Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии

Дата публикации: 12 августа 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» - старшего юрисконсульта юридической группы, старшего лейтенанта внутренней службы <....>;
-         участника размещения заказа (заявителя) – индивидуального предпринимателя <...>;
 представители участника размещения заказа – заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Грейп» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом,     рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <...> на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
28 июля 2009 года вх. № 4100 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <..> (далее – ИП) на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (далее – ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области) и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2448/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подало заявку на участие в нём, по средством факсимильной связи, но рассмотрена заявка не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии заявки ИП  государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
Податель Жалобы – ИП  не согласен с протоколом № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, поскольку считает, что его заявка подана в установленный извещением о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции срок.
На основании вышеизложенного ИП просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции; признать котировочную заявку поданной ИП в надлежащий срок, установленный извещением о проведении вышеназванного запроса котировок, а также заключить с ИП  государственный контракт на закупку табачной продукции, так как котировочная заявка ИП  отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена по сравнению с другими участниками размещения заказа. 
На рассмотрении Жалобы представитель ИП  доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4217 от 03.08.2009 Новгородского УФАС России). Доводы государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области - и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
21.07.2009, с контактным лицом указанным в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, а именно с <...> ни кто не связывался ни по телефону, ни электронно, ни при личной встрече от участника размещения заказа ИП , а также требования о выдачи расписки в получении котировочной заявки ИП  также не поступало.
2. 22.07.2009 на заседании Единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 поступило две котировочные заявки на бумажном носителе ИП <...> и ООО «Грейп» как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок. Котировочная заявка поступившая по средствам факсимильной связи от ИП  зарегистрирована 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
3. 24.07.2009 около 16 часов 30 минут по номеру 8166620241 поступил звонок от ИП  с вопросом, почему заявка ИП  не занесена в протокол № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009. Контактное лицо о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции <...> пояснила ИП  о том, что их заявка поступила после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок и в его адрес направлено письмо, где также были разъяснены права участника размещения заказа.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течении рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии <...>.
На основании вышеизложенного котировочная заявка ИП зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент по поступления ее на регистрацию.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области является государственным заказчиком на основании приказа директора ФСИН России от 07.06.2006 № 369 «О предоставлении учреждениям и органам, входящим в уголовно – исполнительную систему, полномочий государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд».
Информация об извещении запроса котировок на закупку табачной продукции для ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области и проект контракта, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, была размещена на официальном сайте: www. zakupki.gov.ru. 10.07.2009
   В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
            На основании приказа УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд», создана единая комиссия численностью восемь человек.
ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подал заявку на участие в нём посредством факсимильной связи, но его заявка рассмотрена не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии факсимильной заявки ИП государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
22.07.2009 на заседании единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 было зарегистрировано две котировочные заявки в письменной форме ИП <...> и ООО «Грейп», как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП  о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течение рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе факсимильную котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии.
На основании вышеизложенного факсимильная котировочная заявка ИП  зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент поступления ее на регистрацию.
Единой комиссией государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» котировочная заявка, поступившая посредством факсимильной связи от ИП, зарегистрированная 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП  (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что подписанным начальником ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» <...> извещением о запросе котировок на закупку табачной продукции от 10.07.2009 предусмотрено, что в случае согласия принятия участия в вышеуказанном запросе котировок, котировочные заявки предоставлять на бумажном носителе.
Однако, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или по средством использования факсимильной связи котировочную заявку на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, в вышеуказанном извещении о запросе котировок от 10.07.2009 года, отсутствуют.
Таким образом, неуказание в извещении о запросе котировок предусмотренных пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требований к форме котировочной заявке привело к тому, что один из участников размещения заказа – ИП  подал заявку не в виде письменного документа, а посредством факсимильной связи, что не соответствует требованиям действующего законодательства и могло повлиять на результаты размещения заказа.
 Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьёй 43, статьёй 46, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
  
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя  на действия государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 22.07.2009 года, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009 года, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
 3. Выдать государственному заказчику - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 
stdClass Object ( [vid] => 6106 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» - старшего юрисконсульта юридической группы, старшего лейтенанта внутренней службы <....>;
-         участника размещения заказа (заявителя) – индивидуального предпринимателя <...>;
 представители участника размещения заказа – заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Грейп» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом,     рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <...> на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
28 июля 2009 года вх. № 4100 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <..> (далее – ИП) на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (далее – ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области) и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2448/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подало заявку на участие в нём, по средством факсимильной связи, но рассмотрена заявка не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии заявки ИП  государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
Податель Жалобы – ИП  не согласен с протоколом № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, поскольку считает, что его заявка подана в установленный извещением о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции срок.
На основании вышеизложенного ИП просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции; признать котировочную заявку поданной ИП в надлежащий срок, установленный извещением о проведении вышеназванного запроса котировок, а также заключить с ИП  государственный контракт на закупку табачной продукции, так как котировочная заявка ИП  отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена по сравнению с другими участниками размещения заказа. 
На рассмотрении Жалобы представитель ИП  доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4217 от 03.08.2009 Новгородского УФАС России). Доводы государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области - и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
21.07.2009, с контактным лицом указанным в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, а именно с <...> ни кто не связывался ни по телефону, ни электронно, ни при личной встрече от участника размещения заказа ИП , а также требования о выдачи расписки в получении котировочной заявки ИП  также не поступало.
2. 22.07.2009 на заседании Единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 поступило две котировочные заявки на бумажном носителе ИП <...> и ООО «Грейп» как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок. Котировочная заявка поступившая по средствам факсимильной связи от ИП  зарегистрирована 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
3. 24.07.2009 около 16 часов 30 минут по номеру 8166620241 поступил звонок от ИП  с вопросом, почему заявка ИП  не занесена в протокол № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009. Контактное лицо о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции <...> пояснила ИП  о том, что их заявка поступила после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок и в его адрес направлено письмо, где также были разъяснены права участника размещения заказа.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течении рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии <...>.
На основании вышеизложенного котировочная заявка ИП зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент по поступления ее на регистрацию.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области является государственным заказчиком на основании приказа директора ФСИН России от 07.06.2006 № 369 «О предоставлении учреждениям и органам, входящим в уголовно – исполнительную систему, полномочий государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд».
Информация об извещении запроса котировок на закупку табачной продукции для ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области и проект контракта, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, была размещена на официальном сайте: www. zakupki.gov.ru. 10.07.2009
   В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
            На основании приказа УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд», создана единая комиссия численностью восемь человек.
ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подал заявку на участие в нём посредством факсимильной связи, но его заявка рассмотрена не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии факсимильной заявки ИП государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
22.07.2009 на заседании единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 было зарегистрировано две котировочные заявки в письменной форме ИП <...> и ООО «Грейп», как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП  о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течение рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе факсимильную котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии.
На основании вышеизложенного факсимильная котировочная заявка ИП  зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент поступления ее на регистрацию.
Единой комиссией государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» котировочная заявка, поступившая посредством факсимильной связи от ИП, зарегистрированная 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП  (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что подписанным начальником ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» <...> извещением о запросе котировок на закупку табачной продукции от 10.07.2009 предусмотрено, что в случае согласия принятия участия в вышеуказанном запросе котировок, котировочные заявки предоставлять на бумажном носителе.
Однако, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или по средством использования факсимильной связи котировочную заявку на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, в вышеуказанном извещении о запросе котировок от 10.07.2009 года, отсутствуют.
Таким образом, неуказание в извещении о запросе котировок предусмотренных пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требований к форме котировочной заявке привело к тому, что один из участников размещения заказа – ИП  подал заявку не в виде письменного документа, а посредством факсимильной связи, что не соответствует требованиям действующего законодательства и могло повлиять на результаты размещения заказа.
 Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьёй 43, статьёй 46, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
  
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя  на действия государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 22.07.2009 года, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009 года, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
 3. Выдать государственному заказчику - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«03» августа 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Лучников Р.В. – член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» - старшего юрисконсульта юридической группы, старшего лейтенанта внутренней службы <....>;
-         участника размещения заказа (заявителя) – индивидуального предпринимателя <...>;
 представители участника размещения заказа – заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Грейп» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом,     рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <...> на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
28 июля 2009 года вх. № 4100 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <..> (далее – ИП) на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (далее – ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области) и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2448/03 от 28.07.2009 Новгородского УФАС России), которое государственным заказчиком и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подало заявку на участие в нём, по средством факсимильной связи, но рассмотрена заявка не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии заявки ИП  государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
Податель Жалобы – ИП  не согласен с протоколом № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, поскольку считает, что его заявка подана в установленный извещением о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции срок.
На основании вышеизложенного ИП просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции; признать котировочную заявку поданной ИП в надлежащий срок, установленный извещением о проведении вышеназванного запроса котировок, а также заключить с ИП  государственный контракт на закупку табачной продукции, так как котировочная заявка ИП  отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена по сравнению с другими участниками размещения заказа. 
На рассмотрении Жалобы представитель ИП  доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 4217 от 03.08.2009 Новгородского УФАС России). Доводы государственного заказчика – ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области - и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
21.07.2009, с контактным лицом указанным в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, а именно с <...> ни кто не связывался ни по телефону, ни электронно, ни при личной встрече от участника размещения заказа ИП , а также требования о выдачи расписки в получении котировочной заявки ИП  также не поступало.
2. 22.07.2009 на заседании Единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 поступило две котировочные заявки на бумажном носителе ИП <...> и ООО «Грейп» как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок. Котировочная заявка поступившая по средствам факсимильной связи от ИП  зарегистрирована 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
3. 24.07.2009 около 16 часов 30 минут по номеру 8166620241 поступил звонок от ИП  с вопросом, почему заявка ИП  не занесена в протокол № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009. Контактное лицо о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции <...> пояснила ИП  о том, что их заявка поступила после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок и в его адрес направлено письмо, где также были разъяснены права участника размещения заказа.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течении рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии <...>.
На основании вышеизложенного котировочная заявка ИП зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент по поступления ее на регистрацию.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
            ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области является государственным заказчиком на основании приказа директора ФСИН России от 07.06.2006 № 369 «О предоставлении учреждениям и органам, входящим в уголовно – исполнительную систему, полномочий государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд».
Информация об извещении запроса котировок на закупку табачной продукции для ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области и проект контракта, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, была размещена на официальном сайте: www. zakupki.gov.ru. 10.07.2009
   В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
            На основании приказа УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд», создана единая комиссия численностью восемь человек.
ИП в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 16 часов 00 минут 21 июля 2009 года, подал заявку на участие в нём посредством факсимильной связи, но его заявка рассмотрена не была.
Как следует из предоставленной ЗАО «Новгород Дейтаком» (исх. № 09-07-289 от 27.07.2009) распечатки телефонных звонков за 21 июля 2009 года на запрос ИП, номер вызываемого телефона 88166620576, который является одним из контактных реквизитов государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области, указанных в извещении о проведении вышеназванного запроса котировок, зафиксирован 21.07.2009 в 11 часов 29 минут, что фактически является подтверждением о принятии факсимильной заявки ИП государственным заказчиком ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области.
Как следует из протокола № 090710/013757/46 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.07.2009, участниками размещения вышеназванного государственного заказа являются ИП <...> и ООО «Грейп», вследствие чего заявка ИП  не была рассмотрена.
22.07.2009 на заседании единой комиссии, утвержденной приказом УФСИН России по Новгородской области ИК - № 4 г. Валдай от 11.02.2009 № 45 «О создании единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд» было представлено три котировочные заявки. В срок указанный в извещении о проведении запроса котировок на закупку табачной продукции, до 16 часов 00 минут 21.07.2009 было зарегистрировано две котировочные заявки в письменной форме ИП <...> и ООО «Грейп», как следует из журнала регистрации поступления котировочных заявок.
Из объяснений секретаря ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» 21.07.2009 к ней на телефон поступил факс с непонятным для неё текстом и просьбой ИП  о передачи данной бумаги в отдел маркетинга. Начальник отдела маркетинга  21.07.2009 не было, он находился в командировке в г. Великом Новгороде, что подтверждается путевым листом от 21.07.2009 № 1621, выезд из гаража 07 часов 00 минут, возвращение в гараж 18 часов 00 минут. Секретарь ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» передала факс сотруднику <...>, который получил факс в 15 часов 30 минут, и все документы поступившие в отдел маркетинга в течение рабочего дня положил на рабочий стол <...>.
22.07.2009 <....> обнаружив на своем рабочем столе факсимильную котировочную заявку передал ее на регистрацию секретарю котировочной комиссии.
На основании вышеизложенного факсимильная котировочная заявка ИП  зарегистрирована 22.07.2009 в 08 часов 05 минут, то есть в момент поступления ее на регистрацию.
Единой комиссией государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» котировочная заявка, поступившая посредством факсимильной связи от ИП, зарегистрированная 22 июлем 2009 года в 08 часов 05 минут, после срока указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в этот же день в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов была возвращена ИП  (исх. 4/17-4119 от 22.07.2009 ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области).
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что подписанным начальником ФБУ «ИК № 4 УФСИН России по Новгородской области» <...> извещением о запросе котировок на закупку табачной продукции от 10.07.2009 предусмотрено, что в случае согласия принятия участия в вышеуказанном запросе котировок, котировочные заявки предоставлять на бумажном носителе.
Однако, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или по средством использования факсимильной связи котировочную заявку на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, в вышеуказанном извещении о запросе котировок от 10.07.2009 года, отсутствуют.
Таким образом, неуказание в извещении о запросе котировок предусмотренных пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требований к форме котировочной заявке привело к тому, что один из участников размещения заказа – ИП  подал заявку не в виде письменного документа, а посредством факсимильной связи, что не соответствует требованиям действующего законодательства и могло повлиять на результаты размещения заказа.
 Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьёй 43, статьёй 46, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
  
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя  на действия государственного заказчика ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 22.07.2009 года, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку табачной продукции, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 22.07.2009 года, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
 3. Выдать государственному заказчику - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - ФБУ «ИК № 4 УФСИН по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку табачной продукции

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его котировочной комиссии при размещении ими государственного заказа путём запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку табачной продукции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )