Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжсервис»

Дата публикации: 12 августа 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                            Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С.- председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
            -          участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» - ;
            -          государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) – ;
-          участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «Тойма» - ,
 рассмотрев жалобу участника размещения заказа –Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» (далее – ООО «Инжсервис») на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
                28.07.2009 года вх. № 4096 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Главному управлению МЧС России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2440/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком - Главным управлением МЧС России по Новгородской области исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что ООО «Инжсервис» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведениювышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
            Как следует из Протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12).
            По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно подпункту г) раздела 10 пункта 10.1.2, выразившиеся в отсутствии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            Податель Жалобы – ООО «Инжсервис» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
            1. В соотвествии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            2. В соответствии с протоколом № 9 от 09.04.2009 общего собрания учредителей общества участие ООО «Инжсервис» в открытых аукционах и подписание государственных контрактов по результатам аукционов, где сумма контракта не превышает 70000000 (семидесяти миллионов рублей) не является крупной сделкой.
            3. Одним из условий допуска к участию в аукционе, в соответствии со статьями 12, 35 Закона о размещении заказов, является внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование. Таким образом, участие в аукционе предполагает согласия участника размещения заказов обеспечения заявки. Внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрение заключения государственного контракта. Таким образом, для ООО «Инжсервис» внесение обеспечения заявки и внесение обеспечения исполнения государственного контракта, не является крупной сделкой.
            4. Кроме того, пункт д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в решение об одобрении совершения крупной сделки конкретного перечисления действий по отчуждению имущества, которое является для участника размещения заказов таковой сделкой.
            По мнению ООО «Инжсервис», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
            На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Инжсервис» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
            Представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 8732/16 от 30.07.2009 Главного управления МЧС России по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
            1. Комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, действовала в соответствии с нормами и требованиями федеральных законов, в том числе в соответствии с Законом о размещении заказов.
            2. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            3. Требование о необходимости наличия решения об обеспечении исполнения контракта для ООО «Инжсервис» предусмотрено Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
            4. В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            5. В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Выполнение обязательств по государственному контракту производится за счёт средств заказчика, а внесение обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется за счёт средств исполнителя. Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            Кроме того, пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов прямо установлено требование наличия в заявке решения об одобрении внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Таким образом, ссылка ООО «Инжсервис» на то, что «внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрении заключения государственного контракта», является необоснованной и противоречит нормам статьи 35 Закона о размещении заказов.
            Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьёй, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.
            6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            Так, подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заявка ООО «Инжсервис» не содержала установленного подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации решения об одобрении обеспечения исполнения государственного контракта. Наличие такого документа в заявке на участие в аукционе предусмотрено пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьёй 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
            7. Таким образом, аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области действовала в строгом соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обязана была не допустить ООО «Инжсервис» к участию в аукционе.
            На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Новгородской области полагает, что им при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории принятое решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном аукционе заявки ООО «Инжсервис» является законным и обоснованным, следовательно оснований для удовлетворения Жалобы, не имеется.
            На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
   Главное управление МЧС по Новгородской области является государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области издан приказ начальника Главного управления МЧС России по Новгородской области от 30.01.2009 № 10 «О создании в Главном управлении МЧС России по Новгородской области единой комиссии для осуществления функций, указанных в частях 6-9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – аукционная комиссия).
            В июне 2009 года Главное управление МЧС России по Новгородской области проводило размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Инжсервис» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (10.07.2009 в 09 часов 10 минут за регистрационным номером 71 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области).
            В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
                 По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12), а также требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствуют требованию подпункта г) раздела 10 пункта 10.1.2 документации об аукционе.
            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            В подпункте г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Понятие крупной сделки и порядок принятия решения об одобрении крупной сделки для обществ с ограниченной ответственностью установлены Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
            Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Представленный ООО «Инжсервис» в составе своей заявки протокол № 9 от 09.04.2009 не является решением об одобрении крупной сделки, так как он не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, так как в нем отсутствуют обязательные, установленные законом условия, которые должны быть указаны в нем, а именно: не только стороны, являющиеся выгодоприобретателями сделки, но и цена, предмет сделки и её иные.
            Таким образом, участник размещения заказа ООО «Инжсервис» должен был представить в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе решение об одобрении крупной сделки, поскольку для указанного участника размещения заказа участие в рассматриваемом аукционе и заключение государственного контракта по итогам аукциона является крупной сделкой (часть 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки ООО «Инжсервис» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является обоснованным и законным.
Руководствуясь пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 35, статьёй 57, статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» (вх. № 4096 от 28.07.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, необоснованной.
  
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 6107 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6107 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                            Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С.- председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
            -          участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» - ;
            -          государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) – ;
-          участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «Тойма» - ,
 рассмотрев жалобу участника размещения заказа –Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» (далее – ООО «Инжсервис») на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
                28.07.2009 года вх. № 4096 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Главному управлению МЧС России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2440/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком - Главным управлением МЧС России по Новгородской области исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что ООО «Инжсервис» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведениювышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
            Как следует из Протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12).
            По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно подпункту г) раздела 10 пункта 10.1.2, выразившиеся в отсутствии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            Податель Жалобы – ООО «Инжсервис» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
            1. В соотвествии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            2. В соответствии с протоколом № 9 от 09.04.2009 общего собрания учредителей общества участие ООО «Инжсервис» в открытых аукционах и подписание государственных контрактов по результатам аукционов, где сумма контракта не превышает 70000000 (семидесяти миллионов рублей) не является крупной сделкой.
            3. Одним из условий допуска к участию в аукционе, в соответствии со статьями 12, 35 Закона о размещении заказов, является внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование. Таким образом, участие в аукционе предполагает согласия участника размещения заказов обеспечения заявки. Внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрение заключения государственного контракта. Таким образом, для ООО «Инжсервис» внесение обеспечения заявки и внесение обеспечения исполнения государственного контракта, не является крупной сделкой.
            4. Кроме того, пункт д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в решение об одобрении совершения крупной сделки конкретного перечисления действий по отчуждению имущества, которое является для участника размещения заказов таковой сделкой.
            По мнению ООО «Инжсервис», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
            На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Инжсервис» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
            Представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 8732/16 от 30.07.2009 Главного управления МЧС России по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
            1. Комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, действовала в соответствии с нормами и требованиями федеральных законов, в том числе в соответствии с Законом о размещении заказов.
            2. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            3. Требование о необходимости наличия решения об обеспечении исполнения контракта для ООО «Инжсервис» предусмотрено Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
            4. В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            5. В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Выполнение обязательств по государственному контракту производится за счёт средств заказчика, а внесение обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется за счёт средств исполнителя. Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            Кроме того, пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов прямо установлено требование наличия в заявке решения об одобрении внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Таким образом, ссылка ООО «Инжсервис» на то, что «внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрении заключения государственного контракта», является необоснованной и противоречит нормам статьи 35 Закона о размещении заказов.
            Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьёй, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.
            6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            Так, подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заявка ООО «Инжсервис» не содержала установленного подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации решения об одобрении обеспечения исполнения государственного контракта. Наличие такого документа в заявке на участие в аукционе предусмотрено пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьёй 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
            7. Таким образом, аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области действовала в строгом соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обязана была не допустить ООО «Инжсервис» к участию в аукционе.
            На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Новгородской области полагает, что им при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории принятое решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном аукционе заявки ООО «Инжсервис» является законным и обоснованным, следовательно оснований для удовлетворения Жалобы, не имеется.
            На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
   Главное управление МЧС по Новгородской области является государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области издан приказ начальника Главного управления МЧС России по Новгородской области от 30.01.2009 № 10 «О создании в Главном управлении МЧС России по Новгородской области единой комиссии для осуществления функций, указанных в частях 6-9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – аукционная комиссия).
            В июне 2009 года Главное управление МЧС России по Новгородской области проводило размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Инжсервис» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (10.07.2009 в 09 часов 10 минут за регистрационным номером 71 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области).
            В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
                 По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12), а также требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствуют требованию подпункта г) раздела 10 пункта 10.1.2 документации об аукционе.
            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            В подпункте г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Понятие крупной сделки и порядок принятия решения об одобрении крупной сделки для обществ с ограниченной ответственностью установлены Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
            Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Представленный ООО «Инжсервис» в составе своей заявки протокол № 9 от 09.04.2009 не является решением об одобрении крупной сделки, так как он не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, так как в нем отсутствуют обязательные, установленные законом условия, которые должны быть указаны в нем, а именно: не только стороны, являющиеся выгодоприобретателями сделки, но и цена, предмет сделки и её иные.
            Таким образом, участник размещения заказа ООО «Инжсервис» должен был представить в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе решение об одобрении крупной сделки, поскольку для указанного участника размещения заказа участие в рассматриваемом аукционе и заключение государственного контракта по итогам аукциона является крупной сделкой (часть 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки ООО «Инжсервис» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является обоснованным и законным.
Руководствуясь пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 35, статьёй 57, статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» (вх. № 4096 от 28.07.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, необоснованной.
  
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                            Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С.- председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
            -          участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» - ;
            -          государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) – ;
-          участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «Тойма» - ,
 рассмотрев жалобу участника размещения заказа –Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» (далее – ООО «Инжсервис») на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
                28.07.2009 года вх. № 4096 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – Главное управление МЧС России по Новгородской области) - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, (далее – Жалоба).
            Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Главному управлению МЧС России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2440/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком - Главным управлением МЧС России по Новгородской области исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
            Из Жалобы следует, что ООО «Инжсервис» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведениювышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
            Как следует из Протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12).
            По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно подпункту г) раздела 10 пункта 10.1.2, выразившиеся в отсутствии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            Податель Жалобы – ООО «Инжсервис» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
            1. В соотвествии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            2. В соответствии с протоколом № 9 от 09.04.2009 общего собрания учредителей общества участие ООО «Инжсервис» в открытых аукционах и подписание государственных контрактов по результатам аукционов, где сумма контракта не превышает 70000000 (семидесяти миллионов рублей) не является крупной сделкой.
            3. Одним из условий допуска к участию в аукционе, в соответствии со статьями 12, 35 Закона о размещении заказов, является внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование. Таким образом, участие в аукционе предполагает согласия участника размещения заказов обеспечения заявки. Внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрение заключения государственного контракта. Таким образом, для ООО «Инжсервис» внесение обеспечения заявки и внесение обеспечения исполнения государственного контракта, не является крупной сделкой.
            4. Кроме того, пункт д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в решение об одобрении совершения крупной сделки конкретного перечисления действий по отчуждению имущества, которое является для участника размещения заказов таковой сделкой.
            По мнению ООО «Инжсервис», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
            На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Инжсервис» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
            Представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 8732/16 от 30.07.2009 Главного управления МЧС России по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
            1. Комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, действовала в соответствии с нормами и требованиями федеральных законов, в том числе в соответствии с Законом о размещении заказов.
            2. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            3. Требование о необходимости наличия решения об обеспечении исполнения контракта для ООО «Инжсервис» предусмотрено Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
            4. В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            5. В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Выполнение обязательств по государственному контракту производится за счёт средств заказчика, а внесение обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется за счёт средств исполнителя. Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            Кроме того, пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов прямо установлено требование наличия в заявке решения об одобрении внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Таким образом, ссылка ООО «Инжсервис» на то, что «внесение обеспечения муниципального контракта включается в одобрении заключения государственного контракта», является необоснованной и противоречит нормам статьи 35 Закона о размещении заказов.
            Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьёй, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.
            6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            Так, подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заявка ООО «Инжсервис» не содержала установленного подпунктом г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации решения об одобрении обеспечения исполнения государственного контракта. Наличие такого документа в заявке на участие в аукционе предусмотрено пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьёй 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
            7. Таким образом, аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Новгородской области действовала в строгом соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обязана была не допустить ООО «Инжсервис» к участию в аукционе.
            На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Новгородской области полагает, что им при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории принятое решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном аукционе заявки ООО «Инжсервис» является законным и обоснованным, следовательно оснований для удовлетворения Жалобы, не имеется.
            На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Новгородской области доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
            В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
   Главное управление МЧС по Новгородской области является государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области издан приказ начальника Главного управления МЧС России по Новгородской области от 30.01.2009 № 10 «О создании в Главном управлении МЧС России по Новгородской области единой комиссии для осуществления функций, указанных в частях 6-9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – аукционная комиссия).
            В июне 2009 года Главное управление МЧС России по Новгородской области проводило размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Инжсервис» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (10.07.2009 в 09 часов 10 минут за регистрационным номером 71 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком Главным управлением МЧС России по Новгородской области).
            В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (аукционной комиссии) для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории от 18.07.2009, на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
                 По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 1, 4 части 1 статьи 12), а также требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно положения заявки ООО «Инжсервис» не соответствуют требованию подпункта г) раздела 10 пункта 10.1.2 документации об аукционе.
            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
            В подпункте г) раздела 10 пункта 10.1.2 аукционной документации, участнику размещения заказа необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Понятие крупной сделки и порядок принятия решения об одобрении крупной сделки для обществ с ограниченной ответственностью установлены Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
            Протокол от 09.04.2009 № 9 представленный в заявке на участие в аукционе ООО «Инжсервис» не содержит решение об одобрении внесения обеспечения исполнения государственного контракта как крупной сделки, а содержит только одобрение на участие в открытых аукционах и подписание государственного контракта по результатам аукционов.
            В соответствии со сведениями, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области (исх. 2-6-05/1-19069 от 17.07.2009), в котором ООО «Инжсервис» состоит на учёте в качестве юридического лица с 06.10.2005, 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период ООО «Инжсервис» не превышают стоимости обеспечения исполнения государственного контракта. Уставом ООО «Инжсервис», представленным в заявке на участие в аукционе, более высокий размер крупной сделки не предусмотрен.
            В соответствии с изложенным, внесение обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % суммы начальной (максимальной) цены государственного контракта в размере восемнадцать миллионов триста тысяч рублей, является для ООО «Инжсервис» крупной сделкой и в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью должно быть принято решение об одобрении крупной сделки.
            Представленный ООО «Инжсервис» в составе своей заявки протокол № 9 от 09.04.2009 не является решением об одобрении крупной сделки, так как он не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, так как в нем отсутствуют обязательные, установленные законом условия, которые должны быть указаны в нем, а именно: не только стороны, являющиеся выгодоприобретателями сделки, но и цена, предмет сделки и её иные.
            Таким образом, участник размещения заказа ООО «Инжсервис» должен был представить в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе решение об одобрении крупной сделки, поскольку для указанного участника размещения заказа участие в рассматриваемом аукционе и заключение государственного контракта по итогам аукциона является крупной сделкой (часть 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Инжсервис» в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки ООО «Инжсервис» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является обоснованным и законным.
Руководствуясь пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 35, статьёй 57, статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Инжсервис» (вх. № 4096 от 28.07.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении им государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на четыре машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона – 20.07.2009, необоснованной.
  
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа –Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа –Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )