Постановление о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении

Дата публикации: 12 августа 2009, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении
 
«06» августа 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), рассмотрев постановление советника юстиции прокурора Новгородского района от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района –  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
УСТАНОВИЛ:
 
30.06.2009 в Новгородское УФАС России поступило постановление советника юстиции прокурора Новгородского района  от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. № 7-31-2009 от 29.06.2009) из которого следует, что прокурором Новгородского района проведена проверка соблюдения Администрацией Ермолинского сельского поселения (далее – проверка) норм законодательства регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
17.04.2009 Главой Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - ОСАГО).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Под размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действия заказчиков по определению исполнителей, подрядчиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией, которая должна соблюдать установленные законом требования.
Пунктом 9 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вопреки нормам действующего законодательства процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе проводилась 18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, без осуществления, аудиозаписи. Указанный факт подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009, а также объяснениями Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района Мендунен В.Т. из которых следует, что <...> является Главой Ермолинского сельского поселения с 08.06.1994 года, вновь избрана 09.10.2005 о чём свидетельствует решение Избирательной комиссии Ермолинского сельского поселения от 10.10.2005 «О выборах главы Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007 ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе <...> не знала.
Выявленное нарушение свидетельствует о наличии в действиях Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, а именно: нарушением членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
<...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично со своим представителем.
На рассмотрении дела <...> пояснила следующее.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе она не знала.
Представитель <...> также пояснил, что в настоящее время о необходимости осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предусмотренной Законом о размещении заказов <...> известно. Существенной угрозы охраняемым законом интересам
создано не было и просит применить статью 2.9 КоАП, и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
 <...> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и с постановлением прокурора Новгородского района согласна.
Вина <...> в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.
Однако <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.
Место и время совершения административного правонарушения – Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, 18 мая 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 7.30 КоАП,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района -административное правонарушение, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить административное наказание в виде наложения штрафа за совершённое правонарушение в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:
 
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счёт: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
            Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49225818000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов)
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 
 
 
 
 
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
stdClass Object ( [vid] => 6103 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении
 
«06» августа 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), рассмотрев постановление советника юстиции прокурора Новгородского района от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района –  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
УСТАНОВИЛ:
 
30.06.2009 в Новгородское УФАС России поступило постановление советника юстиции прокурора Новгородского района  от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. № 7-31-2009 от 29.06.2009) из которого следует, что прокурором Новгородского района проведена проверка соблюдения Администрацией Ермолинского сельского поселения (далее – проверка) норм законодательства регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
17.04.2009 Главой Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - ОСАГО).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Под размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действия заказчиков по определению исполнителей, подрядчиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией, которая должна соблюдать установленные законом требования.
Пунктом 9 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вопреки нормам действующего законодательства процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе проводилась 18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, без осуществления, аудиозаписи. Указанный факт подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009, а также объяснениями Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района Мендунен В.Т. из которых следует, что <...> является Главой Ермолинского сельского поселения с 08.06.1994 года, вновь избрана 09.10.2005 о чём свидетельствует решение Избирательной комиссии Ермолинского сельского поселения от 10.10.2005 «О выборах главы Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007 ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе <...> не знала.
Выявленное нарушение свидетельствует о наличии в действиях Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, а именно: нарушением членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
<...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично со своим представителем.
На рассмотрении дела <...> пояснила следующее.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе она не знала.
Представитель <...> также пояснил, что в настоящее время о необходимости осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предусмотренной Законом о размещении заказов <...> известно. Существенной угрозы охраняемым законом интересам
создано не было и просит применить статью 2.9 КоАП, и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
 <...> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и с постановлением прокурора Новгородского района согласна.
Вина <...> в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.
Однако <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.
Место и время совершения административного правонарушения – Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, 18 мая 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 7.30 КоАП,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района -административное правонарушение, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить административное наказание в виде наложения штрафа за совершённое правонарушение в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:
 
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счёт: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
            Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49225818000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов)
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 
 
 
 
 
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении
 
«06» августа 2009 года                                                                       Великий Новгород
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), рассмотрев постановление советника юстиции прокурора Новгородского района от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района –  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
УСТАНОВИЛ:
 
30.06.2009 в Новгородское УФАС России поступило постановление советника юстиции прокурора Новгородского района  от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. № 7-31-2009 от 29.06.2009) из которого следует, что прокурором Новгородского района проведена проверка соблюдения Администрацией Ермолинского сельского поселения (далее – проверка) норм законодательства регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
17.04.2009 Главой Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - ОСАГО).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Под размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действия заказчиков по определению исполнителей, подрядчиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией, которая должна соблюдать установленные законом требования.
Пунктом 9 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вопреки нормам действующего законодательства процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе проводилась 18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, без осуществления, аудиозаписи. Указанный факт подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009, а также объяснениями Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района Мендунен В.Т. из которых следует, что <...> является Главой Ермолинского сельского поселения с 08.06.1994 года, вновь избрана 09.10.2005 о чём свидетельствует решение Избирательной комиссии Ермолинского сельского поселения от 10.10.2005 «О выборах главы Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007 ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе <...> не знала.
Выявленное нарушение свидетельствует о наличии в действиях Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, а именно: нарушением членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
<...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично со своим представителем.
На рассмотрении дела <...> пояснила следующее.
17.04.2009 Ермолинским сельским поселением Новгородского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), поскольку автомобиль, имеющийся у Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района должен быть застрахован в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Особенности отбора финансовых организаций предусмотрены статьёй 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии, с которой органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
18.05.2009 в 14 часов 00 минут по адресу: Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.
01.03.2007ею было издано распоряжение № 5 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по заключению муниципального контракта». В соответствии с пунктом 1.3 положения конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа деятельностью комиссии руководит её председатель, что подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Вскрытие конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проводилось без осуществления аудиозаписи. Даный факт также подтверждается протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) от 18.05.2009. О том, что необходимо осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе она не знала.
Представитель <...> также пояснил, что в настоящее время о необходимости осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предусмотренной Законом о размещении заказов <...> известно. Существенной угрозы охраняемым законом интересам
создано не было и просит применить статью 2.9 КоАП, и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
 <...> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и с постановлением прокурора Новгородского района согласна.
Вина <...> в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.
Однако <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.
Место и время совершения административного правонарушения – Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, 18 мая 2009 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 7.30 КоАП,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района -административное правонарушение, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить административное наказание в виде наложения штрафа за совершённое правонарушение в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:
 
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счёт: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
            Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49225818000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов)
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 
 
 
 
 
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, рассмотрев постановление советника юстиции прокурора Новгородского района от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, рассмотрев постановление советника юстиции прокурора Новгородского района от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Новгородского муниципального района  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )