Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "Великоновгородская строительная компания"

Дата публикации: 17 августа 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 августа 2009 года Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <......>

в присутствии представителей:
   
- государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» – <.....>, <....> ;
 - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - <....>;
 - представители участника размещения заказа (победителя по лоту № 1) – Общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» (далее – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж») - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
 10 августа 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009 (далее – Жалоба).
 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссии - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2593/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 Из Жалобы следует, что 05.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», извещение о проведении открытого аукциона № 090505/908868/2. В соответствии с вышеуказанным протоколом ООО «ВНСК» отказано в допуске к участию в аукционе, так как в составе заявки на участие в аукционе не были представлены необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, в составе заявки на участие в аукционе ООО «ВНСК» были приложены все документы, перечисленные в статье 35 Закона о размещении заказов. Также, в вышеуказанном протоколе, в качестве основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, было приведено, что денежные средства, представленные в качестве обеспечения заявки, были перечислены на другой расчётный счёт (40105810100000010001). Однако в составе аукционной документации был указан только данный счёт.
 Таким образом, у государственного заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ВНСК» к участию в аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 35,36, 58 Закона о размещении заказов ООО «ВНСК» просит выдать государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - предписание об устранении допущенный нарушений.
 ООО «ВНСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы законный представитель ООО «ВНСК» поддержала доводы, изложенные в Жалобе.
 ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4424 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России). 
 Доводы ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы ООО «ВНСК» и сводятся к следующему.
 Государственный заказчик – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - в подпункте 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, указано, что обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. При этом в Томе 4 документации об аукционе указан расчётный счёт № 40302810400001000005, который должен быть использован при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Данный расчётный счёт для перечисления денежный средств в качестве обеспечения заявки был также указан государственным заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого аукциона. На момент окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства на счёт, указанный в представленном ООО «ВНСК» платёжном поручении, также не поступили.
 Таким образом, в составе заявки, представленной ООО «ВНСК», отсутствует документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, что в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
  ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
 В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
 В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее. 
 10.07.2009 года государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лоты № 1-4), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru).
 ООО «ВНСК» в срок, установленный извещением и документацией по проведению аукциона, подало заявку на участие в нём (по лоту № 1). Победителем в аукционе (по данному лоту) было признано ООО «Арт-Строй».
  В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
 Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, заявка ООО «ВНСК» на участие в аукционе была не допущена аукционной комиссией как не содержащая документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно в ней отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В извещении о проведении рассматриваемого аукциона № 090710/908868/2, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - указаны следующие реквизиты для перечисления средств для обеспечения заявки на участие в аукционе: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001.  
 В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В свою очередь, как следует из подпункта 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. Указанный том (Проект государственного контракта) содержит следующие реквизиты: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001; получатель платежа УФК по Новгородской области.
Как следует из отчёта о состоянии лицевого счёта по учёту средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения № 05501382400 от 01.08.2009, представленного государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (вх. № 4418 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России), денежных средств от ООО «ВНСК», перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на расчётный счёт № 40302810400001000005 не поступало.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - правомерно отказала ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона), поскольку заявка ООО «ВНСК» в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержала документов, подтверждающих внесение ООО «ВНСК» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 
Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 34, статьёй 35, статьёй 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, необоснованной.


 

stdClass Object ( [vid] => 6108 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "Великоновгородская строительная компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 августа 2009 года Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <......>

в присутствии представителей:
   
- государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» – <.....>, <....> ;
 - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - <....>;
 - представители участника размещения заказа (победителя по лоту № 1) – Общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» (далее – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж») - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
 10 августа 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009 (далее – Жалоба).
 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссии - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2593/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 Из Жалобы следует, что 05.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», извещение о проведении открытого аукциона № 090505/908868/2. В соответствии с вышеуказанным протоколом ООО «ВНСК» отказано в допуске к участию в аукционе, так как в составе заявки на участие в аукционе не были представлены необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, в составе заявки на участие в аукционе ООО «ВНСК» были приложены все документы, перечисленные в статье 35 Закона о размещении заказов. Также, в вышеуказанном протоколе, в качестве основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, было приведено, что денежные средства, представленные в качестве обеспечения заявки, были перечислены на другой расчётный счёт (40105810100000010001). Однако в составе аукционной документации был указан только данный счёт.
 Таким образом, у государственного заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ВНСК» к участию в аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 35,36, 58 Закона о размещении заказов ООО «ВНСК» просит выдать государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - предписание об устранении допущенный нарушений.
 ООО «ВНСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы законный представитель ООО «ВНСК» поддержала доводы, изложенные в Жалобе.
 ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4424 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России). 
 Доводы ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы ООО «ВНСК» и сводятся к следующему.
 Государственный заказчик – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - в подпункте 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, указано, что обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. При этом в Томе 4 документации об аукционе указан расчётный счёт № 40302810400001000005, который должен быть использован при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Данный расчётный счёт для перечисления денежный средств в качестве обеспечения заявки был также указан государственным заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого аукциона. На момент окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства на счёт, указанный в представленном ООО «ВНСК» платёжном поручении, также не поступили.
 Таким образом, в составе заявки, представленной ООО «ВНСК», отсутствует документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, что в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
  ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
 В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
 В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее. 
 10.07.2009 года государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лоты № 1-4), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru).
 ООО «ВНСК» в срок, установленный извещением и документацией по проведению аукциона, подало заявку на участие в нём (по лоту № 1). Победителем в аукционе (по данному лоту) было признано ООО «Арт-Строй».
  В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
 Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, заявка ООО «ВНСК» на участие в аукционе была не допущена аукционной комиссией как не содержащая документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно в ней отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В извещении о проведении рассматриваемого аукциона № 090710/908868/2, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - указаны следующие реквизиты для перечисления средств для обеспечения заявки на участие в аукционе: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001.  
 В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В свою очередь, как следует из подпункта 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. Указанный том (Проект государственного контракта) содержит следующие реквизиты: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001; получатель платежа УФК по Новгородской области.
Как следует из отчёта о состоянии лицевого счёта по учёту средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения № 05501382400 от 01.08.2009, представленного государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (вх. № 4418 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России), денежных средств от ООО «ВНСК», перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на расчётный счёт № 40302810400001000005 не поступало.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - правомерно отказала ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона), поскольку заявка ООО «ВНСК» в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержала документов, подтверждающих внесение ООО «ВНСК» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 
Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 34, статьёй 35, статьёй 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, необоснованной.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 августа 2009 года Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <......>

в присутствии представителей:
   
- государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» – <.....>, <....> ;
 - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - <....>;
 - представители участника размещения заказа (победителя по лоту № 1) – Общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» (далее – ООО «ВНСК») - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» (далее – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж») - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
 10 августа 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «ВНСК» - на действия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009 (далее – Жалоба).
 Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссии - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2593/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России), которое ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 Из Жалобы следует, что 05.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», извещение о проведении открытого аукциона № 090505/908868/2. В соответствии с вышеуказанным протоколом ООО «ВНСК» отказано в допуске к участию в аукционе, так как в составе заявки на участие в аукционе не были представлены необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако, в составе заявки на участие в аукционе ООО «ВНСК» были приложены все документы, перечисленные в статье 35 Закона о размещении заказов. Также, в вышеуказанном протоколе, в качестве основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, было приведено, что денежные средства, представленные в качестве обеспечения заявки, были перечислены на другой расчётный счёт (40105810100000010001). Однако в составе аукционной документации был указан только данный счёт.
 Таким образом, у государственного заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ВНСК» к участию в аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 35,36, 58 Закона о размещении заказов ООО «ВНСК» просит выдать государственному заказчику – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - предписание об устранении допущенный нарушений.
 ООО «ВНСК» о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы законный представитель ООО «ВНСК» поддержала доводы, изложенные в Жалобе.
 ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4424 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России). 
 Доводы ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж», изложенные в его возражениях на Жалобу, опровергают доводы Жалобы ООО «ВНСК» и сводятся к следующему.
 Государственный заказчик – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - в подпункте 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, указано, что обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. При этом в Томе 4 документации об аукционе указан расчётный счёт № 40302810400001000005, который должен быть использован при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Данный расчётный счёт для перечисления денежный средств в качестве обеспечения заявки был также указан государственным заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого аукциона. На момент окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства на счёт, указанный в представленном ООО «ВНСК» платёжном поручении, также не поступили.
 Таким образом, в составе заявки, представленной ООО «ВНСК», отсутствует документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, что в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
  ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. № 2594/03 от 11.08.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
 В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
 В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее. 
 10.07.2009 года государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лоты № 1-4), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru).
 ООО «ВНСК» в срок, установленный извещением и документацией по проведению аукциона, подало заявку на участие в нём (по лоту № 1). Победителем в аукционе (по данному лоту) было признано ООО «Арт-Строй».
  В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
 Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, заявка ООО «ВНСК» на участие в аукционе была не допущена аукционной комиссией как не содержащая документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно в ней отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В извещении о проведении рассматриваемого аукциона № 090710/908868/2, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - указаны следующие реквизиты для перечисления средств для обеспечения заявки на участие в аукционе: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001.  
 В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
 В свою очередь, как следует из подпункта 2 пункта 12 раздела 2 Тома 1 документации к рассматриваемому аукциону, обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счёта участника размещения заказа на счёт государственного заказчика, указанный в Томе 4. Указанный том (Проект государственного контракта) содержит следующие реквизиты: расчётный счёт № 40302810400001000005; лицевой счёт № 05501382400; БИК № 044959001; получатель платежа УФК по Новгородской области.
Как следует из отчёта о состоянии лицевого счёта по учёту средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения № 05501382400 от 01.08.2009, представленного государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (вх. № 4418 от 13.08.2009 Новгородского УФАС России), денежных средств от ООО «ВНСК», перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на расчётный счёт № 40302810400001000005 не поступало.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» - правомерно отказала ООО «ВНСК» в допуске к участию в аукционе, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона), поскольку заявка ООО «ВНСК» в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержала документов, подтверждающих внесение ООО «ВНСК» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
 
Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 34, статьёй 35, статьёй 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания» - на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» - при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для нужд ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж» (лот № 1), рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 05.08.2009, необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской областирассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской областирассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская строительная компания»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )