№ 1). В соответствии со статьёй 28 Закона о размещении заказов, сопоставив заявки двух участников – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», применив принцип состязательности и оценки всех факторов, в том числе оперативность действий по подготовке изменений к заявке на участие в рассматриваемом конкурсе, по результатам сравнения комиссия сделала вывод о явном преимуществе заявки на участие ООО «Страховая компания «Согласие». В связи с этим совершенно обоснованно победителем рассматриваемого конкурса было признано ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), которое первое подало конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе с соответствующими расчётами, установленными государственным заказчиком.
            На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ООО «Страховая компания «Согласие» просит признать Жалобу участника размещения заказа – ОАО «ВСК» – на действия конкурсной комиссии Комитета по управлению государственным имуществом области необоснованной.
            Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – письменных возражений на Жалобу не представил, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещён надлежащим образом (вх. № 4668 от 31.08.2009 Новгородского УФАС России).
            В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса. Вместе с тем на рассмотрении Жалобы представители Комитета по управлению государственным имуществом области <....> устно поддержали доводы государственного заказчика - ГОУ «Управление защиты населения» - о несостоятельности Жалобы. Также добавили, конкурсная комиссия заявки не принимает и не регистрирует, данные функции входят в обязанности непосредственно Комитета по управлению государственным имуществом области. При сложившихся обстоятельствах решение, принятое комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, является обоснованным и единственно возможным, отвечающим принципам разумности и справедливости.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            23.06.2009 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области - был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств государственного заказчика – ГОУ «Управление защиты населения» -  на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Новгородской области (www.region.adm.nov.ru), оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут.
            ОАО «ВСК» и ООО «Страховая Компания «Согласие» в срок, установленный извещением и документацией по проведению конкурса, подали заявки на участие в нём. Победителем в конкурсе было признано ООО «Страховая Компания «Согласие».
   В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
   В соответствии с пунктами 13.5 и 13.6 раздела 13 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» победителем конкурса признаётся участник конкурса, заявке на участие которого присвоен первый номер, и в случае, если несколько заявок получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 11 августа 2009 года, конкурсная комиссия Комитета по управлению государственным имуществом области рассмотрела следующие заявки участников размещения заказа, которым был присвоен № 1: № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/6, поступившие 02 июля 2009 года в 09 часов 25 минут от ООО «Страховая компания «Согласие»; № 57/1, поступившую 24 июня 2009 года в 08 часов 35 минут, изменения в заявку № 57/4, поступившие 25 июня 2009 года в 10 часов 55 минут и изменения в заявку № 57/9, поступившие 23 июля 2009 года в 16 часов 30 минут.
В свою очередь, как следует из Протокола оценки о сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 18 августа 2009 года, а именно из таблицы «Критерии оценки и сопоставления заявок», итоговое одинаковое (максимальное – 100) количество баллов по всем возможным критериям набрали три участника размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» (Северо-западный региональный филиал), ОАО «ВСК» (Новгородский филиал) и ОАО «АльфаСтрахование» (Новгородский филиал). На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе конкурсная комиссия решила: заявкам, поступившим от ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК», присвоить № 1; победителем рассматриваемого конкурса признать участника, который первым из двух участников, заявки которых были поданы ранее других и зарегистрированы за № 1 - ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - подал конверт с изменениями в заявку на участие в конкурсе, которые соответствовали расчётам, установленным государственным заказчиком. Таким участником являлось ООО «Страховая компания «Согласие».
Так как первоначальные конверты с заявками участников размещения заказа – ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК» - на участие в рассматриваемом конкурсе поступили в одно время (что отражено в журнале регистрации заявок уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом), а именно в 08 часов 35 минут 24 июня 2009 года, присвоение обеим таким заявкам порядкового номера 1 представляется логичным, потому что выяснение каких-либо преимуществ или характеристик участника размещения заказа и его конкурсного предложения на данном этапе проведения конкурса в соответствии с Законом о размещении заказов не входит в компетенцию ни государственного заказчика, ни уполномоченного органа, ни его конкурсной комиссии. При таких обстоятельствах оценка конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок оперативности внесения данными участниками размещения заказа изменений в первоначально поданные ими заявки, в свою очередь внесение которых было обусловлено внесением государственным заказчиком изменений в конкурсную документацию, для определения заявки, поступившей ранее других заявок и которой должен быть присвоен меньший порядковый номер, является разумной, справедливой и не противоречащей части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при установленных обстоятельствах в действиях (бездействии) конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при проведении ею процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа (в том числе при проведении оценки и сопоставления заявок ООО «Страховая компания «Согласие» и ОАО «ВСК»), поданных на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, признаков нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не усматривается.
 
Руководствуясь статьёй 11, статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 21, статьёй 25, статьёй 28, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 18 августа 2009 года в 12 часов 15 минут, необоснованной.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала  - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области  

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Новгородского филиала  - на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2009 год для государственных нужд Новгородской области  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )